Отбор 2
Discussion / Техника фотографии / Forum

Plantarium
online plant identification guide

Views: 3477
Discussion

Первая проба в новом сезоне. Хотелось бы узнать, подойдёт что-нибудь для заливки на Плантариум и какие основные ошибки были допущены при съёмке) Ольха чёрная 1. Общий вид дерева. 2. Мужские и женские серёжки. 3. Мужские и женские серёжки - 2. 4. Полный набор. Мужские и женские серёжки, а так же прошлогодние остатки соплодия. Белокопытник гибридный. 5. Соцветие, видны кристаллы льда в затенённой части. 6. Соцветие, цветочная почка, так же видно общее корневище. 7. Соцветие. 8. Соцветия, только выходящие из почек. 9. Соцветие, выходящее из почки. Хорошо различим "утеплитель". 10. Цветочная почка, заметны черешки прошлогодних листьев. 11. Раскрывающиеся цветочные почки, покрытые инеем. 12. Соцветие, покрытое инеем. 13. Соцветие, покрытое инеем - 2. 14. Цветочная почка, видно начало раскрытия. 15. Цветочная почка, начало расхождения чешуй. Черноольшанник крапивный. 16. Общий вид на заболоченную часть. На заднем плане - искусственное озеро. 17. Ручей, протекающий через черноольшанник. 18. Зарастающий водоём искусственного происхождения. 19. Переход заболоченной части черноольшанника в водоём. 20. Гряда, предположительно искусственного происхождения. 21. Остатки прошлогодней заросли крапивы двудомной. 22. Зарастание центра пруда рогозом. 23. Естественный водоём в черноольшаннике. 24. Зарастающий пруд. На заднем плане - черноольшанник. Видно, что в кольце рогоза растут какие-то ивы. 25. Другой ракурс на зарастающий водоём. 26. Частичное затопление черноольшанника. 27. Устойчивое застойное увлажнение с формированием постоянных водоёмов на низинном лугу. Обусловлено искусственной грядой справа. Формируются заросли ивы. 28. Ручей, протекающий через низинный луг. 29. Ручей, протекающий через низинный луг - 2. Опушка ельника. 30. Предположительно лист лютика ползучего, покрытого инеем по краю. 31. Предположительно лист лютика ползучего, покрытого инеем. 32. Ельник зеленчуково-мшистый.
И ни у кого никаких мнений?) Неужели снова всё ужасно?
Станислав! Очень много сразу :) На мой взгляд, есть хорошие фото, вам удаются пейзажи, с макро надо ещё работать, всё-таки важно соблюдать ББ (на 5, 10, 12, 13 - что-то не так с ББ, на мой взгляд) В пейзажах технически хорошо (21, 29(2), 20, 16, 26, 25, 24), но я бы над композицией поработала. Вот, на мой взгляд, обрезанные верхушки деревьев, широкий передний план (24), что-то более крупное на переднем плане (25), на 1 - контрастная полоса чёрной земли и ненужные белые строения портят впечатление от фото. А так-то, Вы слишком самокритичны, у Вас неплохие фото :)
Станислав Бакей wrote:
И ни у кого никаких мнений?) Неужели снова всё ужасно?
Ничего ужасного. Нормальные технические фото. :) Но не более того. Объекты в фокусе, всё видно. С точки зрения художественной, конечно, не ахти. Но как фотофакты растений вполне. :) Не нашла бы повода для черной метки. На солнечных фото я бы поуменьшила контрастность.
При пейзаже следим за солнцем (пусть будет сбоку или за спиной, только не напротив), если за спиной, то не очень хорошо когда тень фотографа попадает в кадр (фото 23). На многих макро присутствует хроматическая аберрация (синий ареол, его можно поправить), но это уже дело не в фотографе! При съемке мелких объектов очень многое зависит от фототехники, возможно это есть ее максимум возможностей :)
Евгений Скляр wrote:
На многих макро присутствует хроматическая аберрация (синий ареол, его можно поправить)
Не подскажете, как именно эту абберацию можно поправить? У меня из редкаторов - ACDSee Pro
Всем спасибо за отзывы)
Ольга Бондарева wrote:
С точки зрения художественной, конечно, не ахти.
О художественности мне думать ещё рано, мне важнее научится не допускать грубых ошибок в процессе фотографирования. Да и основная цель у меня, всё же, фотофакты растений)
Станислав Бакей wrote:
Да и основная цель у меня, всё же, фотофакты растений)
Ну тогда я бы зарубила №30 и, возможно, №14. :)
Станислав Бакей wrote:
О художественности мне думать ещё рано
О художественности думать никогда не рано, всё нужно делать одновременно - снимать растения и делать это красиво, одно другому никак не мешает :)
Евгений Скляр wrote:
При пейзаже следим за солнцем (пусть будет сбоку или за спиной, только не напротив), если за спиной, то не очень хорошо когда тень фотографа попадает в кадр (фото 23). На многих макро присутствует хроматическая аберрация (синий ареол, его можно поправить), но это уже дело не в фотографе! При съемке мелких объектов очень многое зависит от фототехники, возможно это есть ее максимум возможностей :)
Солнце за спиной - как раз самый нерекомендуемый в пейзажной фотосъёмке вариант. Ибо плоско всё становится. Солнце в лоб - это трудно, но бывает очень художественно. Так что тоже не наш вариант (пока ;) ). Самый беспроигрышный вариант — солнце сзади-справа и сзади-слева (а не справа или слева!). Ну или ещё можно спереди-справа и спереди-слева. Но это сложнее.
9-й снимок был бы уместен на основной странице, несмотря на отдельные огрехи (пересвет и т.д.): паутинистое опушение больно уж дидактично...
Станислав Бакей wrote:
У меня из редкаторов - ACDSee Pro
Им как раз и можно. Обработка => Коррекция => Детализация => Хроматическая аберрация. Там можно подергать ползунки, и броская синяя каемка превратится незаметную серо-коричневую. И если не против, Станислав, можно на ты! :)
Лена Глазунова wrote:
Самый беспроигрышный вариант — солнце сзади-справа и сзади-слева
Все за той же спиной! ;) Не хочу спорить, Вы правы, Елена.
Search
Top.Mail.Ru Feedback To the top
www.plantarium.ru