Появление зернистости при съемке однородных объектов
Обсуждение / Техника фотографии / Форум

Плантариум
определитель растений онлайн

Обсуждение

Не уверена, что название темы понятное, в общем, дело вот в чём. В яркий солнечный день снимала на фоне синего неба. (ISO 100, диафрагма 6,3 - вот уж не помню, почему). После небольшой обработки снимка и ресайза вылезла ТАКАЯ зернистость неба, что... Сначала решила, что это из-за увеличения резкости. Как бы не так. Иллюстрации: Кроп из исходной jpg-шки: Кроп из исходной raw-ки: Ну, а это кусок из обработанного и уменьшенного кадра (из raw при помощи XnView): Я, конечно, поняла, что не всегда обработка RAW (по крайней мере, с помощью XnView) приводит к лучшим результатам, чем обработка jpg... Может быть, кто-нибудь сможет объяснить, почему всё так получилось? (Что надо 1. выбросить компакт 2. научиться работать в ФШ, я знаю :) )
Лена, у Вас в фотоаппарате очень маленькая по размеру матрица 1/1.8" с очень большим числом мегапикселей для таких физических размеров (10 Мп). Это значит, что матрица будет малочувствительной (очень маленькие размеры светочувствительных элементов). Поэтому сигналы с отдельных элементов матрицы подвергаются большому усилению, и в итоге лезет шум. На пёстрых объектах он плохо заметен, на однородных заметнее. Когда снимаете и записываете в JPEG, процессор камеры по возможности исправляет этот шум. Когда пишет в RAW, очевидно, не исправляет. Делайте это самостоятельно (если в конвертере, которым Вы пользуетесь, нет функции компенсации шумов): выделяйте небо и размывайте его.
Да, то что мегапикселей в ней слишком много, я знаю... Короче всё идёт к тому, чтобы менять камеру :)
А что мешает снимать в JPEG и с RAW не возится?
Ничего. Более того, одновременно сохраняются оба формата, и могу выбирать, с чем обработка пойдет лучше.
немного не в тему если у меня при ресайзе получается jpg 400-500кб - я иду размывать фон на исходнке ;) если тут размыть небо, даже близко не подходя к растению - экономия 100-120кб может получиться
Ага. Осталось найти время на найти программу для обработки, разобраться в ней и обработать снимки. :( Вот только никто не хочет мне дать таблеток для растяжения времени...
Лена Глазунова пишет:
Да, то что мегапикселей в ней слишком много, я знаю... Короче всё идёт к тому, чтобы менять камеру :)
Может быть, попробуете ещё поупражняться со старой? Вероятно, при съёмке неба просто не хватило света (короткая выдержка, "зажатая" диафрагма). На других снимках небо выглядело лучше? Если так, то при съёмке делайте длиннее выдержку, больше диафрагму. Будет меньше глубина резкости, увы... Если света на матрицу мало попало, то RAW плохо помогает. Кстати, при работе только с RAW значение ISO в цифровой камере смысла не имеет: это показатель уровня усиления при записи JPEG (или TIFF, если камера может его записывать).
Не обрабатывала я пока других снимков с той съемки. Но есть такая проблема - излишняя пестрота. Хотя вот тут вроде бы не так видно - хоть и темнее намного было. Конечно, снято в другое время, в другом месте и с другими установками... Но заметила, что хуже всего выходят именно синие цвета :(
Лена Глазунова пишет:
Но заметила, что хуже всего выходят именно синие цвета :(
Да, синие всегда больше шумят на любых матрицах (в том числе в видеокамерах). Это не проблема данной камеры, а особенность технологии. На тёмном снимке не видно шума, т.к. Вы его не стали осветлять, а синего там мало. Сделаете светлее - увидите шум на тёмных участках, но не такой интенсивный, как от синих частей изображения.
Лена Глазунова пишет:
...После небольшой обработки снимка и ресайза вылезла ТАКАЯ зернистость неба, что... Сначала решила, что это из-за увеличения резкости. Как бы не так. Иллюстрации: 1) Кроп из исходной jpg-шки: 2) Кроп из исходной raw-ки: 3) Ну, а это кусок из обработанного и уменьшенного кадра (из raw при помощи XnView):
Подозреваю, что дело не в фотоаппарате, а в неосторожном обращении с RAW. Фрагмент 2) не может быть "исходной raw-кой" - это тоже jpg-шка, такая же, как 1), но созданная в конвертере с неопределенными параметрами. То есть 1) обработана и проконвертирована хорошо отлаженным интеллектуальным автоматом компакта, а 2) выполнена формально, с параметрами, установленными в XnView по умолчанию, безотносительно к характеру снимка (или с ошибочными параметрами). JPG-шка делается из RAW неизбежно с потерей информации (3*14бит -> 3*8бит цвета). Компакт решил, что шум не небе неуместен, а XnView заподозрил, что эта информация очень ценная и обострил контраст. Вообще автоматическое конвертирование RAW - опасно, это процедура требует внимания к параметрам преобразования, чтобы не потерять полезную информацию и не создать артефактов. В Вашем случае на небе созданы артефакты: вначале обострением контраста при конвертации усилены шумы, а потом повышением резкости эти шумы подчеркнуты до насыщения в синем цветовом канале. RAW - очень ценная вещь, когда встроенный конвертер камеры ошибается. Но автоматический конвертер внешней программы ошибётся гораздо чаще (без должного контроля).
Ростислав Лежоев пишет:
Подозреваю, что дело не в фотоаппарате, а в неосторожном обращении с RAW. Фрагмент 2) не может быть "исходной raw-кой" - это тоже jpg-шка, такая же, как 1), но созданная в конвертере с неопределенными параметрами.
RAW камера записала честно, со всеми шумами матрицы. JPEG был "проглажен" алгоритмами, заложенными в фотоаппарате. Там есть специальные функции выравнивания неба. На камерах с маленькими матрицами шум в RAW - вполне нормальное явление. Чтобы от него избавиться на участках неба - можно просто размыть эти места.
Может быть, конечно, что дело в настройках XnView. Но и в фотоаппарате тоже. Вот кроп из исходного RAW (конечно, открытого в XnView, но абсолютно с теми же установками, ибо я просто не знаю, что, как и где менять ), но снимок сделан другой камерой. И, может быть, подскажете, что за установки и как их нужно поменять?
Я при обработке RAW всегда первым делом (ну разве что после обрезки и коррекции общей яркости и контраста, если нужно) запускаю "шумодав", устанавливая его "мощность" в зависимости от интенсивности шума на картинке. В представленном случае, по-моему, хватило бы 1/10 (это в моей программе от Canon). И только после этого и ресайза добавляю резкости.
А ещё, как мне кажется, дело в том фильтре для увеличения резкости, который ты применяла - в XnView их несколько, и не все одинаково полезны :)
Тут (вернее, там) я ещё ничего не применяла :) Мне вообще интересно, что это за настройки - где они? Методом тыка ничего не нашла
Лена Глазунова пишет:
но снимок сделан другой камерой
Из EXIF: Изготовитель камеры: NIKON CORPORATION Модель камеры: NIKON D3000 Дата съемки: 2010:05:13 19:00:32 Значение ISO: 100 Баланс белого: Ручной Источник света: Прямое солнце В этой камере большая матрица формата APS-C (23.6x15.8 мм), поэтому шумов меньше. Кстати, если бы баланс белого был на автомате, небо вышло бы ярче. Если хочется хорошую камеру и есть деньги, берите Nikon. Жалеть не будете.
Ага. Нашла настройки. Опции - Основные - Чтение/Запись - Чтение - Camera RAW: Высокое разрешение да/нет Автобаланс белого да/нет Баланс белого из камеры да/нет Автонастройка яркости да/нет Гамма Яркость Пересчёт по Пересчёт по Доигралась - теперь совсем чёртее что открывается :) Пожалуйста, объясните, что нужно проставить (если считать., что снимок более-менее нормальный, не требующий радикальных мер):
Поиск
Top.Mail.Ru Обратная связь Наверх
www.plantarium.ru