Лавовое поле в долине реки Орхон. 03.06.2017. [late spring — early summer]
- Administrative location:
- • Монголия, аймак Уверхангай, сомон Хархорин, окрестности города Хархорин
- Phisiographic location:
- • Центральная Азия, Монгольское плато, долина реки Орхон
Марина Скотникова © 2017
See also:
Discussion (7)
All photos in point (12)
Code of link to photo
Create: | HTML or BBCode with preview or HTML or BBCode with image compressed to a given width |
Code for linking on the web: | |
This is how it will look: | «Долина реки Орхон» on the site «Plantarium» |
Text to cite the page
Скотникова М. 2017. Долина реки Орхон [географическая точка: изображение ландшафта/сообщества] // Плантариум. Растения и лишайники России и сопредельных стран: открытый онлайн атлас и определитель растений. [Электронный ресурс] URL: https://www.plantarium.ru/page/landscape/id/56178.html (дата обращения: 23.12.2024).
Скотникова М. 2017. Долина реки Орхон [geographic point: photo of landscape/habitat] // Plantarium. Plants and lichens of Russia and neighboring countries: open online galleries and plant identification guide. URL: https://www.plantarium.ru/lang/en/page/landscape/id/56178.html (accessed on 23 Dec 2024).
Views: 1107Discussion
Оксана Великова | Марина, а что шестами с флажками отмечено? Захоронение? |
Марина Скотникова | Это обоо, там так обозначают священные места. Чаще всего, правда, оно выглядит иначе - в виде горки из камней, но бывает из палок и даже из целых стволов деревьев. Вот оно поближе: |
Марина Скотникова | А вот так обоо выглядит в большинстве случаев: |
Оксана Великова | Марина, спасибо! И шест с гривой (коня? яка?), чалыма, и лунгта, видимо. Интересный синтез шаманской, бон и буддийских традиций.
...Для лучшей видимости к шесту-вексиллоиду стали крепить конские хвосты, гривы или просто пучки травы. Так появились бунчуки, традиция использования которых была широко распространена как на Западе, так и на Востоке. В монгольской и тибетской армиях бунчуки часто делали из хвостов яков. Традиция использования бунчуков в Тибете имела некоторые особенности. Во времена, предшествовавшие шангшунгскому периоду тибетской истории, шесты с закрепленными на них хвостами и шерстью яков или овечьей шерстью устанавливали на каменных могилах павших в битвах воинов. Они, с одной стороны, обозначали места захоронения, а с другой стороны, служили напоминанием об их смелости и отваги. Существовала и другая традиция – шерсть яков, овец и других домашних животных привязывали к высоким деревянным шестам и устанавливали их рядом с жилыми домами.... Позднее, во времена правления первого тибетского царя Ньятри Ценпо (тиб. gnya khri btsan po), основавшего столицу в долине реки Ярлунг, возведение подобных деревянных шестов с прикреплённой к ним шерстью, стало частью бонских ритуалов. В каком-то смысле, их можно назвать прародителями тибетских молитвенных флагов. В то время их называли яркье (тиб. yar bskyed), что можно перевести как «возвышать, развиваться, процветать». Чем выше были яркье, тем больше удачи они могли принести. Около двух тысяч лет назад вексиллоиды стали украшать кусками ткани, и они стали напоминать современные флаги.... |
Igor Nikolaev | Марина, перед самим обо, слева скот держали?
Там навоза лужайка или иной артефакт? |
Vladislav Grigorenko | Тоже при первом просмотре обратил внимание, что там вроде бы унавожено и истоптано... |
Марина Скотникова | В Монголии практически все вокруг оказалось истоптано, объедено и в навозе Вся страна - огромное пастбище, стада везде. |