Избирательная регулировка яркости
Обсуждение / Техника фотографии / Форум

Плантариум
определитель растений онлайн

Обсуждение

Бывают получается бледные фотографии и хочется добавить контраст, но в них есть небольшие участки, например белые цветочки, у которых при добавление контраста может исчезнуть вся структура. Иногда пробовал выделять эти участки и их не трогать, а на остальной добавлял контраст. Но на границах выделенных участков получалось не слишком естественно. Что делать?
Можно сначала задавить света (Shadow / Highlights) а потом прибавит контраста. Можно продублировать слой и наложить в режиме Multiply и поиграть с прозрачностью верхнего слоя. Способов масса, давайте пример, будем разбирать.
Вот здесь например. Не совсем то о чём говорил. Хочется осветлить снимок, не трогая белые лепестки. К тому же хочется добавить насыщенности, не трогая жёлтые пестики с тычинками.
Эльвир Измайлов пишет:
Бывают получается бледные фотографии и хочется добавить контраст, но в них есть небольшие участки, например белые цветочки, у которых при добавление контраста может исчезнуть вся структура.
Лучше всего в таких случаях помогают кривые: нужно поиграть с s-образными кривыми (мастер-канал RGB или L в L*a*b). Обратите внимание, что увеличивая контраст в RGB, увеличиваем одновременно насыщенность цвета (контрастируются и цветовые каналы), а увеличивая в L-канале L*a*b, немного ослабляем насыщенность (контраст L идёт за счёт каналов цветности a и b). Как работать с кривыми: 1) находим кривые в меню, вызываем эту функцию (кликаем); 2) на экране в окне программы появляется график - диагональная линия в квадратике, а где-то рядом - менюшка с каналами, где надо указать канал (по умолчанию обычно так и вылетает - RGB-мастер в RGB или L в L*a*b); 3) этот график (диагональ) показывает, как исходное распределение тонов (по оси абсцисс - внизу) будет преобразовываться после применения коррекции. До коррекции что на входе, то и на выходе, отсюда и диагональная прямая; 4) цепляем мышкой требуемый участок и двигаем вверх и вниз. Участок левее (в тенях) двигаем вниз, правее (в светах) вверх. В некоторых программах для этого есть специальные рычажки, но в большинстве программ можно просто цеплять и двигать сам график; 5) по превьюшке или по изменению самого изображения контролируем процесс, по готовости жмём ОК.
Нет, лучше этот снимок рассмотреть. Её желательно осветлить и подравнять уровни, не трогая белые цветы. Плюс желательно насыщенности добавить, чтоб трава зеленее было. :)
Эльвир Измайлов пишет:
Вот здесь например. Не совсем то о чём говорил. Хочется осветлить снимок, не трогая белые лепестки. К тому же хочется добавить насыщенности, не трогая жёлтые пестики с тычинками.
Сама фотография очень тёмная, что видно по гистограмме - тона съехали влево. См. файл FRA 1.jpg, это скриншот с гистограммой из окна прораммы. Лучше всего расширить динамический диапазон - в Фотошопе это называется Levels, а скриншот из Фотопейнта приложен (FRA 2 CE.jpg) - тоже скриншот окна программы с рисунком. А с кривыми можно поступить так: FRA 2 CRV.jpg (опять-таки скриншот).
Эльвир Измайлов пишет:
Нет, лучше этот снимок рассмотреть. Её желательно осветлить и подравнять уровни, не трогая белые цветы. Плюс желательно насыщенности добавить, чтоб трава зеленее было. :)
Вот так с кривыми (прикреплённый файл).
Эльвир, это не в тему - "Мрачные пейзажи" это, не пейзажный снимок, и здесь - объект съёмки и небо - просто, не помирить (ИМХО, и не стоит) за минуту, можно откадрировать и чуть отредактировать мелочи на информативной части - Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вот что вышло с первым снимком. 1. Света/Тени: давим света на 50% 2. Выравниваем гистограмму 3. Переводим в Lab, чуть вытягиваем тени кривыми (L) и добавляем насыщенности (делаем круче наклон в а и b).
Владимир Иванов пишет:
Сама фотография очень тёмная
Это я в своё время перестарался, чтоб лепестки не выгорели. У меня в отличие от файла FRA 1.jpg, в файле уровни.jpg, Спереди есть тонкая белая полоска. Возможно это полоска не существенна, но хочется её сохранить, чтоб на лепестках были все детали. Может лучше цветок вообще не трогать, а обрабатывать всё остальное?
Лепестки всё-же выбиты в центре.
Вадим Прохоров пишет:
Вот что вышло с первым снимком.
Вот это круто! Хочу также научится делать.
Вадим Прохоров пишет:
Лепестки всё-же выбиты в центре.
А что же делать? Снимок и так тёмный. Не HDR же делать. :/
Непонятно про белую полоску. Это на ребре одного из лепестков? В целом общий тон цветков серенький, а зрение человека очень чувствительно к разнице тонов, и при осветлении фона с серенькими цветками получится грязь на лепестках. Так что неизбежно надо делать цветки белыми, и не страдать от исчезновения блика на кромке лепестка. Если хотите сохранить блик, то можно повысить контраст, сделать тон фотографии темнее, но вряд ли это станет достоинством такой фотографии.
Владимир Иванов пишет:
Непонятно про белую полоску.
Не тоненькая белая полоска, а просто тоненькая полоска на гистограмме спереди. Про белую это я оговорился. :)
Андрей Любченко пишет:
это, не пейзажный снимок, и здесь - объект съёмки и небо - просто, не помирить (ИМХО, и не стоит)
Мой вариант Посмотреть на Яндекс.Фотках Сам снимок наверное всё же неудачный.
Еремгона, - вполне узнаваема для первичного размещения, для списка или опознания, с последующей заменой, - годится внизу, четверть снимка можно безболезненно откадрировать, - всё одно, "чужие розетки" ничего не прибавляют, и цветность, я бы чуть приглушил
Эльвир Измайлов пишет:
Владимир Иванов пишет:
Непонятно про белую полоску.
Не тоненькая белая полоска, а просто тоненькая полоска на гистограмме спереди. Про белую это я оговорился. :)
Эльвир, у вас что-то работает автоматически. Поэтому диапазон растягивается в сторону светов. Или же мы обсуждаем разные файлы. Посмотрите приложенные файлы. Первый - скриншот от Ирфана (с плагином Гистограма). Второй - из окна программы Ulead PhotoImpact 12. Кстати, очень рекомендую эту программу тем, кто не хочет заморачиваться с долгим редвактированием и получать быстро приемлемые результаты "на автомате": там всё автоматизировано для неопытных фотографов. Нигде нет расширения диапазона в света - той самой полоски.
Владимир Иванов пишет:
у вас что-то работает автоматически. Поэтому диапазон растягивается в сторону светов. Или же мы обсуждаем разные файлы.
Это фотошоп, прилагаю принтскрин. Там часто бывают эти тонкие полоски с обоих сторон. Обычно я на них не обращаю внимания при выравнивания уровней, но когда на фото есть важные белые объекты, если игнорировать их, всё же заметно, что некоторые детали исчезают. Ulead PhotoImpact 12 - это программа бесплатная и есть ли русификация?
Да я уже давно понял, что Фотошоп. Просто там есть функция AutoLevels, которая работает как кнопка "шедевр", и я предполагал, что что-то такое вмешалось. Не приложу ума, откуда там столько светлых пикселов на Фотошопной гистограмме. На фотке-то их нет. Про ФотоИмпакт можно прочесть здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Ulead_PhotoImpact Программа за деньги, продаёт Nova Development , последняя версия PhotoImpact Pro 13 стоит под сотню баксов (есть программы и попроще, за полcотни). Если покупали Фотошоп, то сравните цену. Если не покупали - спросите у тех пиратов, от кого Фотошоп. Если хочется бесплатного (ну почти бесплатного, shareware), ищите старые версии Paint Shop Pro. Их можно скачать из сети. Работают очень даже неплохо.
Вадим Прохоров пишет:
1. Света/Тени: давим света на 50% 2. Выравниваем гистограмму 3. Переводим в Lab, чуть вытягиваем тени кривыми (L) и добавляем насыщенности (делаем круче наклон в а и b).
Вадим, Вы обрабатываете очень агрессивно, но результат впечатляет, у меня так не получается. Как я не пробовал настолько светлым кадр не получается. Даже не могу понять в чем прикол. А что подразумевает действие: чуть вытягиваем тени кривыми (L) ?
Угу, пропустил... в первом пункте ещё тени вытягиваем процентов на 20...
Поиск
Top.Mail.Ru Обратная связь Наверх
www.plantarium.ru