ЕГЭ и школьные олимпиады
Обсуждение / Off-topic / Форум

Плантариум
определитель растений онлайн

Просмотры: 5248
Обсуждение

Перенесено отсюда.
Михаил Серебряный пишет:
у меня младший сын регулярно (и успешно, надо сказать) пишет олимпиады по биологии, географии и экологии
Просто умница Ваш сын! Говорю это как мама троих детей и десятиклассницы в том числе :) Нам на род. собрании рассказывали, что со следующего года ЕГЭ по Биологии очень сильно изменится и усложнится, так что все, кто надеялся выбрать биологию просто как проходной и "лёгкий" предмет, по-сравнению с какими-то другими по выбору, в результате сильно рискуют... Я, правда, слушала вполуха, так как в нашей врачебной семье появился чистый математик и айтишник (айтишница, однако :D) , потому сдавать мы будем информатику и сложную математику, в сторону биологии и химии её не клонит. Я сама на волне текущей темы вчера попыталась пройти тест ЕГЭ по биологии, до конца ещё не прошла, но чувствую, между двойкой и слабой троечкой где-то болтаюсь, если не конкретно ниже 2-х баллов :mad: , а ведь когда-то на отлично сдала профильную биологию в медвуз, но тогда - это не сейчас :lol: И, да, ещё и по времени уложиться надо, это кроме каверзных и не всегда однозначных вопросов...
Татьяна Винокурова пишет:
все, кто надеялся выбрать биологию просто как проходной и "лёгкий" предмет, по-сравнению с какими-то другими по выбору,  в результате сильно рискуют.
А никогда этот экзамен таким не был...
ЕГЭ не скажу, а половина всех 9-х классов выбрала у нас в прошлом году биологию на ОГЭ, чтобы не сдавать физику, английский, историю или что-то другое. Это меня тоже очень сильно удивило. И ещё обществознание у них "лёгким" считалось :rolleyes: . А наша старшая дочь два года в выпускных классах усиленно занималась с репетитором, чтобы сдать ЕГЭ по биологии для поступления в универ, хотя и так предмет знала на "отлично" в пределах программы. Я знаю, какой это сложный предмет и экзамен.
Татьяна Винокурова пишет:
Михаил Серебряный пишет:
у меня младший сын регулярно (и успешно, надо сказать) пишет олимпиады по биологии, географии и экологии
Просто умница Ваш сын! Говорю это как мама троих детей и десятиклассницы в том числе :) Нам на род. собрании рассказывали, что со следующего года ЕГЭ по Биологии очень сильно изменится и усложнится, так что все, кто надеялся выбрать биологию просто как проходной и "лёгкий" предмет, по-сравнению с какими-то другими по выбору, в результате сильно рискуют... Я, правда, слушала вполуха, так как в нашей врачебной семье появился чистый математик и айтишник (айтишница, однако :D) , потому сдавать мы будем информатику и сложную математику, в сторону биологии и химии её не клонит. Я сама на волне текущей темы вчера попыталась пройти тест ЕГЭ по биологии, до конца ещё не прошла, но чувствую, между двойкой и слабой троечкой где-то болтаюсь, если не конкретно ниже 2-х баллов :mad: , а ведь когда-то на отлично сдала профильную биологию в медвуз, но тогда - это не сейчас :lol: И, да, ещё и по времени уложиться надо, это кроме каверзных и не всегда однозначных вопросов...
Татьяна, спасибо на добром слове! Мой пока в 9 классе, так что все эти олимпиадные успехи пока бесполезны в практическом смысле. Со следующего года должен быть смысл. Все серьезные волнения еще впереди...
Читаю и думаю - слава богу, у нас это уже позади. Старшая биологию успешно сдала без репетитора и куда хотела поступила, а младшая быстро отказалась от мысли сдавать ЕГЭ по биологии и химии, пошла на компьютеры и мы не успели много потратить на репетиторов.
Юлия Шнер пишет:
Старшая биологию успешно сдала без репетитора и куда хотела поступила
Как-то даже и не сомневалась с такой-то замечательной мамой-биологом :)
Мое участие в этом заключалось только в легком подталкивании ребенка сначала в биологический летний лагерь, потом поработать волонтером в ветклинике, чтобы определиться, потом в хорошую биологическую школу. ЕГЭ только благодаря школе.
шутливая схема эволюции образования
Советую попробовать решить профильный ЕГЭ по математике. Если наберёте овер 90, шутить на эту тему можно.
А я вот согласна с Юрием. Ничего хорошего в современной системе образования нет.
Лена Глазунова пишет:
Советую попробовать решить профильный ЕГЭ по математике. Если наберёте овер 90, шутить на эту тему можно.
И такие бывают? :o В любом случае, в той схемке имели в виду массовое образование, а не профильное, как я понимаю.
Мария Козлова пишет:
И такие бывают?
Да, есть базовый, а есть профильный. Если вы идёте в медицинский, например, то можно сдать базовый. Он проще. Профильный реально сложный... Наша Саша будет его сдавать :mad:
Анастасия Карелина пишет:
Ничего хорошего в современной системе образования нет.
Неправда. Многое, как и прежде, зависит от учителя, конечно. Опять же по многим предметам видно, что работа над усовершенствованием экзамена идёт. А про профиль и базу — недавно математику разделили на 2 типа экзаменов. Для гуманитариев, которым оно не нать (к сожалению, и для медиков тоже, но там и так конкуренция большая, и без ещё одного сложного экзамена обойдутся) — база. Она реально элементарная. Надо быть совсем тупым, чтобы её не сдать. Но без базы аттестат не дадут. Профиль — экзамен более сложный. Состоит из 2 частей, первая тоже несложная, решив только её получить можно гарантированную положительную оценку, процентов 50. Ну а хочешь под сотню — решай всё... И правильно :D
Мария Козлова пишет:
И такие бывают? :o В любом случае, в той схемке имели в виду массовое образование, а не профильное, как я понимаю.
Вот, кстати, очень характерный коммент, показывающий, насколько всё плохо. Но не с ЕГЭ :) О вреде экзамена и прочих ужасах часто говорят люди, не знакомые с современным положением дел (даже на уровне терминологии)... Кстати, сейчас всё идёт к тому, что обязательных экзаменов становится всё больше. При этом, скорее всего, их будут проводить так же двух уровней — кому нужен для поступления — профильный. Кому просто чтобы аттестат получить — база. И это хорошо, мне кажется. Не будет вот этого: а зачем мне биология (физика), мне её не сдавать? И учить будут всё.
Проблема вот какая: есть "прослойка" учеников, которые не хотят учиться. Ни математику, ни биологию, ни многие другие предметы они не знают и на тройку. И знать не хотят. Они осознают необходимость аттестата. "Тройка" их устраивает. По - хорошему, их следовало бы уже после 7 класса "выпускать в жизнь". Не хочешь учиться - иди работай. Захочешь потом - иди в вечернюю школу. Двойки за "четверть" ставить "не принято". Такой негласный договор, такое положение дел. Вот это грустно. Неправильно. А вопрос сложности экзамена - это другой вопрос. Детки, не понимающие нужность образования-обучения, согласные на тройку, вовсе не тупые. Они умны и практичны. Даже талантливы. Вот один, хочет стать программистом. И двигается в этом направлении. Биология, русский язык и многое прочее - ему не нужно совсем, по его мнению. Согласен на тройку. А этот собирается строить карьеру в спорте. Ему вообще ничего не нужно. А вот эта юная дама планирует стать поваром-кондитером. Она в 9-м классе, мы вместе с ней не понимаем, что она тут делает. Какая география-физика? Тройка и норм. Причем что-то учить на тройку они не согласны. Знают, что тройку и так получат. По итогу - я бы не сказал, что все так у нас прекрасно в образовании.
Всё, о чём Вы рассказываете, было и раньше. Ничего не изменилось, только антураж другой :)
Ок, верно, ничего не изменилось. Я говорю - есть проблема (да, она давняя). Я говорю - нужны перемены. Я задаю вопрос - как поступить?(что делать). И даже некоторое решение предлагаю - после 7 класса - выбор: или учиться, или работать.
а в вузах что? "не стало студента" - такое нередко слышно;
В вузах действительно печаль... Уже давно (в этом веке точно). И в России, и в бывшей Украине (Крыму). Наслушался грустных рассказов от знакомых доцентов и профессоров (трое ровесников/ровесниц кафедрами заведуют). Возможно, это не чисто российское явление, а встраивание в общемировой трэнд (глобализация, панимаишь)...
Кто знает. Но студенты многие, нарешавшись тестов, стали не способны самостоятельно формулировать вопросы, ставить задачи. Работать с ними очень трудно. Без железно заданной схемы работы они теряются.Раньше таких почти не было, теперь почти нет тех, кто может хоть немного делать самостоятельно. Это я сужу по биофаку, мехмату МГУ и МАИ. Учитель истории у моей дочки называет таких биороботы. Надеюсь, что мне просто не везет
Тесты ли в этом виноваты? Не знаю. Но вот довелось поработать в детском саду (то есть с детьми, которые явно с тестами ещё не познакомились). И обратила внимание, что по сравнению с нашим поколением дети в целом более инфантильные. Я не помню, чтобы среди моих ровесников были те, которые не умели завязывать шнурки в 5 лет. Не помню, чтобы с моими одноклассниками родители делали домашнюю работу. По крайней мере, начиная класса с 4-го. Нет, было дело, некоторым приходилось пересказывать вечером родителям "что задано". Но чтоб мамы звонили учителям и спрашивали, как решать какую-то задачу — не-а. не было точно. Или в начальных классах теперь многие мамашки создают свои "классные" группы, в которых выкладывают номера домашних заданий, которые сами снимают телефоном, когда забирают детей из школы. Некоторых и в классе 6 из школы забирают... Кроме того, то, что раньше успешно лечилось лёгким подзатыльником, нынче гордо именуется синдромом Аспергера, и с этим полагается смириться. Мне кажется, отсюда ноги растут.
Это называется "цифровое слабоумие", у д-ра Курпатова на эту тему много книг и видео на ютубе. А вообще конечно раньше все было лучше, и небо голубее и трава зеленее... Но в данном случае проблема действительно есть, так как темпы развития цивилизации и соответствующих технологий сейчас ну уж очень ускорились.
Мария Козлова пишет:
Надеюсь, что мне просто не везет
Не-а, к сожалению. Мой руководитель диплома (я иногда забегаю в свою альма-матер) постоянно жалуется на клиповое мышление последних поколений (лет 5-6 как минимум) :(
Лена Глазунова пишет:
то, что раньше успешно лечилось лёгким подзатыльником, нынче гордо именуется синдромом Аспергера,
Синдром Аспергера подзатыльником не лечится :(.
А я и не утверждаю, что это он. На мой субъективный взгляд, многое из того, что сейчас называют всякими модными словами — лишь педагогическая запущенность.
Согласна, что сейчас родители, особенно мамы, стремятся все делать за ребенка. Не чтобы он сам, а чтобы результат был супер. С самого детского сада, факт. Например, некоторые дети, у которых я преподаю в частной школе, мне прямым текстом говорят: я не буду записывать домашнее задание, перешлите его моей маме!! :mad: Тут, видимо, все вместе. Но согласитесь, что тесты также отучают самостоятельно формулировать мысли. И с ними знакомятся уже в 1 классе. Знатно отупляют и рабочие тетради, где нужно только вписать в пустые квадратики несколько слов, чтобы выполнить задание. Меня поражает, что часто школьник, который прекрасно выполняет подобные задания, по факту ничего не знает. Они учатся вычислять правильные ответы вместо того, чтобы получать знания и учиться их применять. Многие совсем не понимают, зачем учиться. Мне с трудом приходилось объяснять собственным детям для чего они учатся, потому что в начально школе бОльшая часть заданий вот такие, а что там говорят учителя, кто знает. В средней школе зависит от учителя, но даже самый замечательный учитель вынужден тратить время на "натаскивание"детей к тестам. Я уж не говорю об отношении к ученикам. У учителей на первом месте как правило отчетность. У моих в школе детям говорят, что если они вынуждены по какой-то причине пропустить урок, то в школу не надо в этот день приходить вообще... Огромное количество родителей нанимает репетиторов детям, которые учатся в начальной школе... такое когда еще было? Вот и откуда студент тогда. Грустно как-то...
Поиск
Top.Mail.Ru Обратная связь Наверх
www.plantarium.ru