Geographic point Кругобайкальская железная дорога
Landscapes and habitats

Plantarium
online plant identification guide

Region

Geographic point:Кругобайкальская железная дорога
Coordinates:51° 47′ 52.77″ N, 104° 20′ 33.32″ E (view at maps of Google, OpenStreetMap, Yandex)
Administrative location:Россия, Иркутская область, Слюдянский район, Кругобайкальская железная дорога
Physiographic location:Горы Южной Сибири, Прибайкалье, западное побережье озера Байкал
Author:Людмила Паламарчук

Description

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) это участок транссибирской магистрали проложенной вдоль западного побережья Байкала протяженностью 90 км от истока р. Ангара ст. Байкал до ст. Слюдянка. Скалистые склоны, обращенные к Байкалу, во многих местах очень крутые, прорезанные узкими, но глубокими долинами, иногда почти вертикально вздымаются над озером. Выступающие в море мысы, береговые скалы пронизаны 39 тоннелями. 470 виадуков и арочные мосты врубленные в скалы. Для защиты ж.д. полотна от горных обвалов и камнепадов построено 16 отдельно стоящих и ещё порядка 40 предтоннельных галерей и 280 подпорных стенок. Это место, где на узкой полоске байкальского побережья, слились во едино каменная кладка порталов тоннелей и подпорных стенок со скалами. По своему внешнему виду эта дорога очень напоминает альпийские ж.д. Построена была эта дорога в начале прошлого столетия. Строить её было очень сложно, но несмотря на все сложности, на строительство потребовалось всего два года. Всё это результат нечеловеческих усилий российских и иностранных рабочих. По дороге встречаются тоннели и арки, которые проектировали итальянские мастера. Их пригласили в Россию специально для этого. В своё время КБЖД была частью транссиб. магистрали. Её путь шёл сначала от Иркутска вдоль берега до истока р. Ангара ст. Байкал и долее по западному побережью Байкала до конечной станции байкальской части трансиба (ст. Мысовая). Эта дорога соединяла, разорванную Байкалом, транссибирскую магистраль. В 50-х годах прошлого века, когда была построена Иркутская ГЭС, часть дороги, которая шла вдоль берега Ангары, была затоплена. Путь стал тупиковым. После затопления старой дороги, от Иркутска до Слюдянки построили новую дорогу и в Слюдянке построили вокзал из местного белого и розового мрамора.

Images

Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
Посёлок Ангасолка на берегу оз. Байкал. Ост. п. 149 км КБЖД. 23.05.2020.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
Между этими склонами долина р. Ангасолка. Вид с ж.-д. моста в посёлке Ангасолка. 23.05.2020.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
Мостик через р. Левая Ангасолка. Смешанный лес преимущественно из берёз. 23.05.2020.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
Берёзовый лес на пологом склоне в низовье р. Ангасолка. Белым цветёт Anemonastrum crinitum. 23.05.2020.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
Побережье Байкала. Ост. п. Половинный (мыс), 110 км КБЖД. Май.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
Ост. п. Половинный (мыс), 110 км КБЖД. Здесь находятся самый длинный (778 м) и самый короткий (30 м) тоннели. Май 2017 г.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
Берег устья р. Половинная. Эта речка самая крупная на западном участке КБЖД. Её устье делит расстояние между ст. Култук и ст. Байкал у истока Ангары ровно на половину (от сюда её название). Окр. о. п. Половинный (мыс), 110 км КБЖД. Май.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
Железнодорожный и арочный мост "Ангасольский" через р. Ангасолка, 149 км КБЖД. Май.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
О. п. Керкирей, 123 км КБЖД. Подпорная стена и тоннели. В центре снимка водоотвод для ручья Керкирей. Май.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
Подпорная стена. Комплекс "Итальянская стенка". Окр. о. п. Шумиха, 102 км КБЖД. Май.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
О. п. Шарыжалгай, 138 км КБЖД. На противоположном берегу виден хребет Хамар-Дабан. Май.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
Посёлок Байкал, 72 км КБЖД. Вид с парома. Май.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
Вид на исток р. Ангара. Пожалуй самый широкий исток реки. Переправа на пароме из п. Листвянка в п. Байкал. Май.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук
Image of landscape
Кругобайкальская железная дорога
Вокзал на ст. Слюдянка. Главная станция на КБЖД от которой отправляется экскурсионный поезд по Кругобайкалке до ст. Байкал. Здание построено из бело-розового местного мрамора. Май 2017 г.
late spring — early summer
Людмила Паламарчук

Text to cite the page

Паламарчук Л. 2018. Кругобайкальская железная дорога [географическая точка: ландшафты и сообщества] // Плантариум. Растения и лишайники России и сопредельных стран: открытый онлайн атлас и определитель растений. [Электронный ресурс] URL: https://www.plantarium.ru/page/landscapes/point/9667.html (дата обращения: 12.06.2024).
Паламарчук Л. 2018. Кругобайкальская железная дорога [geographic point: photos of landscapes and habitats] // Plantarium. Plants and lichens of Russia and neighboring countries: open online galleries and plant identification guide. URL: https://www.plantarium.ru/lang/en/page/landscapes/point/9667.html (accessed on 12 Jun 2024).
Search
Top.Mail.Ru Feedback To the top
www.plantarium.ru