Андрей Любченко |
всегда ли нужны стандартные пропорции кадра ?
и растения стало больше, и пейзаж не потярялся, и на экран без прокрутки помещается
? |
Юрий Пирогов | Небо не надо обрезать. |
Андрей Любченко | Андрей Любченко пишет:всегда ли нужны стандартные пропорции кадра ?
посто, - нужно опредился с задачей, - это пейзаж ?, или - фото растения ?
на двух стульях редкий умелец сможет долго усидеть |
Лена Глазунова | :) А вот Ваш пример - как раз такая попытка: и пейзаж сохранить, и растение покрупнее сделать. Вот только для сохранения пейзажа надо оставить небо, а для второй задачи - отрезать больше.
Или задача - вместить кадр без прокрутки? |
Базар Довлетов | Андрей Любченко пишет:Андрей Любченко пишет:всегда ли нужны стандартные пропорции кадра ?
на двух стульях редкий умелец сможет долго усидеть
А мне показалось, что Сергею это в какой-то мере удалось (намеренно или нет), а вот без неба кадр теряет. |
Андрей Любченко | Лена Глазунова пишет: А вот Ваш пример - как раз такая попытка: и пейзаж сохранить, и растение покрупнее сделать. Вот только для сохранения пейзажа надо оставить небо, а для второй задачи - отрезать больше.
да, это попытка компромиса :)
Лена Глазунова пишет:Или задача - вместить кадр без прокрутки?
это, - идея-фикс :) (конечно, - хотелось бы)
Базар Довлетов пишет: а вот без неба кадр теряет. - чуть терет - как пейзаж, но приобретает как - фото растения (сохраняя информацию о пейзаже)
Базар Довлетов пишет:А мне показалось, что Сергею это в какой-то мере удалось
к сожалению, - чудес не бывает ..., редкая камера охватит и растение на переднем плане и качественно запечатлит фон (небо) - которое, на фото - белое ... и виднО только потому что сохранены стандартные пропорции кадра.
На мой взгляд, пропорции кадра рациональней выбирать из задачи, если фото растения, то и пропорции должны подбираться, так что-бы основное внимание и было направлено на растение |
Павел Евсеенков | Андрей, может вы свои идеи о тематике и композиции кадра сформулируете в разделе "Техника фотографии" ? |
Андрей Любченко | Павел, - по композии в сети(и не только) столько всего написано. - читай не хочу ...
Дидактически (а у меня как и у Елены базовое образование педагогическое - МГПИ им. В.И.Ленина) - всегда полезней отталкиваться от конкретного примера. Да и учить, имеет смысл, - того кто хочет :)
пока автор не отозвался, не стоит в третьем лице его (и его фото обсуждать) :) |
Андрей Любченко | В принципе, - было бы хорошо, что бы под фото была ещё одна иконка иконка _ обсудить "технические вопросы" и эти ветки обсуждения и собирались в разделе Техника фотографирования |
Сергей Банкетов | Кадров этого растения много, просто выбрал с подходящей пропорцией (без обрезки). И чтобы ландшафт был виден :) |
Андрей Любченко | Сергей Банкетов пишет: просто выбрал с подходящей пропорцией (без обрезки).
- не надо, её (обрезки) "бояться" :) |
Базар Довлетов | Сергей Банкетов пишет:выбрал с подходящей пропорцией
...и удачно выбрали...
Андрей Любченко пишет:чудес не бывает ..., редкая камера охватит и растение на переднем плане и качественно запечатлит фон (небо) - которое, на фото - белое ...
Когда художник пишет сюжетную картину, фон сюжета не детализируется подробно, но помогает восприятию главного - если уместно такое сравнение здесь. На обсуждаемом фото (необрезанном) как раз это удачно совпало. |
Сергей Банкетов | Андрей Любченко пишет:[
- не надо, её (обрезки) "бояться" :)
Да я и не боюсь, и тоже кромсаю :) |
Андрей Любченко | Базар Довлетов пишет:Когда художник пишет сюжетную картину, фон сюжета не детализируется подробно, но помогает восприятию главного - если уместно такое сравнение здесь. На обсуждаемом фото (необрезанном) как раз это удачно совпало.
всё верно сказано, - подпишусь на 100%
только, разговор был не о этом, а о - Андрей Любченко пишет:посто, - нужно опредился с задачей, - это пейзаж ?, или - фото растения ?
Андрей Любченко пишет: если фото растения, то и пропорции должны подбираться, так что-бы основное внимание и было направлено на растение
ответ Сергея
Сергей Банкетов пишет:Кадров этого растения много, просто выбрал с подходящей пропорцией (без обрезки). И чтобы ландшафт был виден :)
- не стал особо заморачиваться, - что было то и загрузил (побыстрее)
а, по поводу думает ли автор о фоне вообще можно порасуждать и на присоединённом фото - |
Андрей Любченко | Павел Евсеенков пишет:Андрей, может вы свои идеи о тематике и композиции кадра сформулируете в разделе "Техника фотографии" Андрей Любченко пишет: по композии в сети(и не только) столько всего написано. - читай не хочу ...
Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка. |
Андрей Любченко | пусть простит Владимир Гаврилович ...
о этом фото: -
http://fotki.yandex.ru/users/eya07/view/430821/
Владимир Папченков пишет:Озеро Святое. Открытая водная гладь. 13.08.2009.
- убираем с переднего плана волну (не о ней фото)
- раз это фото "водной глади" - 2/3 на воду, 1/3 на небо
- насколько получится убираем зелень с неба
- остальные ингридиенты - по вкусу :)
http://fotki.yandex.ru/users/eya07/view/430822/ |
Базар Довлетов | Согласен с Андреем: исправленное изображение смотрится и спокойнее и раздольнее :) |
Юрий Семейкин | А можно свой вариант скинуть этого снимка ? Только я не знаю как суда вставить |
Андрей Любченко | Юрий Семейкин пишет:как сюда вставить картинку
способов несколько, - два из распространенных |
Юрий Семейкин | |
Юрий Семейкин | Вот мой вариант. |
Андрей Любченко | Р.S. - непосредственно на форум как изображение под иконкой можно загрузить и во вспомогательной теме, к примеру Тестовый форум, а потом, развенув его (открыть изображение, правая кнопка мыши и см.контекстное меню) и скопировав ссылку вставить непосредственно в нужное сообщение
по поводу вашей версии, - с зелёным лучше, а ссылку Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка. вы, видимо, не открывали - так как прописные "класические" пропорции в этой редакции кадра не соблюдены. И (ИМХО) более широкий кадр, для плоских пейзажей более гармоничен. |
Дмитрий Орешкин | Лишние цитаты удалил. |
Александр Бронсков | А я бы немного обрезал небо, оставил бы даже чуть меньше трети и все. Воды здесь много не бывает. А вот цвета неба надо средние, между авторским и Андрея. |
Андрей Любченко | если делать еще больший акцент на обилие воды, то, да, - можно усилить композицию неравновесностью и дисгармоничностью, убрав неба ещё (тем более что автор и подписал что фото о - " открытая водная гладь"
но, поскольку, сайт ботанический, то - просто, пейзажное фото (с классической композицией) более уместно :)
Александр Бронсков пишет:А вот цвета неба надо средние, между авторским и Андрея.
лишь бы зелёным не было |