|
Page: first|previous|12|next|lastAlexander Fateryga | Спасибо, учту. Не понятно только, как снимать одной рукой - объектив огромный, держать за сам аппарат явно нельзя, надо держать за объектив. Но тогда на спуск нажимать получается только другой рукой. | Svetlana Kourova | Александр Фатерыга wrote:или что-то с линейкой - уже никак, поскольку обе руки заняты.
А мне и с обычной камерой линейку было нечем держать, потому приобрела складной плотницкий метр. Его иногда (не всегда) можно поставить рядом и сложить вертикаль или даже угол. | Anatoliy Kuzmin | Александр Фатерыга wrote:объектив огромный, держать за сам аппарат явно нельзя Во-первых на картинках на стр. 57 руководства не требуется обязательно держать под объектив, во-вторых, крепление там не хуже, чем на зеркалках, в третьих, разрешается использовать объективы ES, а они намного тяжелее, в четвёртых, в ТБ нет ограничений на вес объектива даже при ношении на ремне на шее. Да, это несколько неудобно снимать одной рукой, но не критично. Также можно использовать дистанционный переключатель RS60E3 и/или штатив. | Alexander Fateryga | Даже если так, то рука будет трястись (по крайней мере у меня так точно).
Так что да, либо штатив, либо класть на рюкзак или что-то подобное. | Александр Зорин | Александр Фатерыга wrote:Даже если так, то рука будет трястись (по крайней мере у меня так точно).
Так что да, либо штатив, либо класть на рюкзак или что-то подобное. Штатив применяю только для звёздного неба. Насекомых снимаю со вспышкой , растения - в зависимости от освещения. И при ветре штатив не поможет , да и таскать его. Кэнон М -прекрасный выбор. Подарил подруге М100 и забросил свой D6.Снимаю только им! Жаль,что вы не взяли kit. 15-45мм весьма универсален, стабилизатор неплох, картинка радует. Есть макрик 32мм. Для насекомых,возможно, коротковат. На разумных расстояниях встроенную вспышку не затеняет (имеет специальную конфигурацию). Есть стабилизатор. И просто малыш. А сколько дешевой китайской оптики теперь ... | Alexander Fateryga | Да, наверное штатив не нужен. Если надо подержать линейку возле цветка (что не так уж часто бывает), то можно аппарат положить на что-нибудь типа рюкзака.
Мои коллеги снимают ос и пчел с кольцевой вспышкой, но кэноновская стоит больше самого фотика, а у дешевых китайских у всех в отзывах пишут, что провода отрываются через неделю-другую. Так что я решил пока без нее, благо мои объекты обычно активны только на солнце. Надо сначала так потренироваться и понять, что к чему. | Anatoliy Kuzmin | Чтобы снять без вспышки с недостаточно малой выдержкой (когда остальные параметры уже на пределе), желательно снимать серийной съёмкой, сделав несколько больших серий объекта. Дома можно будет выбрать единственный кадр из множества смазанных. | Александр Зорин | Александр Фатерыга wrote:Мои коллеги снимают ос и пчел с кольцевой вспышкой, но кэноновская стоит больше самого фотика, а у дешевых китайских у всех в отзывах пишут, что провода отрываются через неделю-другую. Отличные вспышки ,если обращаться аккуратно. Пользуюсь много лет, о фирменных и не мечтал. И дело не в резкости, а в тенях. Кольцевая их прекрасно заполняет, именно кольцевая. На солнце огромный контраст и чёрные тени это главная проблема. | Alexander Fateryga | Анатолий Кузьмин wrote:Чтобы снять без вспышки с недостаточно малой выдержкой (когда остальные параметры уже на пределе), желательно снимать серийной съёмкой, сделав несколько больших серий объекта. Дома можно будет выбрать единственный кадр из множества смазанных.
Я так и делаю.
Александр Зорин wrote:Отличные вспышки ,если обращаться аккуратно. Пользуюсь много лет, о фирменных и не мечтал. И дело не в резкости, а в тенях. Кольцевая их прекрасно заполняет, именно кольцевая. На салнце огромный контраст и чёрные тени это главная проблема.
Потренируюсь сначала без, а если будет такая проблема, то к следующему сезону приобрету (в этом году все равно мало чего интересного ожидается из-за засухи и ограничений в перемещении).
В общем, спасибо за советы! | Mariia Novikova | Если растение небольшое, я линейку (30 см.) просто в землю втыкаю вертикально. А если большое, то... одной рукой линейку, а другой камеру, тяжело, конечно | Svetlana Kourova | У меня номер с втыканием линейки в землю прошел бы 1 из 1000 - грунты здесь не те | Alexander Fateryga | Анатолий Кузьмин wrote:А диафрагму желательно зажимать не более 13 для большей глубины резкости (когда необходимо), дальше качество ухудшается.
Попробовал для пчел и ос зажимать до 13 - выдержка получается слишком длинная, 95% фотографий уходит в брак, особенно если снимать шустрых пчел типа мегахилид, даже на ярком солнце. Путем перебора режимов выбрал в итоге "M" с установками F10 и выдержкой 1/800, предоставив при этом фотоаппарату подбирать нужное ISO но не более 800 (если оно становилось красным, то переключал выдержку на 1/640 или 1/500).
На удобном для съемки растений режиме Av он просто дает "базовую" выдержку 1/160 и начинает сокращать ее только когда ISO падает до 100, в то время как вполне можно было бы снять с большим ISO но с более короткой выдержкой.
Вот так получился с одного раза (больше просто не успел снять) самец Megachile albisecta на Salvia tesquicola с поллинариями Himantoglossum caprinum на голове.
| Anatoliy Kuzmin | Я не предлагал зажимать до 13. Я предлагал зажимать не более 13. Т.е. от 1(2, 2,8, 4 - от максимально открытой) до 13. Т. к. при более зажатой сильно ухудшается качество. | Alexander Fateryga | Светлана Коурова wrote:У меня номер с втыканием линейки в землю прошел бы 1 из 1000 - грунты здесь не те
Линейку надо камешками придавливать:
Но все равно это не выход, если надо снять с линейкой, например, цветок сверху. | Alexander Fateryga | Анатолий Кузьмин wrote:Я не предлагал зажимать до 13. Я предлагал зажимать не более 13. Т.е. от 1(2, 2,8, 4 - от максимально открытой) до 13. Т. к. при более зажатой сильно ухудшается качество.
А, все, понял. Просто я тогда на 8 и 10 снимал, вот и подумал, что надо больше зажать. Когда объект не дергается как сумасшедший, то 13 хорошо, а когда активный - более 10 не получается. | Александр Зорин | Анатолий Кузьмин wrote: Я предлагал зажимать не более 13. Т.е. от 1(2, 2,8, 4 - от максимально открытой) до 13. Т. к. при более зажатой сильно ухудшается качество. Здесь : https://www.imaging-resource.com/lenses/sigma/105mm-f2.8-ex-dg-os-hsm-macro/blur/canon-7d/ зависимость разрешающей способности от диафрагмы для новой Сигмы 105мм на кропе. | Александр Зорин | А здесь: http://abcibc.com/photo-reference-tables.php?art=10 можно выбрать необходимую диафрагму для получения требуемой ГРИП. | Александр Зорин | | Anatoliy Kuzmin | Все аппараты в RAW так могут снимать. | Александр Зорин | Анатолий Кузьмин wrote:Все аппараты в RAW так могут снимать. Но с разным успехом. Сравните Кэнон 6D и Никон D850 и будете приятно удивлены , если у Вас Никон. | Anatoliy Kuzmin | У меня Canon EOS 7D Mark II, EOS 6D, EOS 650D, EOS 7D, EOS 400D | Александр Зорин | Увы! Сравните матрицы Сони (Они и в Никонах стоят) | Александр Зорин | Фото снято камерой Кэнон М100 с весьма экстремальными настройками : F22 , 1/2500 сек. ISO 400. (Компенсация экспозиции -3 EV) Конвертация из RAW при помощи DPP. https://photos.app.goo.gl/VZ4nLyFYkKW2XGmc8 Картинка не блеск , но это крайний случай . Можно поискать для себя более приемлемый вариант. | Lena Glazunova | Александр, а зачем такой экстремизм? Можно же было и выдержку больше сделать, и диафрагму раскрыть, и ISO поменьше.
Просто тест? | Александр Зорин | Лена Глазунова wrote: зачем такой экстремизм? Хотел показать возможности новых камер. Кадр недоэкспонирован -3 EV . При просмотре - почти чёрный экран . Некоторые камеры ,например Никон D850 , могут и -5EV вытянуть. При съёмке подвижных насекомых диафрагму не откроешь и выдержку не увеличишь. Да и просто провальные тени при конвертации убрать можно. |
Page: first|previous|12|next|last |