Help and manuals Photography technique: introduction |
Plantarium online plant identification guide |
||||||
Photography of plants | При создании проекта «Плантариум» была определена его цель – собрать фотографии и включить в определитель как можно больше видов не только из всех регионов России, но и из сопредельных стран. Предполагается, что фотографии должны помочь визуально проверить правильность определения растения. Исходя из этих двух определяющих постулатов и разработан раздел «Техника фотографии». Данный раздел должен помочь начинающим фотографам разобраться в основах фотографии растений применительно к проекту «Плантариум». С помощью статей данного раздела мы также надеемся сформировать у участников проекта общие подходы к размещаемым на сайте фотографиям и принципы формирования коллекций снимков. Некоторые требования к размещаемым на сайте фотографиям определяются самой сутью проекта «Плантариум». На наш взгляд основное из этих требований – максимальная информативность фотографии, порой в ущерб художественности. Это значит, что на снимке информация о данном растении или его части должна быть максимально полной, а лишняя и отвлекающая от самого растения информация должна отсутствовать. Чтобы пояснить, приведу 2 фото: Если на первом фото железнодорожная насыпь создаёт представление о местообитании, то для второго это уже лишняя информация, отвлекающая внимание (равно как и торчащие в разные стороны стебли на втором плане). В серии явно не хватает ещё одного снимка с более крупным планом. Таким образом обозначается еще один необходимый принцип – серийность съёмки. Обычно серия должна включать габитус (общий вид), вегетативные и генеративные органы целиком и/или их фрагменты. Что касается художественности фотографий, то это вовсе не значит, что художественная съемка во всех случаях будет «вредить» информативности. Скажу сразу – далеко не всегда. Но, если вы будете снимать цветы в контровом свете (на просвет) или травинки в росе, то… да, фотография, вероятнее всего, будет более эффектной, но, так сказать, неэффективной, менее информационной. Это уже будет художественная фотография, а не научная. Хотя зачастую приемы художественной фотографии очень даже можно и нужно использовать для подчеркивания каких-то элементов или целых растений. Но это уже – профессиональные приемы и навыки и об этом чуть позже. Это будем рассматривать с чувством, с толком, расстановкой и примерами. Вообще, один из самых главных принципов в фотографировании - лучше максимально качественно сфотографировать, чем потом мучиться с обработкой. Многие моменты можно исправить, пользуясь современными программами, но, подчас это занимает уйму времени даже при определённых навыках. Да и нельзя даже самыми современными программами «вытянуть» из фото то, что осталось за кадром или за пределами резкости. Помните, что любая обработка фото программой – это потеря информации (пикселей в нашем случае). Поэтому лучше на 5-10 минут больше повозиться у растения, чем потом всю зиму сожалеть об упущенной возможности. И еще – будьте готовы к съёмке. Сейчас будут банальности, но зачастую невнимательность к таким вещам фатальна. Фатальна, конечно же, не для фотографа, а для цели выхода на съемку. Итак, имейте полностью заряженный (а лучше еще и запасной) аккумулятор, фланельку для протирки оптики, достаточное место на карте памяти. Это минимум. Без этого брать фотоаппарат с собой «в поле» - это просто носить лишний груз. А ещё я всегда имею с собой целлофановый мешок для мусора: весит он чуть, но в случае погодных катаклизмов для техники нет ничего лучше. Сами знаете: «в поле» может быть всякое.
Это было только предисловие.
|
Plants and lichens Participant Search
|
|||||
|
www.plantarium.ru |