Съемка мелких деталей
Обсуждение / Техника фотографии / Форум

Плантариум
определитель растений онлайн

Обсуждение

Светлана Камаева пишет:
Подскажите кто-нибудь, какие "параметры" должны быть у фотоаппарата, чтобы можно было снимать всякую мелкоту, например, торчащие из цветков дельфиниума мохнатые шмелиные попки? Только, пожалуйста, как-нибудь для совсем тупых подскажите, а то я заумную терминологию не понимаю. :)
Если будете покупать компактный фотоаппарат, убедитесь, что у него есть режим макросъёмки ("Macro"), и посмотрите в документации, какая у этой камеры минимальная дистанция фокусировки (для описанных вами задач нужно, чтобы она была до 10 см). Лучше, если наряду с режимом "Macro" есть режим "Supermacro".
И чтобы кроме автоматической фокусировки была ручная, была возможность самой задавать значение выдержки-диафрагмы... Порой автомат упорно не желает понять, что ты хочешь.
Для предложенной задачи (движущийся мелкий объект), новичку, ручные настройки, - не пригодятся ... в режиме макро, хорошо работает фотик, - Olympus Camedia C-60 Zoom. Особенно полезно, что у этой модели, в режиме Макро (М) и sM, работает зумм (т.е. в этих режимах, при любом увеличении, автомат на резкость наводит (что не у всех моделей реализовано), тем самым увеличивается диапазон расстояний с которых реально выполнить сбъёмку в макро режиме. С полуметра, на полном зумме, а растояние значимо для того чтобы не пугать насекомых, вполне реально ввыполнить достойный кадр. Ну и, кроме того, - фотики этого класса легко помещаются в кармане, или сумочке :) Olympus Camedia C-60 Zoom - http://market.yandex.ru/model-alts.xml?modelid=449305&hid=91148&CAT_ID=100514 Похожие товары: - http://market.yandex.ru/model-alts.xml?modelid=449305&hid=91148&CAT_ID=100514 выборка фоток сделанных на данной модели: - http://fotki.yandex.ru/search.xml?type=model&text=Olympus+Camedia%20C-60%20Zoom&how=rating
Светлана Камаева пишет:
...Какие "параметры" должны быть у фотоаппарата, чтобы можно было снимать всякую мелкоту?... :)
Надо сделать эксперимент - прийти в магазин с линейкой и сфотографировать ее в режиме макро при минимально возможном расстоянии, где камера автоматически сфокусируется. Обычно хороший для компакта результат - 30мм на всю ширину кадра, мой Nikon-4500 дает 15мм, посредственное макро - 50мм (это примерно режим 1:1 у пленочной камеры). Примеры теста фотиков: http://www.afanas.ru/video/pmin/index.htm Теория: http://www.afanas.ru/video/photo.htm#lens
У меня макро вроде хорошо снимает. Обидно, что пейзажи вечно размытые. Может для пейзажей можно менять какие-то настройки, чтоб картинка была четче???? ( прошу учесть, что при съемке пейзажа макро отключаю)
Татьяна Мусланова пишет:
У меня макро вроде хорошо снимает. Обидно, что пейзажи вечно размытые. Может для пейзажей можно менять какие-то настройки, чтоб картинка была четче???? ( прошу учесть, что при съемке пейзажа макро отключаю)
Вы с рук снимаете? Можно посмотреть что получается (желательно с exif)? Лучший результат должен получаться со штатива с использованием таймера. В крайнем случае аппарат можно ставить на камень например, или я бывает часто на рюкзак ставлю (съемка с таймером естественно).
Татьяна Мусланова пишет:
У меня макро вроде хорошо снимает. Обидно, что пейзажи вечно размытые. Может для пейзажей можно менять какие-то настройки, чтоб картинка была четче???? ( прошу учесть, что при съемке пейзажа макро отключаю)
Если не в фокусе всё время при пейзажной съёмке - несите в мастерскую. Проблемы с объективом (скорее всего) или с автоматикой наводки.
Ужасной помехой при макросъемке является ВЕТЕР. Тут вот мне пришла в голову мысль, я правда ее еще не опробовал. Может с собой брать обычный зонт от дождя и закрывать им растения от ветра. Правда от сильного ветра все равно не поможет.
А что посоветуют профессионалы, какую диафрагму ставить лучше при макросъемке?
Евгений Захаров пишет:
А что посоветуют профессионалы, какую диафрагму ставить лучше при макросъемке?
Такую, чтобы всё нужное было в фокусе, а всё ненужное - вне фокуса :) Обычно при макросъёмке приходится прикрывать диафрагму: поскольку глубина резкости при макросъёмке невелика, закрывание диафрагмы её увеличивает. А конкретные значения зависят от сюжета и объектива.
Советуют "замораживать" колебания от ветра при помощи вспышки. В пасмурный день действительно помогает. Ну, если не ураган, конечно :)
Вот если на 8,0 ставить, то света не хватает. Если ставить выдержку длиннее, тогда мылится фото, видимо руки после вчерашнего... Так что вот и не знаю, какую ставить, каждый раз решать заново задачу приходится.
По моему опыту, в солнечный день вообще плохо снимать. Динамического диапазона не хватает.
Зажать и со вспышкой. Для макро обычно можно подобрать значение диафрагмы. А снимки ландшафтов - да, динамического диапазона не хватает. Только штатив и блендинг из нескольких кадров с разной выдержкой.... Вернее, с разной экспокоррекцией, если снимать с приоритетом диафрагмы.
Я понял, Вы про HDRI говорите. Но у меня больше трудностей именно макро вызывает в солнечный день. Если на растение ложится кружевная тень, или (что еще хуже) растение под открытым небом залито солнцем, то вообще трудно взять нормально. Либо яркие детали прописываются, либо темные. А HDRI для макро наверное не получится. Штатив-то самом собой, но ветер все замылит тогда точно.
Экспозицию в минус и вспышка. Параметры к каждой модели, надо подбирать индивидуально.
Не люблю я вспышку.
В солнечный день, если поставить минимальную вспышку, на фотке будет малозаметна её влияние,а тени она немного подсветит. Можно без вспышки, с фонариком подсветить растение. Если всё таки обходится без вспышки, то можно попробовать в редакторе вытянуть тени и света. Т. к. тени легче вытянуть чем блики, то экспозицию при фотографирование в небольшой минус надо поставить.
Лена Глазунова пишет:
Советуют "замораживать" колебания от ветра при помощи вспышки. В пасмурный день действительно помогает. Ну, если не ураган, конечно :)
Может, просто дождаться перерыва между порывами ветра? Вспышка в упор при макросъёмке (встроенная в фотик) очень часто не годится: пересвечивает передний план, делает "тёмной ночью" задний, и очень часто ещё и неравномерно освещает сцену. Кольцевая вспышка на объективе + TTL-контроль приводят у тому же самому + "плоский" снимок (из-за фронтального освещения). Профи таскают с собой несколько вспышек и одной (а то и несколькими) из них подсвечивают объект, другой - задний план. Ещё большие профи имеют фотозонт, софиты и грузовичок для этого добра :) Можно зеркальцем отбросить солнечный зайчик на объект и тем самым подсветить тени. Заодно можно уменьшить выдержку и выставить меньшую чувствительность матрицы.
Не знаю, как на других моделях, но на моём интенсивность вспышки можно регулировать. У меня выставлено -0,7 (при 0,0 действительно пересвечивает). Вот это, например, со вспышкой снято:
Эльвир Измайлов пишет:
Экспозицию в минус и вспышка.
Не скажу за все фотоаппараты (не знаю, но предполагаю, что везде одинаково, ведь дело в синхронизации вспышки, нет?), но на моём при съёмке со вспышкой экспокоррекция не поможет - всё равно выдержка будет 1/60, только изменяя диафрагму можно чего-то добиться.
У компактов вспышки, как правило, не регулируемые. У некоторых зеркалок можно выбирать выдержку синхронизации со вспышкой (в сторону удлинения выдержки). Тогда, при увеличении выдержки, не так затемняется задний план. Но, по моему субъективному мнению, со вспышкой лучше не снимать. Получается как-то неестественно. Выстветленный передний план в холодном свете вспышки (даже если и коррекция у неё в минус) - это вовсе не солнечный блик. И совершенно не приемлемое фронтальное освещение (от вспышки в фотике), когда вместо объёмного объекта с тенями получается что-то вроде бумажной аппликации. Даже рассеивающие экраны на вспышку не очень помогают. Конечно, можно снимать с внешними вспышками, но мне, например, их было бы лень таскать и устанавливать, даже если бы они и были.
Лена Глазунова пишет:
Эльвир Измайлов пишет:
Экспозицию в минус и вспышка.
Не скажу за все фотоаппараты (не знаю, но предполагаю, что везде одинаково, ведь дело в синхронизации вспышки, нет?), но на моём при съёмке со вспышкой экспокоррекция не поможет - всё равно выдержка будет 1/60, только изменяя диафрагму можно чего-то добиться.
У вспышек регулируется энергия разряда.
Евгений Захаров пишет:
По моему опыту, в солнечный день вообще плохо снимать. Динамического диапазона не хватает.
:D От весёлой жизни я чтала брать с собой зонтик. От солнца. Помогает!
Прочитав тему сначала: вообще-то - шмелиные попки вовсе не мелкий объект. по сравнению с тем, что иной раз ТРЕБУЕТСЯ снять для определения. это объект просто-таки гигантский :D Светлана, я вот недавно подбирала фотоаппарат... Вот что скажу, по не очень весёлому опыту... 1. Если у вас нет уверенности, что какой-то маг раздобудет именно ту модель какую вам указали - и не пытайтесь спрашивать про модель. 2. Идите в магазин и спрашивайте. что у них конкретно есть. Заручитесь уверением, что если не подойдёт, можно будет менять на другую модель/экземпляр. У китайцев и прочих производителей тоже бывают "конец квартала" и машина на машину не приходятся. 3. Если не хотите головной боли от огорчения - по первости забудьте о съёмках при ярком солнце, ветре - ПАСМУРНАЯ безветренная погода - ваш союзник. 4. При наличии выбора - берите что-нибудь лёгкое и ПРОЧНОЕ. без ВЫДВИЖНОГО объектива - не обойтись, но хотя бы на глаз прикиньте, сколько там в нём уязвимых деталей (песок, пыль, влага, возможные удары...) 5. Без заумной терминологии и мануала - не обойтись, а то вам даже помочь никто не сможет. Просвещайтесь заранее.
Поиск
Top.Mail.Ru Обратная связь Наверх
www.plantarium.ru