Дмитрий Орешкин |
Из подписи:
Раду Страту пишет:Изображение не слишком темное, а контрастное, для более четкого, распознавания признаков. Если бы фон был голубой , многие детали потерялись бы. |
Дмитрий Орешкин | С контрастом тут всё в порядке, а вот с яркостью - нет. Смотрим на гистограмму:
|
Лена Глазунова | Как осветлить кадр и не получить пересвета.
Порой бывает, что кадр кажется тёмным и его хочется немного осветлить. Например, этот:
Но при увеличении яркости есть риск получить потерю детализации в светах. Вот, обратите внимание на гистограмму. Изначально она выглядела вполне прилично, но после осветления часть информации потерялась (пересвет отмечен оранжевой стрелкой). Причём пересвет на важной части - центральных цветках в соцветии
|
Лена Глазунова | Самое лучшее орудие в фотошопе - это кривые. С их помощью можно что угодно сделать. Нажимаем на кружок внизу панели (отмечен стрелкой), в выпадающем списке выбираем Curves (Кривые). Появлется корректирующий слой кривых. Корректирующий слой хорош тем, что силу воздействия всегда можно изменить от 0 до 100 процентов в любое время. Это делается бегунком Opacity (Прозрачность) вверху над слоями.
Щелкаем по прямой, проходящей через гистограмму (отмечена вверху). И начинаем её тянуть, смотрим при этом на результат. Чтобы улучшить контрат и при этом осветлить снимок, тянуть надо вверх. Чем круче кривая, тем лучше контраст. Крутые участки нужно как правило поместить на самую высокую часть гистограммы.
Ну я вот так кривую подвинула. Посмотреть было-стало можно, включая и выключая значок глаза на корректирующем слое (стрелка внизу).
Чтобы не потерять детализацию, следите за гистограммой (можно переключиться на верхних закладках, отмечено стрелкой).
(Предложения по приведению сего текста в более удобочитаемое и понятное состояние приветствуются! :) ) |
Лена Глазунова | Да, можно просто подвинуть точку серого :)
Самое интересное, что в этом случае происходит именно то, что я несколько сумбурно описала выше. За исключением того, что какую именно форму примет кривая (а, значит, на каком диапазоне повысится контраст) никто не контролирует. Так что кривые и сдиг точки серого - это как съёмка в ручном и автоматическом режиме. Я предпочитаю контролировать процесс сама. |
Юрий Семейкин | Контрастом лучше заниматься в Lab. Здесь цвет (каналы a,b) и контраст (канал L) на разных каналах. В др. цветовых пространствах при изменении контраста начинает потихоньку изменяться и цвет. |