|
Page: first|previous|12|next|lastНадежда Замкова | Вот это - растительное сообщество, живущее на краю ключевого болота.
Без хорошего тесака или мачете там не пробраться и на полшага, кабаны шкуру оставляют
По составу - боярышник, терновник, ежевика, ольшанник, вроде как ивы, есть берёзы и т. п. На снимке - каша.
Что посоветуете чтобы это как-то упорядочить или хотя бы донести визуальную информацию? Снимок выложен практически без обработки, сжать Gipm, качество сохранения 80.
Рекомендации по подготовке фотографий я прочитала. | Надежда Замкова | Здесь - другая проблема.
Фрагмент снимка. Снято в режиме "против света".
Тоже сжато джимпом, ради лишних процентов качества убран Exif+эскиз, качество сохранения 90
Тоже труднодоступное место, листья блестят на солнце, для фотографии не годится. Дерево не притенить. Какие могут быть приёмы? | Андрей Любченко | трудно Вам ответить, так как - не очень ясно сформулированы цели (то есть, - что хотелось сфотографировать ?)
Попробуйте снять в другом режиме, с меньшей глубиной резкости (т.е. фотик надо заставить снимать с широко раскрытой диафрагмой, - если есть режим _приоритет диафрагмы, - то выставите максимальную величину диафрагмы)
тогда, есть вероятность что меньше будет лишних деталей, - те части изображения на которые навелась резкость будут выглядеть "яснее", а фон размоется
Примерно, того же эффекта можно достигнуть - назначив самую короткую выдержку - дифрагма сама раскроется на максимально нужное значение
а, по поводу съёмок в контражуре, - задача не для компактов ... | Надежда Замкова | Сфотографировать хотелось плодоносящий на дереве плющ - который почему-то до сих пор никто не выложил. Редкость необыкновенная
Я сейчас смотрю, что есть и чего нет, и составляю списки
Контражур - это про сельву/джунгли? | Андрей Любченко | Надежда Замкова wrote:Контражур - это про сельву/джунгли?
КОНТРАЖУР (от фр. a contrejour — против света) | Yuri Pirogov | Надежда Замкова wrote:Здесь - другая проблема.
Фрагмент снимка. Снято в режиме "против света".
Тоже труднодоступное место, листья блестят на солнце, для фотографии не годится. Дерево не притенить. Какие могут быть приёмы?
Листья блестят - значит солнце было сзади. Зачем же тогда режим "против света"? Он применяется, когда солнце перед вами. | Андрей Любченко | на фоне светлого неба, - все одно, получается - контражур | Yuri Pirogov | Надежда Замкова wrote:Сфотографировать хотелось плодоносящий на дереве плющ - который почему-то до сих пор никто не выложил. Редкость необыкновенная
Почему же никто? Помнится, я тогда тоже мучался с этим плющом, который действительно был против света. Помогла вспышка.
| Yuri Pirogov | Андрей Любченко wrote:на фоне светлого неба, - все одно, получается - контражур
Андрей, контражур - когда предмет съемки темнее фона, а у Надежды - наоборот в пересвете. | Андрей Любченко | соглашусь, - что, пересвет в контажуре - снять ещё труднее ...
если на полный зумм попытаться "поймать" отдельный листик, то играя способами замера экспозиции кадра (по центральной точке, по области, по всему кадру) можно и "пересвеченный" листик "нормально" снять
а, вот, задача - снять контрастный объект (то, что представлено на фото, - пересвеченные листья + тёмные ветви) на фоне светлого неба), - для компакта , задача нереальная | Надежда Замкова | Пошла плакать
Мачете, что ли, прикупить? и прорубаться?
Пока все заброшенные удочки по поводу более приличного и приемлемого по цене аппарата дают результат: "В настоящее время товаром не располагаем. Повторите ваш запрос через 10-15 дней" | Vladimir Ivanov | Надежда Замкова wrote:Вот это - растительное сообщество, живущее на краю ключевого болота.
Без хорошего тесака или мачете там не пробраться и на полшага, кабаны шкуру оставляют
По составу - боярышник, терновник, ежевика, ольшанник, вроде как ивы, есть берёзы и т. п. На снимке - каша.
Что посоветуете чтобы это как-то упорядочить или хотя бы донести визуальную информацию? Снимок выложен практически без обработки, сжать Gipm, качество сохранения 80.
Рекомендации по подготовке фотографий я прочитала.
Каша оттого, что очень большая глубина резкости и освещение "в лоб" - оно делает снимок "плоским" и накладывает одно на другое. Попробуйте снимать утром или вечером при косом свете и уменьшить ГРИП (открыть диафрагму и увеличить фокусное расстояние). | Vladimir Ivanov | Надежда Замкова wrote:Здесь - другая проблема.
Фрагмент снимка. Снято в режиме "против света".
Тоже сжато джимпом, ради лишних процентов качества убран Exif+эскиз, качество сохранения 90
Тоже труднодоступное место, листья блестят на солнце, для фотографии не годится. Дерево не притенить. Какие могут быть приёмы?
Не против света, если листья блестят (согласен с Юрием). Динамический диапазон матрицы не может передать диапазон яркостей в кадре (обычное дело в фотографии). Варианты решения проблемы:
1. Снимать в другую погоду (солнце в дымке или пасмурно) или дождаться облака, которое уберёт блики и уменьшит контраст.
2. Снимать в другое время дня, когда солнце не даёт бликов, а контраст сцены меньше.
3. Снимать со штатива серию из нескольких кадров с разной выдержкой и потом в редакторе собирать мозаику из разных фрагментов сцены: из светлых кадров брать тени, из тёмных - света. Этот вариант - для трудоголиков.
4. Уменьшить яркость сцены на 0,3 EV и смириться с чёрными тенями.
5. Увеличить фокусное расстояние или обрезать кадр так, чтобы остались только нужные части сцены (плющ), а при настройке фотоаппарата ориентироваться только на них. В данном случае можно уменьшить яркость на 0,5 EV.
Общие советы: точнее наводить фотоаппарат, поправить баланс белого (избыток красного тона), не резать EXIF из JPEG (он никак не влияет на качество сжатия). | Андрей Любченко | Владимир Иванов wrote:Не против света, если листья блестят (согласен с Юрием)
даже, если снимать из помещения северное окно, когда солнце на юге, - все равно, будет контражур ...
отраженный свет, он - тоже, - свет
любой, освещенный светлый задний фон даёт эффект контражура (вся разница, что в данном случае на объектив не обязательна бленда) | Vladimir Ivanov | Отражённый свет как раз и снимает камера. Предметы не сами светятся (как правило), они отражают свет, падающий на них от какого-то источника. Так вот, в фотографии принято называть контражуром такой вид фотосъёмки, когда объектив направлен на источник света (даже если этот источник частично прикрыт каким-либо предметом), а если в кадр попало отражение этого источника, то фотографы говорят о блике, попавшем в кадр. | Андрей Любченко | - совершенно верно
только, - светлый фон (небо), - тоже - источник света - эффект, - тот же
когда свет от задника (фона) превышает свет отраженный от объекта съёмки, - возникает эффект конражура, безотносительно, светится задник сам, или только отражает свет от другого источника | Vladimir Ivanov | На фотографии самые яркие участки - это солнечные блики, отражённые от листьев. Хотя, Андрей, я согласен с Вами, что небо тоже светится. Чтобы не флудить, предлагаю ничью | Надежда Замкова | Большое спасибо, всё попробую, что смогу. Например, баланс белого на моей нынешней камере (OptioZ10) что-то не регулируется, хотя в инструкциях вроде бы как такая возможность предусмотрена.
Ещё трудновыполнимо ожидание пасмурной погоды Там, собственно, и все растения с влагосберегающими свойствами растут (плотные блестящие листья и т.п.) из-за крайне малого количества осадков.
Дальше вопросы будут по ходу экспериментов. | Dmitry Oreshkin | Надежда Замкова wrote:Например, баланс белого на моей нынешней камере (OptioZ10) что-то не регулируется
Быть не может!
http://www.mobile-review.com/foto/camreview/pentax-optio-z10.shtml | Dmitry Oreshkin | И обратите внимание (в статье), насколько увеличение чувствительности добавляет шумы. Я бы поставил значение «Автокоррекция ISO» в 64-200 (на худой конец 64-400). | Lena Glazunova | Надежда Замкова wrote:Ещё трудновыполнимо ожидание пасмурной погоды
Можно попробовать снимать рано утром и вечером. Фотографы говорят, лучшее освещение - час до и час после заката и рассвета. Наверное, это всё же про пейзажную фотосъёмку, но в полдень при ярком солнце точно получается очень нехорошо. | Надежда Замкова | Дмитрий Орешкин wrote:Надежда Замкова wrote:Например, баланс белого на моей нынешней камере (OptioZ10) что-то не регулируется
Быть не может!
Мне тоже казалось, что не может. Картинка правильная, и в мануале тоже так же. Но в имеющемся на руках экземпляре "баланс белого" и "экспозамер" не раскрываются
Iso 64 я поставила, эксперименты продолжаться.
Про утреннюю и вечернюю съёмку (киношники её вроде называют "Режим!") я тоже знаю и когда могу, пользуюсь. Но за час не везде доберёшься, вот и приходится справляться о трюках.
А ещё мне кажется гениальной идея о привнесении контрастной мишени для фокусировки
Лучше бы летающей и телеуправляемой. Надо будет такую мысль производителям подбросить | Андрей Любченко | Надежда Замкова wrote: в имеющемся на руках экземпляре "баланс белого" и "экспозамер" не раскрываются
они могут "раскрываться" не на всех режимах
попробуйте переключиться с _автмат, на режим с сюжетными настройками | Vladimir Ivanov | Надежда Замкова wrote:Про утреннюю и вечернюю съёмку (киношники её вроде называют "Режим!") я тоже знаю и когда могу, пользуюсь.
Вообще-то "режим" в смысле условий съёмки - это утренние или вечерние сумерки, когда небо (даже серое днём в пасмурную погоду) окрашено синевой. Выручает в том случае, когда надо снимать, но днём нет условий из-за плохого света. В целом "режим" - это красиво, но не подходит для съёмки растений. | Надежда Замкова | Андрей Любченко wrote:Надежда Замкова wrote: в имеющемся на руках экземпляре "баланс белого" и "экспозамер" не раскрываются
они могут "раскрываться" не на всех режимах
Специально прогнала на всех. Обнаружила на ночной съёмке (никогда не пользовалась) |
Page: first|previous|12|next|last |