|
Страница: первая|предыдущая|12|следующая|последняяСтанислав Бакей | Нашёл сети) За авторством Виталия Зайцева)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
| Татьяна Винокурова | И это радует! По поводу пейзажей: если бы не было указано авторство, то вполне подумала бы на Шишкина | Станислав Бакей | Каждая картина подписана | Татьяна Винокурова | Это я ему (Виталию Зайцеву) комплимент выдала Очень хорошо пишет, реалистично. В моей жизни были моменты, когда я пыталась рисовать, но таланта не хватило | Эльвир Измайлов | Вспомнил старый анекдот про человека, который мучается без "Полароида".
Хотя так снять пейзажи фотоаппаратом очень трудно, динамического диапазона не хватает. | Юрий Пирогов | Аккуратненько. Но не Шишкин. Лубочно всё как-то. | Юлия Борисова | Да, есть немного "сладковатости". Но если дозированно, то вполне может глаз радовать. Извините, чуть-чуть офф-топа, навеяло: несколько лет назад в Москве была юбилейная выставка Левитана. Там были и знаменитые картины, и вплоть до студенческих набросков. Ходим с дочкой, она немного рисует, поэтому комментирует "со знанием дела": где-то цвета не нравятся, где-то композиция и т.д. После Левитана перешли в зал советского искусства (30-40-е гг), после чего я услышала: "А знаешь, мама, Левитан мне всё-таки ВЕСЬ понравился" | Тимур Булгаков | | Алексей Титов | Юрий Пирогов пишет:Аккуратненько. Но не Шишкин.
Вообще не Шишкин.
Юлия Борисова пишет:После Левитана перешли в зал советского искусства (30-40-е гг), после чего я услышала: "А знаешь, мама, Левитан мне всё-таки ВЕСЬ понравился"
В этих залах ГТГ на Крымском Валу собрано много замечательных работ (если отбросить политический аспект и смотреть только живопись) художников советского переиода (Пименов, Дейнека, Лактионов, Решетников, Бродский и др.). Хорошо, что этим картинам не дали разбрестись по миру и они остались дома. Плюс, в залах всегда светло и картины можно смотреть в полном цвете. | Татьяна Винокурова | Тимур Булгаков пишет:Несколько "лубочно"? Честно говоря, не очень понимаю, что имеется в виду под лубочностью тут: примитивизм, отсутствие вкуса или что ещё?)
Быть может, Вы имели ввиду это: кич - продукт творчества, претендующий на художественную ценность, но не обладающий ею. Обычно кич характеризуется поверхностностью, сентиментальностью, слащавостью и стремлением к усилению эффекта. | Тимур Булгаков | Татьяна Винокурова пишет:Обычно кич характеризуется поверхностностью, сентиментальностью, слащавостью и стремлением к усилению эффекта.
Извините за некоторый уход с сторону от темы, но многие фото "цветочков" на ЯндексФотках именно таковы. Да, и ещё, это же Вы привели определение "попсы" в самом худшем смысле!
Если говорить о реализме и грустной правде, художникам следовало бы ориентироваться на фотоснимки, где помимо свежей листвы виден бурелом, тусклые краски, грязь, пропаханная трактором в этой грязи колея и, простите, весь мусор, коим часто завалены наши пейзажи... Однако там можно впасть и в другую крайность - "чернуху"
Самое поразительное, что везде, где "не ступала нога человека" и "не мусорила его рука" природа фантастически красива, однако стоит появится дорогам, "туристам" и любой "хозяйственной деятельности" - итог везде плачевен. Боюсь, что уже через несколько десятилетий картины Шишкина и Левитана будущие школьники начнут рассматривать как "фотошоп" и думать, что такой красоты никогда не было, да и не могло быть | Тимур Булгаков | Кстати, желающие могут поискать геоботаническую неувязочку на картине В.М. Васнецова "Богатыри" (она же известна под народным названием "Три богатыря").
Ссылка здесь http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dd/Die_drei_Bogatyr.jpg | Юлия Борисова | Ёлочки на переднем плане? | Станислав Бакей | *задумчиво так* Если меня память не подводит, ель на открытом месте расти не будет, ей хоть какое-то затенение надо) А вот сосна, вроде, может... | Тимур Булгаков | Да Ёлочки в явно степном фитоценозе лесостепной зоны Центрального Черноземья России и Украины (вероятное место действия картины - современные Курская, Белгородская, Харьковская, Полтавская, Черкасская области). Ладно бы сосенки, они как раз в таких местах бывают... | Станислав Бакей | Он ж художник, он так ВИДИТ | Тимур Булгаков | Станислав Бакей пишет:Он ж художник, он так ВИДИТ
(Вспомнилось - офф-топ так офф-топ)
- Почему у Вас листья синие?
- Я художник, я так вижу.. .
- Если ты так видишь, на кой хрен в художники подался? | Татьяна Винокурова | Художника обидеть может каждый | Тимур Булгаков | Татьяна Винокурова пишет:Художника обидеть может каждый
Помнится, был у нас учебник по ботаническому ресурсоведению http://cs521512.vk.me/u6622240/docs/fb4b5b4a8052/StepninRoginsky.doc?extra=UM40Dfjy8vwpBpHVnAPjpOsxRhbeckhtaPwIgfgNGzm9a8O9IQwttPTQ2wDDpjzuKHdxc7l7Yx5Qw_j59_51NvR3oL7S_DY
Так когда авторов спрашивали, что за чудо-растение на обложке их учебника изображено, они смущенно отговаривались, мол, художник был не в адеквате, и иллюстрация не удалась (предположительно, это был цветок пассифлоры).
Впрочем, природу и растения писать не так обидно, хоть и не так прибыльно, как людей.
Как говорил один мой знакомый портретист: "Лучше бы я стал хирургом, чем художником. Почему? Анатомия и там, и там, работа с людьми - и там и там, но у художника-портретиста всё на виду, любой ***** твои работы критикует, всё ему что-то не нравится (мой взгляд на мир и его физиономию!), а работу хирургов (кроме пластических) никто не выставляет на показ и обычно не критикует. И, если что, матушка-земля всё скроет".
Ничто так не портит человека, как портрет художника-абстракциониста... | Татьяна Винокурова | Тимур Булгаков пишет:любой ***** твои работы критикует, всё ему что-то не нравится (мой взгляд на мир и его физиономию!), а работу хирургов (кроме пластических) никто не выставляет на показ и обычно не критикует. И, если что, матушка-земля всё скроет".
Ещё как критикуют! И "знают" всё пациенты лучше врача, частенько считают себя умнее, а особо одарённые винят во всех бедах! Вот и мы с вами сейчас раскладываем по полочкам работы этого художника, а ведь едва ли кто из нас имеет специальное образование, хотя для того, чтобы субъективно судить о картинах, это и не нужно, наверное
Тимур Булгаков пишет: художникам следовало бы ориентироваться на фотоснимки, где помимо свежей листвы виден бурелом, тусклые краски, грязь, пропаханная трактором в этой грязи колея и, простите, весь мусор, коим часто завалены наши пейзажи...
Вот она - лубочность, Вы же сами всё объяснили просто и доступно Но, возможно, есть те, кому нравятся ТАКИЕ картины, ведь нравятся же кому-то и цветочки жёстко отфотошопленные на ЯФ! Кому арбуз, а кому свиной хрящик! И не поспоришь с народной мудростью | Тимур Булгаков | Спасибо за понимание юмора и ответы. Сейчас подумал и понял, что первые "лубки-фотошопы" по сути придумали ещё несколько веков назад художники в Нидерландах и Фландрии. Назывались они французским словом "натюрморт" (nature morte — «мёртвая природа»), то говорит само за себя.
Кстати, можете посмеяться - современный лубок Андрея Кузнецова почти про ботанику
http://3.bp.blogspot.com/-yhCQ34qbJ0I/UL-fPpj3TxI/AAAAAAAABTg/zcD32jp0574/s640/47616727_2041072.jpg | Татьяна Винокурова | И наш Петров-Водкин с явно не лубочной селёдкой! http://onaturmorte.ru/?p=147
Реалистичный ответ | Ольга Бондарева | Станислав Бакей пишет:*задумчиво так* Если меня память не подводит, ель на открытом месте расти не будет, ей хоть какое-то затенение надо) А вот сосна, вроде, может...
В защиту Васнецова: на заброшенном поле возле моей дачи как раз вот так вперемешку растут самосевные елочки и сосенки. На влажных глинах в средней полосе такое вполне обычно. Поюжнее, где верхний слой почвы быстро подсыхает, это, наверное, уже не прокатывает и выживают лишь сосновые всходы. | Ольга Бондарева | Тимур Булгаков пишет:вероятное место действия картины - современные Курская, Белгородская, Харьковская, Полтавская, Черкасская области
А почему там? Охранять рубежи русские можно было и севернее. А если учесть, что Илья - муромец, да и приятели его жили по соседству, то пейзаж становится более вероятным. | Алексей Титов | Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»
Подобные эпические картины всегда наполняются определенными символами, в них ничего неслучайно: ни маленькие елочки, сосенки на поле с высохшей травой и ледниковыми валунами; ни богатыри, стоящие за ними, ни былинный сосново-еловый лес на ледниковых холмах; ни небо с просветами на заднем плане. |
Страница: первая|предыдущая|12|следующая|последняя |