Эльвир Измайлов | Поделитесь, пожалуйста, своими способами обработки фотографий. И в каком фоторедакторе? Есть, конечно люди, которые вообще не пользуются никакими редакторами, даже не уменьшают фотографии. Просто ставят на фотоаппарате разрешение 640х480 и так отправляют на Плантариум. Пару таких фотографий видел. :)
Мой способ:
Сам я снимаю на полном разрешение и при наименьшем сжатие. Ставлю контраст по минимуму, экспозицию минус 1/3 и иногда уменьшаю резкость. Полученную фотографию обрабатываю в фотошопе 7.0. Стараюсь делать попроще.
1) Вырезаю часть кадра.
2) Нажимаю на автоконтраст, если результат не очень, то отменяю действие и сам регулирую яркость/контраст.
3) Иногда добавляю насыщенность, баланс белого стараюсь не трогать, чтоб не переврать цветами.
4) Уменьшаю кадр до 800 по большей стороне, иногда и меньше, если слишком много мелких деталей, чтоб не слишком сильно потом сжимать.
5) Добавляю немного резкости.
6) Сохраняю. Выбираю наименьшее сжатие, которое попадает в лимит.
Может кто-нибудь меня подправит? У некоторых здесь очень хорошие фотографии. Прям зависть берёт (не всегда белая :) ) |
Евгения Грищенко | Эльвир Измайлов пишет:У некоторых здесь очень хорошие фотографии.
Я думаю, здесь дело не в обработке, а в качестве фотоаппарата :), ну и в профессионализме фотографа наверное.
Вот у меня, например, фотик слабенький и фото получаются не очень, особенно когда разрешение уменьшаешь. А в фотошопе я также обрабатываю, как и Вы, Эльвир. |
Дмитрий Орешкин | От фотоаппарата (точнее, от качества и характеристик объектива), конечно зависит многое. Однако, при обработке не стоит пренебрегать такими вещами, как регулировка баланса белого (особенно если исходный снимок сделан в формате RAW, что я очень рекомендую), гаммы и уровней светов/теней с использованием гистограммы. В конце концов, "железо" фотоаппаратов (даже лучших) не идеально, и цель обработки - максимально приблизить изображение к тому, как Вы его восприняли в природе.
Что касается контраста, то, как мне кажется, его лучше регулировать в ручную (не утверждаю, что автоматика всегда плохо, но полный контроль лучше).
А вообще есть такое предложение. Если Вам понравился какой-то снимок, то можно открыть его обсуждение и попросить автора прокомментировать условия съёмки, настройки аппарата и технологию обработки. Думаю, на конкретных примерах обсуждение будет предметнее. |
Сергей Апполонов | Снимки делаю обычной цифромылкой.
Обрабатываю фотографии многоступенчато, но все рутинные операции постарался автоматизировать.
Сначала пользуюсь программой ACDSee Pro 2.5
В этой программе использую опцию Эквалайзер света, выравнивая им пересвеченные места и осветляя тёмные.
Затем использую опцию "Удаление шума".
Далее, открываю фотографию в програме Фотошоп CS3
Там я создал функцию автоматического повышения резкости (многоступенчатая работа со слоями), но благодаря автоматизации это делается нажатием двух кнопок.
(Эту функцию я освоил с помощью видеоуроков по Фотошоп)
Там же меняю размер фото до 800 и сохраняю.
Опять открываю в ACDSee, делаю рамку и используя пакетное изменение размеров привожу фото в требуемый вид.
При таком изменении размеров фотография автоматически сжимается (это задаётся отдельно).
Всё, остаётся только загрузить на сайт.
На 1 фотографию уходит от 2 до 4 минут времени. |
Дмитрий Орешкин | Сергей Апполонов пишет:В этой программе использую опцию Эквалайзер света, выравнивая им пересвеченные места и осветляя тёмные.
Затем использую опцию "Удаление шума".
Может, я и не прав, но удаление шума лучше делать перед регулировкой светов и теней. |
Вадим Прохоров | Я снимаю обычно в JPEG, очень редко в RAW, обрабатываю в Photoshop CS2 (RAW - в RawShooter). Для JPEG обработка примерно такая (всё зависит от самого снимка):
1. Кадрирование. Обычно стараюсь выбирать соотношение сторон 2:3 или 1:1.
2. Выравнивание гистограммы (иногда + коррекция кривыми).
3. Цветокоррекция. Не всегда, но часто приходится делать. Перевожу в пространство Lab, работаю кривыми.
4. При высокой контрастности картинки вытягиваю тени и прижимаю света (Света/Тени)
5. При низкой контрастности и общей "пересвеченности" иногда использую наложение этого же слоя в режиме Multiply (с прозрачностью 30-70%), иногда только для отдельного канала (например красного, для RGB). Быстрее всего использовать для этого функцию Apply Image.
6. Уменьшаю до нужного размера. У меня это 760 px. За один раз.
7. Увеличиваю резкость. Обычно за один раз. Использую Smart Sharpening, 200-300% и 0,2-0,3 px. Если делал цветокоррекцию и изображение всё ещё находится в Lab, то резкость увеличиваю только в канале яркости (L), так меньше цветового шума вылезает.
8. Шумодавами пользуюсь редко (Neat Image), если снято на открытой дырке и фон размыт, то шум убирается руками с помощью Blur tool =).
9. С помощью Dodge / Burn tool затеняю или высветляю отдельные части изображения.
10. Рисую рамочку, сохраняю Save for Web.
Готово! |
Вадим Прохоров | Сергей Апполонов пишет:
Там я создал функцию автоматического повышения резкости (многоступенчатая работа со слоями), но благодаря автоматизации это делается нажатием двух кнопок.
(Эту функцию я освоил с помощью видеоуроков по Фотошоп)
Там же меняю размер фото до 800 и сохраняю.
Опять открываю в ACDSee, делаю рамку и используя пакетное изменение размеров привожу фото в требуемый вид.
Сергей, а что мешает все эти операции запихнуть в один экшн фотошопа? Можно всё запускать нажатием одной клавиши! =) |
Дмитрий Орешкин | Вадим Прохоров пишет:Обычно стараюсь выбирать соотношение сторон 2:3 или 1:1.
Пропорцию 4:3 (3:4) тоже не стоит забывать - в ряде случаев для горизонтально ориентированных снимков 67px по высоте лишними не будут. |
Сергей Апполонов | Вадим Прохоров пишет:
Сергей, а что мешает все эти операции запихнуть в один экшн фотошопа? Можно всё запускать нажатием одной клавиши! =)
Ничего не мешает, но рамки мне нравится делать в ACDSee.
Кстати, для резкости сделал экшн. |
Александр Кирсанов | При хорошем освещении сохраняю в JPEG, хотя часто сохраняю и в RAW, с максимальным разрешением. Исходники на DVD и в архив. 100 процентная обработка в Adobe Photoshop CS5, поскольку потом приходиться уменьшать практически все снимки, предназначенные для размещения в интернете. |