Увеличение ГРИП при макросъемке
Обсуждение / Техника фотографии / Форум

Плантариум
определитель растений онлайн

Обсуждение

Кому интересно - очень простой и подробный урок.
это, только для студии, и для "художественного" фото (искуственно заданный(придуманный) ракурс) если кому уж совсем скушно, можно и ...
Почему? Знаю людей, которые используют подобное при съёмке насекомых. Естественно, в студии - в смысле, не в поле. Сложного ничего нет, если есть штатив и фотоаппарат с ручными настройками. Ну, про стоимость Ps я молчу, конечно...
Лена Глазунова пишет:
при съёмке насекомых.
сушеных ...
Ну почему сразу сушеных... Например бабочки вечером находят себе подходящее место и засыпают до утра. При этом еще достаточно светло (или утром, когда уже светло). Главное знать, где они спят :) Берем штатив и вперед. Многие качественные фотографии бабочек так и сделаны (в смысле спящей, со штатива). А растения в безветренную погоду так и вовсе не такие шустрые ;)
Олег Пальчик пишет:
Иногда бывает нужно снять мелкий предмет, но при условии чтобы он весь был в зоне резкости. И как бы нам не хотелось красивого боке - заказчик настаивает на четком и резком отображении предмета по всей его площади. И что же тогда делать? Закрывать диафрагму до 18 - не вариант, даже при использовании студийного света - дифракционный предел оптики никто не отменял, да и не поможет это - даже худо-бедно небольшой предмет не влезет в глубину резко-изображаемого пространства при съемке макро-объективом.
совершенно - искуственно придуманная задача ... если требуется передача информации - то, - разумнее подобрать соответствующий ракурс и сфотографировать (по нормали к наиболее информативной плоскости) или уж, снять с боке, и красиво :)
Андрей, Вы уж позвольте людям самим решать, какие у них задачи, и какими методами им пользоваться. Кому-то это будет интересно. А что может сказать человек, не пользующийся штативом и фотошопом, по сути данного метода - я не знаю... И больше я с Вами эту тему обсуждать не буду, простите уж.
- ничего и не навязывал ... просто, - высказал своё мнение однако, полезно ознакомится и с этой проблематикой Заказчик vs. и Дизайнер - "Однако, заказчик (в отличие от закащщика) не имеет права навязывать и даже рекомендовать дизайнеру никаких композиционных, цветовых, стилевых, шрифтовых и тому подобных решений." а, вообще, давно известно, - Что, - шуруп забитый молотком держит гораздо крепче чем гвоздь завёрнутый отвёрткой
Проблема в основном возникает как раз при макросъемке, при больших увеличениях и малой дистанции съемки. И в основном при использовании камер с большой физической площадью сенсора (пленку сюда же относим). Хотя и на компактах с макронасадками можно с этим столкнуться, не смотря на большую казалось бы ГРИП... Если не забывать про дифракцию, а снимать мелкие объекты для печати на крупном формате... Там ГРИП может быть единицы миллиметров, а то и меньше. При этом о красивом боке обычно речи уже не идет, все просто размыто в хлам, а хочется просто уложить в РИП хоть какую-то значимую часть объекта съемки. И тогда ракурс имеет единственно решающее значение с точки зрения художественной. И описанный способ как раз может позволить искусственно увеличить ГРИП. На примере той же бабочки, если она не велика размером, а хочется снять вполоборота, может получиться так, что без обработки в РИП попадет только глаз, а с данным методом можно уложить еще и часть крыла, например, или все крыло, в зависимости от идеи. В общем, все зависит от задачи. Как инструмент - это очень неплохо и имеет право на жизнь. Если мы с вами не сталкиваемся с такими задачами, то это еще не значит, что они "искусственно надуманные" (сам термин странный, большинство реальных задач надуманны не по необходимости, особенно в искусстве, а зачастую и в науке, и неизвестно, что больше развивает эти области). Сам только один раз пользовался этим методом, правда делал вручную маску, соединял два снимка из серии (уложил двух птиц в РИП), при этом размытый задний фон никуда не делся. А ГРИП была маленькая, так как снимал телевиком и было мало света. С проблемой съемки насекомых сталкивался лично, но не занимался, т. к. нет соответствующей техники и макро как жанр меня не так сильно интересует в данный момент. А если более конкретно и кратко, то:
Андрей Любченко пишет:
если требуется передача информации - то, - разумнее подобрать соответствующий ракурс и сфотографировать (по нормали к наиболее информативной плоскости)
Если нужна информация об объемном объекте, ракурс подбирается скорее с передачей перспективы (если не делается несколько ракурсов/срезов), и даже при минимальной рельефности объекта съемки, ГРИП может быть значительно меньше и не покрывать необходимый диапазон. Вот для этого и нужен инструмент, искусственно увеличивающий ГРИП. И даже если предположить, что снимается абсолютно плоский объект, и ось съемки перпендикулярна к его плоскости, это еще не значит, что он весь окажется в зоне РИП... Правда это уже скорее случай широкоугольной оптики, и решается, как правило, по-другому.
Андрей, все намного проще. Вы переводите в плоскость необходимости данного инструмента в каких-то определенных ситуациях, с которыми вы знакомы. Но ведь задачи могут быть и другие, а речь совсем не об этом. И уж тем более не об отношениях заказчика и дизайнера. Инструмент - это всего лишь инструмент. А кому и как его использовать, другое дело.
1-е - способ может "работать" на относительно плоских объектах ..., если объект объёмный ничего не получится в принципе 2-е - если есть студия и штатив, почему искуственно ограничивать себя макрообъективом ? - снимайте с большего растояния, не прикасаясь к аппарату а используя для спуска пульт в самом начале сказано
Андрей Любченко пишет:
если кому уж совсем скушно, можно и ...
:)
Андрей, вы наверное не сталкивались с этим в реальности. 1. Способ работает на любых объектах. 2. Исключительно из-за масштаба съемки. И не обязательно студия, и даже не обязательно штатив (хотя и сильно желательно, а в некоторых случаях даже необходимо). Вы представляете себе, чем надо снимать объект, размером допустим в 10мм, чтобы он занял более трети кадра, да с бОльшего расстояния? Повторюсь, это лишь инструмент. В этом сообщении вы даже макрообъективы отрицаете ;)
почему искуственно ограничивать себя макрообъективом
Еще раз, не будем про абстрактные задачи, они могут быть любыми.
Дима Павлов пишет:
1. Способ работает на любых объектах.
увы ... если вы хотите сфотографировать, к примеру (ну что у нас похоже на морского ежа с длинными колючками) плод дурнишника, то - при повороте фотоаппарата, кончик и основание колючки никак не смогут оказаться на проэкции"в тех же местах" что и на предыдущем кадре ..., т.е. - никаким фотошопом вы эти картинки не сложите ... можно секторами нарезать и сложить плоскость, если уж взбрело в голову снимать её в макро и в перспективе, но для объекта имеющего три измерения ничего не получится (из того как описан алгоритм) в самом начале сказано
Андрей Любченко пишет:
икуственно придуманная задача
Андрей, будьте внимательны. Речь в данном способе не идет о перемещениях камеры. Она (в идеале) неподвижно зафиксирована на штативе. Также фиксировано фокусное расстояние и диафрагма. Изменяется только точка фокусировки. При этом искажения минимальны, и сводятся в основном к размытию контрастных границ объекта съемки, выпавших из РИП. А если говорить о сложении кадров в панорамные снимки, то и тут есть инструменты. Камеру можно вращать вокруг нодальной точки, а для совмещения кадров использовать специальные программы, которые учитывают перспективные искажения и могут их исправлять. Но это уже совсем offtop. P.S. Задача вполне реальная. Этот метод используется при съемке макро (насекомый, например, как уже говорилось), при съемке пейзажей (хотя и редко), съемки для рекламы (как в статье) и наверняка еще в других случаях.
соглашусь, про изменение направления съёмки сказал зря но и вы согласитесь, что такое в природе не возможно -
Дима Павлов пишет:
Также фиксировано фокусное расстояние и диафрагма. Изменяется только точка фокусировки.
- меняя точку фокусировки вы автоматом меняете фокусное расстояние что сразу даст расхождение в проэкциях основания и кончика шипа на разных кадрах (т.е. - метод работает только на более менее плоских объектах) :)
Дима Павлов пишет:
Но это уже совсем offtop.
соглашусь :) думаю, внимания к статье привлекли уже достаточно
Соглашусь, в оптике не спец, поэтому и написал "искажения минимальны" ;) В реальности мы имеем дело с оптической схемой, в которую входит не одна, а группа линз. При этом в фокусировке может участвовать несколько линз из группы. Что при этом происходит с перспективными искажениями, которые к тому же устраняются в некоторых пределах частью линз из группы, вопрос сложный, и для каждого объектива индивидуальный. Но в данном случае ими можно пренебречь, т. к. они незначительны для большинства целей. Внимание уделяет тот, кому интересно :) Пожалуй действительно достаточно наговорили, пора и честь знать :)
Не прошло и двух лет, как я испробовала средство... Во-первых, это действительно очень просто. Если кадры получились нормальные (а это другой вопрос) и с фокусом на всех нужных участках, то результат будет превосходным. Это, наверное, во-вторых. Лучше, конечно, виден эффект на полнокадровых снимках. Но всё равно вот пример (сильный ресайз и сжатие!): первый снимок итоговый, второй - самый лучший из серии. Комп у меня хиленький, лампочками мигал довольно долго, но ручной работы никакой. Предупреждая вопрос: да, делать резким фон здесь было не обязательным, но так уж получилось - лучше всего на нём видно :)
Теперь лимон - на основную страницу (с комментарием про устройство гесперидия).
Да там есть, и не один :)
Кстати, так возможно снимать не только в студии. Вот для примера два моих фото в природе: http://www.plantarium.ru/page/image/id/210415.html - мельчайший мох В природе так снимал и грибы, и лишайники. А в студии - насекомых. Для склейки использую специальную программу (условно бесплатную), всё на автомате.
Helicon Focus?
Лена Глазунова пишет:
Helicon Focus?
Точно, хотя существует и другая, аналогичная.
Поиск
Top.Mail.Ru Обратная связь Наверх
www.plantarium.ru