...я смотрю - Вы осваиваете художественные методы...
Discussion / Техника фотографии / Forum

Plantarium
online plant identification guide

Discussion

Спасибо, учту. Не понятно только, как снимать одной рукой - объектив огромный, держать за сам аппарат явно нельзя, надо держать за объектив. Но тогда на спуск нажимать получается только другой рукой.
Александр Фатерыга wrote:
или что-то с линейкой - уже никак, поскольку обе руки заняты. 
А мне и с обычной камерой линейку было нечем держать, потому приобрела складной плотницкий метр. Его иногда (не всегда) можно поставить рядом и сложить вертикаль или даже угол. :)
Александр Фатерыга wrote:
объектив огромный, держать за сам аппарат явно нельзя
Во-первых на картинках на стр. 57 руководства не требуется обязательно держать под объектив, во-вторых, крепление там не хуже, чем на зеркалках, в третьих, разрешается использовать объективы ES, а они намного тяжелее, в четвёртых, в ТБ нет ограничений на вес объектива даже при ношении на ремне на шее. Да, это несколько неудобно снимать одной рукой, но не критично. Также можно использовать дистанционный переключатель RS60E3 и/или штатив.
Даже если так, то рука будет трястись (по крайней мере у меня так точно). Так что да, либо штатив, либо класть на рюкзак или что-то подобное.
Александр Фатерыга wrote:
Даже если так, то рука будет трястись (по крайней мере у меня так точно). Так что да, либо штатив, либо класть на рюкзак или что-то подобное.
Штатив применяю только для звёздного неба. Насекомых снимаю со вспышкой , растения - в зависимости от освещения. И при ветре штатив не поможет , да и таскать его. Кэнон М -прекрасный выбор. Подарил подруге М100 и забросил свой D6.Снимаю только им! Жаль,что вы не взяли kit. 15-45мм весьма универсален, стабилизатор неплох, картинка радует. Есть макрик 32мм. Для насекомых,возможно, коротковат. На разумных расстояниях встроенную вспышку не затеняет (имеет специальную конфигурацию). Есть стабилизатор. И просто малыш. А сколько дешевой китайской оптики теперь ...
Да, наверное штатив не нужен. Если надо подержать линейку возле цветка (что не так уж часто бывает), то можно аппарат положить на что-нибудь типа рюкзака. Мои коллеги снимают ос и пчел с кольцевой вспышкой, но кэноновская стоит больше самого фотика, а у дешевых китайских у всех в отзывах пишут, что провода отрываются через неделю-другую. Так что я решил пока без нее, благо мои объекты обычно активны только на солнце. Надо сначала так потренироваться и понять, что к чему.
Чтобы снять без вспышки с недостаточно малой выдержкой (когда остальные параметры уже на пределе), желательно снимать серийной съёмкой, сделав несколько больших серий объекта. Дома можно будет выбрать единственный кадр из множества смазанных.
Александр Фатерыга wrote:
Мои коллеги снимают ос и пчел с кольцевой вспышкой, но кэноновская стоит больше самого фотика, а у дешевых китайских у всех в отзывах пишут, что провода отрываются через неделю-другую.
Отличные вспышки ,если обращаться аккуратно. Пользуюсь много лет, о фирменных и не мечтал. И дело не в резкости, а в тенях. Кольцевая их прекрасно заполняет, именно кольцевая. На солнце огромный контраст и чёрные тени это главная проблема.
Анатолий Кузьмин wrote:
Чтобы снять без вспышки с недостаточно малой выдержкой (когда остальные параметры уже на пределе), желательно снимать серийной съёмкой, сделав несколько больших серий объекта. Дома можно будет выбрать единственный кадр из множества смазанных.
Я так и делаю. :)
Александр Зорин wrote:
Отличные вспышки ,если обращаться аккуратно. Пользуюсь много лет, о фирменных и не мечтал. И дело не в резкости, а в тенях. Кольцевая их прекрасно заполняет, именно кольцевая. На салнце огромный контраст и чёрные тени это главная проблема.
Потренируюсь сначала без, а если будет такая проблема, то к следующему сезону приобрету (в этом году все равно мало чего интересного ожидается из-за засухи и ограничений в перемещении). В общем, спасибо за советы!
Если растение небольшое, я линейку (30 см.) просто в землю втыкаю вертикально. А если большое, то... одной рукой линейку, а другой камеру, тяжело, конечно :/
У меня номер с втыканием линейки в землю прошел бы 1 из 1000 - грунты здесь не те :)
Анатолий Кузьмин wrote:
А диафрагму желательно зажимать не более 13 для большей глубины резкости (когда необходимо), дальше качество ухудшается.
Попробовал для пчел и ос зажимать до 13 - выдержка получается слишком длинная, 95% фотографий уходит в брак, особенно если снимать шустрых пчел типа мегахилид, даже на ярком солнце. Путем перебора режимов выбрал в итоге "M" с установками F10 и выдержкой 1/800, предоставив при этом фотоаппарату подбирать нужное ISO но не более 800 (если оно становилось красным, то переключал выдержку на 1/640 или 1/500). На удобном для съемки растений режиме Av он просто дает "базовую" выдержку 1/160 и начинает сокращать ее только когда ISO падает до 100, в то время как вполне можно было бы снять с большим ISO но с более короткой выдержкой. Вот так получился с одного раза (больше просто не успел снять) самец Megachile albisecta на Salvia tesquicola с поллинариями Himantoglossum caprinum на голове.
Я не предлагал зажимать до 13. Я предлагал зажимать не более 13. Т.е. от 1(2, 2,8, 4 - от максимально открытой) до 13. Т. к. при более зажатой сильно ухудшается качество.
Светлана Коурова wrote:
У меня номер с втыканием линейки в землю прошел бы 1 из 1000 - грунты здесь не те :)
Линейку надо камешками придавливать: Но все равно это не выход, если надо снять с линейкой, например, цветок сверху.
Анатолий Кузьмин wrote:
Я не предлагал зажимать до 13. Я предлагал зажимать не более 13. Т.е. от 1(2, 2,8, 4 - от максимально открытой) до 13. Т. к. при более зажатой сильно ухудшается качество.
А, все, понял. Просто я тогда на 8 и 10 снимал, вот и подумал, что надо больше зажать. Когда объект не дергается как сумасшедший, то 13 хорошо, а когда активный - более 10 не получается.
Анатолий Кузьмин wrote:
Я предлагал зажимать не более 13. Т.е. от 1(2, 2,8, 4 - от максимально открытой) до 13. Т. к. при более зажатой сильно ухудшается качество.
Здесь : https://www.imaging-resource.com/lenses/sigma/105mm-f2.8-ex-dg-os-hsm-macro/blur/canon-7d/ зависимость разрешающей способности от диафрагмы для новой Сигмы 105мм на кропе.
А здесь: http://abcibc.com/photo-reference-tables.php?art=10 можно выбрать необходимую диафрагму для получения требуемой ГРИП.
Судя по этому тесту : https://www.dpreview.com/reviews/image-comparison/fullscreen?attr134_0=canon_eosm6&attr134_1=canon_eosm6&attr134_2=canon_eosm6&attr134_3=canon_eosm6&attr136_0=12&attr136_1=13&attr136_2=15&attr136_3=18&normalization=full&widget=487&x=-0.0012718600953895434&y=0.02289086625990967 М6 позволяет снимать со значительной недодержкой и компенсировать её при конвертации из RAW почти без потери качества. Можно попробовать выбрать оптимальный вариант.
Все аппараты в RAW так могут снимать.
Анатолий Кузьмин wrote:
Все аппараты в RAW так могут снимать.
Но с разным успехом. Сравните Кэнон 6D и Никон D850 и будете приятно удивлены , если у Вас Никон.
У меня Canon EOS 7D Mark II, EOS 6D, EOS 650D, EOS 7D, EOS 400D
Увы! Сравните матрицы Сони (Они и в Никонах стоят)
Фото снято камерой Кэнон М100 с весьма экстремальными настройками : F22 , 1/2500 сек. ISO 400. (Компенсация экспозиции -3 EV) Конвертация из RAW при помощи DPP. https://photos.app.goo.gl/VZ4nLyFYkKW2XGmc8 Картинка не блеск , но это крайний случай . Можно поискать для себя более приемлемый вариант.
Александр, а зачем такой экстремизм? Можно же было и выдержку больше сделать, и диафрагму раскрыть, и ISO поменьше. Просто тест?
Лена Глазунова wrote:
зачем такой экстремизм?
Хотел показать возможности новых камер. Кадр недоэкспонирован -3 EV . При просмотре - почти чёрный экран . Некоторые камеры ,например Никон D850 , могут и -5EV вытянуть. При съёмке подвижных насекомых диафрагму не откроешь и выдержку не увеличишь. Да и просто провальные тени при конвертации убрать можно.
Search
Top.Mail.Ru Feedback To the top
www.plantarium.ru