Stanislav Bakej | Хотелось бы услышать от опытных фотографов, как предотвращать/лечить подобные дефекты.
1. Засвеченые цветки на солнце.
2. "Дымчатость" пейзажей.
2.1
2.2
3. Затемнение объекта на фоне неба.
4. Затемнение при увеличении яркости на заднем фоне.
5. "Объемные" объекты
5.1
5.2
5.3
6. "Сияние" лепестков, заметно в правом верхнем углу.
|
Anatoliy Kuzmin | 1,3,4 - Изменение режима замера экспозиции и коррекция экспозиции плюс обработка при необходимости |
Stanislav Bakej | 1. f/2.8 выдержка 1/60 с
3. f/4.5 выдержка 1/1250 с
4. f/4 выдержка 1/60 с
И что куда двигать? |
Anatoliy Kuzmin | Всё надо пробовать на месте по-разному и определяться.
Например на 1 для начала поставить точечный замер и помещать белый цветок в центр.
На 3 для начала поставить +1 или +2 коррекцию экспозиции.
на 4 надо вначале понять, что хочется получить в итоге. |
Stanislav Bakej | Спасибо |
Dmitry Oreshkin | Станислав Бакей wrote:1. Засвеченые цветки на солнце.
Как я уже писал, это дефект нужно предвидеть и лечить заранее. Возникает тогда, когда небольшая часть изображения существенно светлее всего остального (белые цветки на фоне зелени - классика!).
Причина. Для простоты можно считать, что камера по умолчанию вычисляет экспозицию как среднее значение по площади кадра. Площадь цветков на изображении очень мала, а значит их "вес" в итоговой оценке тоже мал. Как результат, камера выставляет такую экспозицию, что нормально экспонированными оказываются листья, а цветки - пересвечены (т.к. они исходно ярче всего остального, что видно сразу невооружённым глазом).
Лечение. Перед съёмкой в камере нужно выставить отрицательную компенсацию экспозиции (можно пробовать -1/3 или -2/3 Ev, а если контраст сцены очень велик - и больше). Как результат, экспозиция будет уменьшена, цветки станут нормально экспонированными, а листья - недосвеченными (слишком тёмными), но это уже можно скорректировать в редакторе. |
Lena Glazunova | Если возможно, выставите просмотр гистограммы снимка. Во время съёмки следите, чтобы гистограммы не залазила за край, тогда не будет ни пересветов, ни провалов в тенях. Хотя последние не так страшны. Если гистограмма залазит вправо, вводите отрицательную экспокоррекцию и делайте повторный снимок.
Вот рисунок из сети:
Объяснение: а – правильная экспозиция, б – недодержка, в – передержка, г – диапазон яркостей объекта слишком широк. |
Stanislav Bakej | Диаграмму у меня можно посмотреть на уже снятом снимке в режиме просмотра. Там же указывается выдержка и диафрагма. |
Lena Glazunova | Да, я это и имела в виду. |
Stanislav Bakej | Спасибо за подробный ответ) |
Anatoliy Kuzmin | Для объёмных объектов можно увеличивать диафрагменное число, уменьшать фокусное расстояние и увеличивать расстояние до объекта, но всё в ограниченных пределах, не всё можно снять, как хочется. |
Stanislav Bakej | А частуху подорожниковую в принципе снять реально? А то с ней я долго бился, в итоге надоело... |
Dmitry Oreshkin | Посмотрите на страницу таксона - есть ли там снимки, которые Вас устраивают? Если - да, то реально :) |
Anatoliy Kuzmin | Не надо вначале ставить сложновыполнимые задачи, всё получится со временем. |
Stanislav Bakej | Там то есть, но вот что бы мой снимок меня устраивал... Пока мне сложно снимать подобные растения. |
Dmitry Oreshkin | Станислав Бакей wrote:Там то есть
Выберите снимки (3-4), которые Вам нравятся. Проанализируйте, какой ракурс был выбран, при каком освещении сделаны фото (какой был свет и откуда падает), посмотрите в EXIF, насколько была открыта диафрагма и попробуйте повторить. |
Lena Glazunova | Дымчатость пейзажей. Проанализируйте гистограмму и увидите. Там у Вас небольшой пересвет. И сама гистограммы сильно вправа сдвинута.
Затемнение объекта на фоне неба - естественно. Слишком сильный перепад яркостей. так что либо нормальное небо и темнущий объект, либо нормально проэкспонированный объект и выбитое небо. Ну или сборка кадра из двух с разной экспозицией. То же самое - при ярком заднем фоне.
Просто избегайте таких ситуаций. |
Stanislav Bakej | Дмитрий Орешкин wrote:Выберите снимки (3-4), которые Вам нравятся.
С этим есть небольшая проблема. Сегодня мне этот снимок нравиться, завтра рука тянется удалить... В общем надо больше сравнительного материала накопить... |
Aleksei Titov | Станислав, прежде чем задавать вопросы:
1. Изучите инструкцию к своему фотоаппарату;
2. Изучите основы фотосъёмки;
3. Изучите основы корректировки фотографий в каком-нибудь графическом редакторе.
Как уже говорилось выше: Анатолий Кузьмин wrote:Не надо вначале ставить сложновыполнимые задачи, всё получится со временем.
Фотоаппарат у вас пока троечный, я сам частенько пользуюсь таким из-за удобства в переноске, поэтому корректировка снимков в редакторе для вас - это определённый выход.
P.S. Попробовал на скорую руку откорректировать ваш пейзаж (у растений плохие ракурсы и долго заморачиваться), вот что получилось. |
Stanislav Bakej | У меня тут фотографии снятые с трёх разных фотоаппаратов) Конкретно обработанный вами снимок снят на взятый взаймы фотоаппарат) |
Aleksei Titov | Я имел в виду Сanon 150 sx |
Stanislav Bakej | Для начинающего, на мой взгляд, нормальный фотоаппарат)
А в мануале написано просто: есть такой режим. В нём можно изменить то-то в таком-то диапазоне. Иногда полезные советы, если что-то оранжевым цветом загорелось - сделайте это, а ещё можно сделать так.
А если мы поставим диафрагму сначала так и сделаем снимок, а потом иначе - и получим у снимка такие-то изменения - не указано( |
Андрей Любченко | Станислав Бакей wrote:сделаем снимок, а потом иначе - и получим у снимка такие-то изменения - не указано(
у Вас есть экранчик на фотике, на который нужно смотреть - явные косяки можно увидеть и там
И, (на всякий случай) - кнопку спуска надо нажимать ступенчато - прижать на половину, пока сигнал не пискнет (сказав что где-то, на какой либо объект, резкость настроилась), и если увидите что резкость настроилась туда куда вы и хотели - и нажимать кнопку спуска до конца (щелчка) |
Stanislav Bakej | Я так и нажимаю, но он часто на макро "капризничает" и настраивает резкость на задний план. Приходится "уговаривать", что не всегда получается... Иногда бывает так, что сначала, до нажатия кнопки, настроится на нужный объект, а при полунажатии перенастроится на другой и приходится заходить на второй круг( |
Evgenij Sklyar | Если фокус уходит на задний план, можно прямо за объектом поместить ладошку или лист бумаги - полунажатие (объект в фокусе) - убираем ладошку - щелк! ) Способ работает, многие уже говорили о нем :) |