|
Page: first|previous|12|next|lastDmitry Oreshkin | Станислав Бакей wrote:В следующем году обязательно будут нужные фотографии.
Перед съёмкой не забудьте выставить правильный баланс белого. | Stanislav Bakej | А это как, если я обычно на автоматическом режиме работаю? | Natalia Gamova | Забыть срочно про этот режим!
canon на нём цвет врёт до безобразия! - по опыту использования..
только режим ручных настроек. | Dmitry Oreshkin | Автоматический режим не касается выбора ББ. Его всегда нужно выставлять руками в соответствии с условиями освещения. И, кстати, рекомендую поэкспериментировать сейчас - поснимайте один и тот же сюжет с различными настройками ББ, чтобы понять, насколько они влияют на снимок и какие наиболее адекватны при определённом освещении (ясно утро, ясно день, ясно вечер, ясно в тени, пасмурно и т.п.). | Stanislav Bakej | Придётся проштудировать мануал)) | Stanislav Bakej | Наталья Гамова wrote:canon на нём цвет врёт до безобразия! - по опыту использования..
Все мои снимки в этом режиме сделаны, которые я загрузил на сайт... Вроде всё не настолько ужасно... | Natalia Gamova | ...если бы (!) был включён ручной режим - было бы ещё лучше :)
Правда-правда! У самой мыльницы из этой же линейки, проверяла.
Да и многие участники Плантариума, кто снимает примерно такими же моделями - тоже не на автомате фотографируют.
Обычно для макросъёмки растений тут подойдёт (в ручном режиме):
объект - макро ("цветочек")
экспокоррекцию обычно на -1/3, при съёмке оттенков светлых цветков - и -2/3
режим освещённости "облачно" (даже если есть солнце, только что не очень яркое)
цвет - "или отключить эффекты" - "off" - (если очень яркое солнце), или "яркий", если пасмурно (а то тускло всё бывает очень часто...)
баланс белого - по усмотрению. ..у меня вроде "оценочный" выставлен - но тут могут быть варианты - проверьте, как понравится под разные типы объектов
качество - "отличное" (ну, или какое возможно самое высокое)
размер фотографии L (максимальный чтоб)..
В некоторых случаях -а именно очень яркое солнце (если его переждать невозможно, а так-то лучше не снимать вовсе..) - надо устанавливать ISO вручную на минимум (80), а то авто-вариант обычно бывает неоправданно высок (200 и даже 400 - при ярком-то солнце!..)
+ есть некоторые сложности со вспышкой - когда уже пасмурно, без неё часто не фокусируется ничего, а с ней засвечивается.. я пока не справилась с этим вариантом, вероятнее всего, при нерегулируемой вспышке это вообще не лучшее время съёмки..
Да, и "фокус" с фокусировкой - если вредничает на мелких объектах на пятнисто-разномастном фоне - подставляйте ладонь сразу за объектом, чтоб сфокусировался фотоаппарат - и можно тогда убирать руку, фокус сохранится. а ладони в кадре не будет..
Ещё бывает полезно установить (через настройки - в меню) - фиксированный фокус в центре.
И, насколько помню, в вашей модели фотоаппарата уже можно сфокусироваться на детали не в центре кадра, перенеся туда фокус..
- так, что сходу всплыло.. | Stanislav Bakej | Наталья Гамова wrote:с фокусировкой - если вредничает на мелких объектах на пятнисто-разномастном фоне
В программируемом режиме я нашёл ручной фокус, но им не очень удобно пользоваться, так как надо крутить колесико основного джойстика)
А сейчас уползу в мануал, что бы разобраться, что и где надо искать) | Natalia Gamova | Не очень удобно - да, может быть.
Но результат есть, и очень даже полезный!
---------
всё остальное вышеперечисленное - оно в порядке очерёдности есть в колонке настроек, которая видна в левой стороне экрана при ручном режиме; ISO и вспышка, как и выбор макро-режима - они у джойстика. | Evgenii Pakhomov | Наталья Гамова wrote:подставляйте ладонь сразу за объектом, чтоб сфокусировался фотоаппарат - и можно тогда убирать руку, фокус сохранится. а ладони в кадре не будет..
Правда, в этом случае надо заведомо занижать ISO, т.к. когда убираешь ладонь, то освещение меняется и в объектив попадает больше света. | Natalia Gamova | У меня чаще наоборот получалось - фон настоящий был темнее ладони, так что осветляла..
в общем, надо следить за разницей - скорее, так) | Юрий Семейкин | Станислав Бакей wrote:А это как, если я обычно на автоматическом режиме работаю?
Забудьте об автоматическом балансе,это самый плохой баланс. Только в паспорте почему то забывают об этом указывать.
Возможность менять в камере баланс белого, не просто так дана. | Tatiana Vinokurova | Присоединяюсь к большинству. При съёмке в автомате не получаю желаемого! Моё мнение - только ручные настройки, ладонь за объективом и не лениться крутить колёсики - это формула успеха :) | Aleksei Titov | Снимаю на автомате или полуавтомате, а баланс белого вообще никогда не трогаю, часто некогда этим заниматься. Многое можно исправить потом. | Elvir Izmaylov | | Anatoliy Kuzmin | В таких случаях лучше сделать снимок с чем-то серым или белым, принесённым с собой. Или отдельный снимок или расположить объект на краю под обрезку. | Dmitry Oreshkin | Эльвир Измайлов wrote:Но иногда трудно вспомнить, как на самом деле было, особенно если снято в тени, приходиться выбирать на свой вкус.
В таких случаях может помочь анализ цвета в пространстве LAB. К примеру, цвет облаков в середине дня достаточно стандартный - насколько помню, нейтральный в канале A с лёгким уклонов в голубой в канале B. Если на наиболее светлых частях облаков заметны существенные отклонения - надо корректировать. | Elvir Izmaylov | Я припоминаю что как-то фотографировал фиалки в лесу. На глаз они выглядели фиолетовыми, однако на снимке они получались синими. Если это те же самые фиалки, то самый правильный снимок на 8500 К.
Получается надо с собой постоянно таскать серую карту, чтоб получить реальные цвета? Насколько это важно для определения?
http://www.photogeek.ru/groups/popular/153.html | Natalia Gamova | ..А и так 8500 или 7000 выглядят наиболее правдоподобно. первые два синят совершенно; в последнем очень много красного. третий, если присмотреться, тоже холодноват.
вот, пожалуй, не зная - между 4 и 5 выбрать сложно, да - но всё-таки из них..
А насчёт того, насколько это важно для определения..ну, если все признаки формы видны, то оттенки цвета могут и варьировать в каких-то пределах, конечно..Хотя удобнее смотреть на настоящие цвета, кто ж спорит! :) | Anatoliy Kuzmin | Эльвир Измайлов wrote:Получается надо с собой постоянно таскать серую карту, чтоб получить реальные цвета? Скорее что-то небольшое, нужное и для других целей. | Aleksei Titov | Эльвир Измайлов wrote:Не уверен что баланс белого можно хорошо подправить в джипеге.
Эльвир, я взял ваш самый синий (1) снимок и немного (не заморачиваясь) подправил его в джепеге (всегда интересно попробовать). Остановился на нижеприведенном варианте (из 3х).
Тональность снимка (или его деталей), цветность, сочность можно еще изменить по вкусу.
p.s. Лучше открывать изображение полностью.
| Lena Glazunova | Что-то инстаграммное :) Из двух вариантов собрано? На заднем плане странная линия ломаная. | Aleksei Titov | Все делалось за несколько минут и это простая небрежность, но ведь не в этой линии дело ;) , убрать ее не стоит труда. Лена, вы не забыли, что этот снимок искусственно был сделан синим, к тому же он зашарплен (при полно раскрытии). | Elvir Izmaylov | Алексей Титов wrote: взял ваш самый синий (1) снимок и немного (не заморачиваясь) подправил его в джепеге
Исправили снимок конечно значительно, хотя полностью выправить не получилось.
Алексей Титов wrote:этот снимок искусственно был сделан синим
Оригинала снимка в джипеге не существует. Такой снимок мог получиться при ошибке ББ. Хотя конечно это крайний случай, сделал просто для наглядности.
Алексей Титов wrote:к тому же он зашарплен
Шарп есть, это тоже регулируется. Если полностью убрать шарп, снимки получается замыленными Здесь мне не кажется, что он очень сильный. Центральная часть снимка при том же шарпе
Снимок был выбран случайно, из тех которые я забраковал.
ЗЫ. здесь температуру поставил 7500 К )) | Aleksei Titov | ИМХО, когда шарп виден на полноразмерном снимке, то это всегда нехорошо. |
Page: first|previous|12|next|last |