Верхушки вегетирующих и прошлогодних растений на месте бывшей гари. Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский р-н, окр. пос. Северный, долина р. Има. 23.07.2013.
The marker on the map does not indicate the exact coordinates of the plant or lichen.
The marker does only indicate the conditional center of the terrain ("geographic point") where the photo was taken.
Open mapSee also:
Discussion (38)
All photos of taxon (38)
Code of link to photo
Create: | HTML or BBCode with preview or HTML or BBCode with image compressed to a given width |
Code for linking on the web: | |
This is how it will look: | Calamagrostis neglecta on the site «Plantarium» |
Text to cite the page
Баяндина Е.В. 2013. Изображение Calamagrostis neglecta (Ehrh.) Gaertn., B. Mey. & Schreb. // Плантариум. Растения и лишайники России и сопредельных стран: открытый онлайн атлас и определитель растений. [Электронный ресурс] URL: https://www.plantarium.ru/page/image/id/210347.html (дата обращения: 23.12.2024).
Баяндина Е.В. 2013. Image of Calamagrostis neglecta (Ehrh.) Gaertn., B. Mey. & Schreb. // Plantarium. Plants and lichens of Russia and neighboring countries: open online galleries and plant identification guide. URL: https://www.plantarium.ru/lang/en/page/image/id/210347.html (accessed on 23 Dec 2024).
Views: 7215Discussion
Nikolay Stepanov | Это вейник |
Елена Баяндина | Спасибо, Николай!
Посоветуйте, пожалуйста, как снимать злаки, растущие большими массивами как вейник. Сделала много попыток, а результат никакущий |
Lena Glazunova | По частям, наверное. Отдельно - соцветие, отдельно другие части - листья, например. А общий вид - только есть отдельно растущее растение, получается. |
Nikolay Stepanov | К сказанному еще добавлю: колоски - как можно детальнее, с разных сторон. |
Елена Баяндина | Лена, Николай, спасибо! |
Надежда Степанцова | Николай Степанов wrote: У вейников одни колоски мало помогут. Есть виды, которые только по цветкам различить можно, в частности, по месту прикрепления ости к цветковой чешуе Для мятликов тоже много деталей надо учитывать. У злаков и осок нужно снимать как общий вид, так и все возможные детали, вплоть до корешков У дерновинных осок надо знать какого цвета на них опушение
А еще лучше взять в гербарий образец снятого растения, чтобы можно было дофотать необходимые для идентификации детали или отдать на определение специалисту колоски - как можно детальнее, с разных сторон |
Надежда Степанцова | Елена Баяндина wrote: Выделить несколько растений (лучше если они в одной плоскости будут), например, примяв соседние к земле. Желательно снимать их на темном фоне (дальнем лесном массиве, реке или озере, просто отдаленном контрастном пейзаже, который при съемке растения будет размыт). Если ничего такого нет, то выбрать точку съемки так, чтобы они были освещены, а фон оказался бы в тени. На крайний случай, если уж ничего другого сделать нельзя, а снять хочется, можно взять растение и перенести в удобное для съемки место. На фоне белого неба снимать не нужно, только на фоне голубого. При съемке с недостаточным освещением, особенно деталей, можно пользоваться регулируемой вспышкой. Елена, Вы просто пробуйте, все приходит с опытом.как снимать злаки, растущие большими массивами как вейник |
Елена Баяндина | |
Надежда Степанцова | Да уж, этот хамеродос снять непросто Но можно. Еще фокус - чуть издали с приближением. Тогда увеличивается глубина резкости, но снижается общее качество. Годится только для иллюстрации габитуса. К такому снимку обязательно надо детали прилагать. |
Dmitry Oreshkin | Снимать такие сюжеты лучше с зажатой диафрагмой на фоне неба или очень отдалённого пейзажа, чтобы в зона резкости охватила всю глубину соцветия, а фон остался размыт. И фокусироваться нужно на ближних цветках. |
Evgenij Sklyar | Елена Баяндина wrote:
Елена, на этом снимке очень небольшая глубина резкости (ГРИП), а так как растение находится не в одной плоскости, то большинство его деталей остались не в фокусе. Скорее всего съемка велась при полностью открытой диафрагме...
Пробуйте либо изменять ракурс, либо менять диафрагменное число, с корректировкой выдержки и чувствительности, и все получится
Повторился... Ну да ладно Вот ещё пример: |
Надежда Степанцова | Дмитрий Орешкин wrote: Вряд ли такое вообще возможно для хамеродоса прямостоячего
Если Елена снимает мыльницей, то Ваши советы, Евгений, не годятся зона резкости охватила всю глубину соцветия |
Надежда Степанцова | А кстати, Елена, вейник-то этот на сильно сыром месте рос? Подозреваю, что это neglecta. |
Evgenij Sklyar | Надежда Степанцова wrote: Согласен... Но глядя на фото, кажется свела ГРИП к минимуму не мыльница, или мыльница, которая кое-что умеет.Если Елена снимает мыльницей, то Ваши советы, Евгений, не годятся |
Надежда Степанцова | Но снято наверняка в автоматическом режиме, наверное даже не полупрофессиональной мыльницей... Хотя ГРИП-то у мыльниц как раз неплохой. Елена нам расскажет как это снято, если захочет |
Evgenij Sklyar | Надежда Степанцова wrote: Вот в этом вся соль Но снято наверняка в автоматическом режиме |
Надежда Степанцова | Конечно Но далеко не у всех мыльниц есть ручная наводка резкости. Хотя и тут можно на автомате получать хорошее качество, если знать как |
Evgenij Sklyar | Вы о ручной фокусировке? Далеко не у всех... Но на фото основная проблема не в ней, а в Дмитрий Орешкин wrote:
P.S. Ручная настройка диафрагмы, естественно, тоже есть не у всех мыльниц.Снимать такие сюжеты лучше с зажатой диафрагмой... |
Надежда Степанцова | Так что бессмысленно сейчас советовать, не зная какой у Елены фотоаппарат |
Елена Баяндина | Надежда, Дмитрий, Евгений, спасибо большое! Для меня Ваши советы очень ценны.
Надежда Степанцова wrote: вплоть до корешков Надежда Степанцова wrote:
Ох, Надежда, с этим проблема Не могу их рвать, они ж живые! Вот подешевеет генетический анализ, я Вам семена привозить буду или маленькие фрагменты листьев
взять в гербарий образец Надежда Степанцова wrote:
Ага. Sony DSC-TX5 "водоплавающая".
снимает мыльницей Надежда Степанцова wrote:
Там так-то бугорочек, но лето сильно дождливое было, а при таком раскладе хлюпает повсеместно, любое место можно с полным правом обозвать травяным болотом - мерзлота же внизу вейник-то этот на сильно сыром месте рос |
Надежда Степанцова | Елена Баяндина wrote: Ага, я уж поглядела Нету у ней ручной настройки выдержки и диафрагмы.
Sony DSC-TX5 Елена Баяндина wrote: Ну тогда придется осваивать детальную съемку.Не могу их рвать, они ж живые! |
Елена Баяндина | Надежда Степанцова wrote:
Диафрагма была 4,5, ISO 125, выдержка 1/200, фокусное расстояние у меня не прописывается, ориентировочно 11 мм, свет очень жёсткий - солнце в зените.Елена нам расскажет как это снято |
Надежда Степанцова | У Вас можно вручную менять ISO, делать поправку экспозиции (при съемках на ярком свету). Попробуйте это использовать. |
Елена Баяндина | Попробую Спасибо! |
Dmitry Oreshkin | В камере Sony DSC-TX5 есть фокусировка по пятну - можно попробовать переключаться на неё, чтобы ловить в фокус мелкие цветки. |
Елена Баяндина | Спасибо, Дмитрий, я пользуюсь этой функцией, когда снимаю насекомых. |
Надежда Степанцова | Да все проще Взять карточку с изображением в естественных тонах и помещать её в середину снимаемого соцветия (или куда надо), фокусироваться на карточке, потом её убирать. Пользуйтесь - обладатели мыльниц! |
Елена Баяндина | Надежда Степанцова wrote:
Не запатентовано?
Моя мыльница со своей придурью (вся в меня), так не работает, пробовала много-много раз Использую такой трюк - наводимся на рукав или на руку, потом быстро перемещаем камеру на объект и желаем здоровья тренеру по бадминтону, который когда-то тренировал мою реакцию Пользуйтесь |
Надежда Степанцова | Елена Баяндина wrote: Да вот думаю запатентовать
Не запатентовано? Елена Баяндина wrote: У вас разве не фиксируется фокусировка при полунажатии кнопки спуска? Если да - то никаких проблем не должно быть. Держишь аккуратненько, пока не уберешь карточку, и фотаешь. С Никонами никаких проблем.
Моя мыльница со своей придурью (вся в меня), так не работает Елена Баяндина wrote: Ну это ж лотерея!
А лучше всего полупрофессиональную мыльницу купить, где есть ручные режимы наряду с автоматическими. И не надо всех этих ухищрений.Использую такой трюк - |
Елена Баяндина | Надежда Степанцова wrote:
Фиксируется в 95 случаях из 100 не там, где мне надо. Поправлять надо на сенсорном экране. Нажимаешь - камера-то сдвинулась, всё, фокусировка сбита. Если объект - животное, он уже удрал А свой "метод" уже отработала. Руку и камеру я знаю, а в бадминтон так и играют - волан бесполезно высматривать, его надо просчитать. Лотерея выходит, если ветер не вовремя дунет разве не фиксируется фокусировка при полунажатии кнопки спуска |
Надежда Степанцова | Еще раз убедилась, что мне нравится Nicon Им, кстати, и с ветром снимаю. Так что, Елена, подумайте о смене камеры |
Елена Баяндина | Надежда Степанцова wrote:
Или уж зеркалку попроще. Пока не разобрались, что лучше. От Витиного "Canon"a меня тоска берёт - пока он развернёт свой "передвижной зенитный комплекс", вся живность разбежалась, цветы облетели, травы ветер (дождь, град) прибил... Вот кроме шуток - примерялся дальневосточную бескрылую кобылку снять на листе щавеля водного. Пока штатив ставил да головку крутил, она пол-листа оттяпала лучше всего полупрофессиональную мыльницу купить |
Надежда Степанцова | Елена Баяндина wrote: Это уж смотря для чего брать, да.Или уж зеркалку попроще |
Елена Баяндина | Надежда Степанцова wrote: "
Вот новость Если художник мне скажет, что ему нравится "Canon", я не поверю, что он художник Правополушарные вы...мне нравится Nicon |
Надежда Степанцова | Ну все, отпрепарировала!
Какие уж есть |
Елена Баяндина | Надежда Степанцова wrote:
Надежда, можно с этого места подробнее, пожалуйста-пожалуйста!
Это уж смотря для чего брать, да. Надежда Степанцова wrote:
От зависти всё отпрепарировала |
Надежда Степанцова | Да чего подробнее-то... Зеркалка тяжелая и громоздкая (если иметь в виду походы или полевые работы), дорогая, если с хорошим объективом. Если не надо офигительного качества пейзажей или съемок животных или снимков ночного неба, то полупрофессиональная мыльница для растений и насекомых - самое то. |
Елена Баяндина | Ага, спасибо! |