Stanislav Bakej | Фото безнадёжные или имеет смысл посидеть с редактором?
1. Пузыреплодник калинолистный
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2. Ветреница дубравная
3. Хвощ пёстрый
|
Dmitry Oreshkin | 1.3 и 1.4 - классически неудачный выбор объекта. "Главный герой" в тени, фон пересвечен... Тут вытягивай не вытягивай - путного выйдет мало. |
Dmitry Oreshkin | 1.5 - лучше, но половина соцветия в тени - плохо... Надо или выждать, когда солнце осветит его равномерно, или выбрать другое. |
Dmitry Oreshkin | 1.1 и 1.2 - просто неинтересные планы (месиво из листьев и соплодий). Можно ведь найти одиночную веточку, находящуюся на значительном удалении от задника. Если снимать такой объект, фон более или менее размывается, и картинка становится и красивее, и информативнее.
Плюс на этих снимках жёстко пересвеченные блики и нерезкость соплодий (фокус ушёл на листья, а соплодия таки важнее!). |
Stanislav Bakej | А остальные обрабатывать имеет смысл?
Этот куст я и в следующем году застану, его точно никто не вырубит и не подрежет, так как растёт в достаточно диком месте, рядом с частично заброшенной военной частью.
И как, в этом случае, лучше снять габитус куста? |
Dmitry Oreshkin | 1.6 - куст на фоне других кустов - как-то никак :/ Вполне можно найти одиночное растение - этот вид очень распространён в культуре... |
Dmitry Oreshkin | 2 - неплохо. С освещённостью и фокусировкой всё в порядке, снимок демонстрирует интересный оттенок лепестков. |
Stanislav Bakej | Последнее время у нас начали тотально истреблять "советские" посадки декоративных кустарников. В городах найти их достаточно сложно, замещают более "модными и современными" вариантами, по деревням попадаются, но уже начинающие вырождаться от старости... Или же застриженые бестолково. А такой свободно растущий найти сложно... |
Dmitry Oreshkin | 3 - лучше дождаться хорошей погоды и переснять сюжет на фоне голубого неба при стоянии солнца сзади и сбоку ("пустое" небо выглядит очень грустно и некрасиво; и обратите внимание, как на его фоне выглядят побеги). |
Dmitry Oreshkin | Станислав Бакей wrote:А такой свободно растущий найти сложно...
Ну так кто-нибудь другой найдёт. Какой смысл мучаться, если на сайте уже 88(!) фото этого вида? Я понимаю, если бы объект сам просился на фото, и снимок получился бы такой, что все от зависти плакали... |
Stanislav Bakej | Хвощ переснять будет не проблема. И можно поэкспериментировать с фонами, там и небо, и рощи небольшие... Он растёт на ж/д ветке, в пределах города. Эту ветку я и так планирую посетить не раз, так как там достаточно разнообразная флора плюс растёт краснокнижник, который то же надо зафиксировать для истории... |
Stanislav Bakej | С пузыреплодником ясно) Если получиться сделать шедевральный снимок - можно выкладывать) |
Stanislav Bakej | Вернёмся к ветренице дубравной
Что нибудь ещё подправить надо? Надеюсь, с сочностью зелёного цвета не переборщил)
Исходник 1
Результат 1
Исходник 2
результат 2
|
Dmitry Oreshkin | Мне кажется, исходник вполне адекватен по цветам, а обработка перенасыщена (судя по листьям). То же можно сказать и о втором снимке. |
Stanislav Bakej | А на исходнике 1 на правом нижнем цветке не слишком невыразительный цвет лепестков? |
Evgenij Sklyar | Первая пара, помоему, очень даже неплохо! А на 4 фото цвет листьев действительно слегка ядовит. |
Mariia Novikova | Да, исходники по цвету лучше, чем обработка. |
Stanislav Bakej | А если только заполняющий свет убрать?
1
2
И резкость не надо улучшать? |
Андрей Любченко | Станислав Бакей wrote:Исходник 1
в данном случае цветности и контрастности трогать не надо
обработка простая - 1-я операция четкость(у вас может называться резкость
2-я операция - уменьшить яркость светлых областей (при неизменной общей)
второе фото лучше предать эвтаназии - шкурка не стоит выделки |
Stanislav Bakej | А уменьшение яркости светлых областей в каком блоке находится? У меня есть: Экспозиция/освещение (экспозиция, уровни, уровни автоматически, тоновая кривая, осветление, осветление и затемнение); Цвет (баланс белого, цвет дополнительно, цветовой баланс, оттенки серого, разделитель тонов).
Результат при смещении в экспозиции заполняющего света и коррекции резкости.
|
Андрей Любченко | Станислав Бакей wrote:Результат при смещении в экспозиции заполняющего света и коррекции резкости.
- подойдет !
- можно чуть повысить общую яркость |
Evgenii Pakhomov | По поводу "оставлять/не оставлять" у меня лично простой подход: если фото более-менее нормальное, то оставляется до возможной пересъёмки, а до того просто по максимуму корректируется в фоторедакторе. За неимением лучшего в коллекцию сгодится |
Tatiana Vinokurova | Станислав Бакей wrote:Результат при смещении в экспозиции заполняющего света и коррекции резкости
Хорошо получилось! Мне нравится :) |