Наталия Шульц | Canon Digital IXUS 860 IS. Не любит желтых цветков караганы. Часто не фокусируется при ярком солнце и в пасмурную погоду. |
Vladislav Grigorenko | Canon PowerShot A580.
Был приобретён главным образом для съёмок ребёнка на пляже, но сгодился и для других целей. Правда, рекомендовать его для ботанической макросъёмки я бы не стал. |
Nikolay Degtyaryov | Canon PowerShot SX10 см. http://www.photokina-show.com/news_images/00641_canon-sx10is-review.jpg и http://www.bobatkins.com/photography/digital/powershots/canon_powershot_sx10_is.jpg
Плюсы.
1. 12 кратная оптика позволяет достаточно сносно снять недоступный объект
2. Макро и супермакро (это линзой к объекту)
4. Поворотный экран
3. Терпимое видео.
Минусы.
1. Тяжеловат для мыльницы
2. Крышка объектива, которую можно в любой момент потерять. До сих пор не пойму как я её ещё не потерял.
3. Дороговат для мыльницы.
Пользовался ещё Canon PowerShot A650. см. http://www.swotti.com/tmp/swotti/cacheCG93ZXJZAG90IGE2NTAGAXM=/imgPowerShot A650 IS2.jpg на мой взгляд идеальное соотношение цены качества для мыльницы в своё время + возможность сносного видео. |
Dmitry Oreshkin | Для обсуждения проблем со съёмкой жёлтых цветков сделана отдельная тема. |
Светлана Чурякова | В субботу купила Nikon СООLРІХ L19. Ещё даже руководство не читала. Может быть и не совсем то, но, думаю, для начала сойдёт....
Ну, то есть, для человека, который вообще в руках фотоаппарата не держал. Хорошо ещё, что у нас весна раньше мая не бывает. |
Dmitry Oreshkin | Поздравляю! Ещё есть время ознакомится с руководством и потренироваться на веточках и других простых объектах |
Светлана Чурякова | Не думаю, что ради меня одной следовало бы открывать новую тему, но буду страшно благодарна всем, кто поделится со мной опытом "как начать снимать" и "как начать снимать растения". Можно в личку. Если накопится интересный материал, "отдам" администрации, может, они и откроют страничку "для чайников".
Сама я думаю сделать на выходные несколько снимков одного объекта (старой берёзы) в разных режимах (и при разном освещении - обещают переменную облачность), и сравнить результаты. Потом буду тренироваться "на кошках", сиречь на домашних растениях в горшках. |
Ivan Fomichev | Светлана Камаева wrote:Потом буду тренироваться "на кошках", сиречь на домашних растениях в горшках.
Алексей Эбель уже поделился таким опытом |
Lena Glazunova | Народ, кто-нибудь имел опыт общения с объективом 50mm f/1.8D AF NIKKOR? Описание почитала, даже отзывы. Теперь думаю - оно мне надо, или ничего особенного в сравнении с шедшим в ките 18-55mm F 3.5-5.6 G AF-S VR я не получу?
(Это я типа подарок себе выбираю на НГ) |
Yuri Pirogov | У 50/1.8 очень хорошая резкость и разрешающая способность. Большое относительное отверстие может помочь при плохом освещении и для портрета.
Но для практического применения я бы приобрёл что-нибудь из Sigma'ы с макро-возможностями. |
Lena Glazunova | А вот плохое освещение - это как раз очень актуально... По крайней мере, ещё месяц-полтора
Сигма... Разве только заказывать через интернет, или когда буду в столицах. У нас, к сожалению, выбор небольшой.
Спасибо! |
Aleksei Titov | Лена Глазунова wrote:А вот плохое освещение - это как раз очень актуально...
При плохом освещении, я думаю, снимки все-равно понадобится редактировать. |
Gleb Kamalutdinov | У камер Canon, как цифромыльниц, так и зеркалок, есть одна очень приятная фича: CHDK http://ru.wikipedia.org/wiki/CHDK http://chdk.clan.su/
Недавно взяли Canon PowerShot A495, запихали в него прошивочку и наслаждаемся всеми благами: RAW и всё остальное... Фотик маленький, в походе таскаешь в кармане, и на выходе полноразмерный RAW |
Виталий Гуменюк | Снимаю полноформатной зеркалкой (SONY A850 - 24Мп) - позволяет фиксировать большое количество мелких деталей.
Объективы:
Tamron AF 90 mm macro 1:1 - дает возможность снимать крупные растения с небольшого расстояния, а также делать детальную съемку в масштабе 1:1.
Tamron AF 180 mm macro 1:1 - хорош для съемки мелких объектов, отличный рисунок при съемке в масштабе 1:1.
Оба объектива имеют малый ГРИП при открытых диафрагмах, но при этом дают отличный фон. При диафрагмировании ГРИП растет, но растет и пестрость фона. Поэтому нужно тщательно подходить к выбору фона, на котором снимается растение.
Использование объективов с такими фокусными расстояниями исключает масштабные искажения.
Часто снимаю с выносной вспышкой (с отражателем и рассеивателем одновременно). это делает меня независимым от внешнего освещения и позволяет иметь более точную цветопередачу). Кроме того, вспышка дает возможность при съемке получать темный (черный) фон, исключающий ненужные детали и пестроту.
Малый ГРИП обоих объективов заставляет быть внимательным при наводке на резкость - малейшие колебания (в первую очередь, вперед-назад) сказываются на общей резкости снимка (смазывание изображения и выход из зоны резкости). Избежать этого можно если есть упор, а так как его найти часто невозможно, то приходится использовать штатив или монопод.
Получается довольно тяжело, но терплю. |
Anatoliy Kuzmin | Виталий! Вы же ас в фото. Не полноформатной зеркалкой, а малоформатной полнокадровой. Вы же знаете, что существуют ещё среднеформатные фотоаппараты и более крупные широкоформатные. |
Yuri Pirogov | Немного о приятном. Пока не растения. Sony A7M2 3200 ISO 1/40 F5.6
http://www.pixic.ru/i/i030t983P6N853u0.jpg В автомате норовит снимать на ISO 6400 |
Елена Баяндина | Добрые люди, актуализируйте данные по теме! |