Вид из Кущёвского заказника на излучину реки Ея. [autumn]
- Administrative location:
- • Россия, Краснодарский край, Кущёвский район, Кущёвское сельское поселение, Кущёвский заказник
- Phisiographic location:
- • Кавказ, Предкавказье, Западное Предкавказье, Кубано-Приазовская низменность, долина реки Ея
Андрей Любченко © 2010
See also:
Discussion (70)
Code of link to photo
Create: | HTML or BBCode with preview or HTML or BBCode with image compressed to a given width |
Code for linking on the web: | |
This is how it will look: | «Кущёвский заказник» on the site «Plantarium» |
Text to cite the page
Любченко А. 2010. Кущёвский заказник [географическая точка: изображение ландшафта/сообщества] // Плантариум. Растения и лишайники России и сопредельных стран: открытый онлайн атлас и определитель растений. [Электронный ресурс] URL: https://www.plantarium.ru/page/landscape/id/98.html (дата обращения: 22.12.2024).
Любченко А. 2010. Кущёвский заказник [geographic point: photo of landscape/habitat] // Plantarium. Plants and lichens of Russia and neighboring countries: open online galleries and plant identification guide. URL: https://www.plantarium.ru/lang/en/page/landscape/id/98.html (accessed on 22 Dec 2024).
Views: 9755Discussion
Андрей Любченко | |
Dmitry Oreshkin | Молочай? |
Андрей Любченко | Дмитрий Орешкин wrote:
- такие-же подозрения
но, выемочка на кончике листьев смущаетМолочай? |
Lena Glazunova | Не-а, котовник не такой... |
Андрей Любченко | там - Nepeta parviflora ...
можно подозревать Stachys atherocalyx или Scabiosa ochroleuca, и ещё "вариантов" можно придумать ;) |
Юрий Малыхин | Ajuga orientalis |
Андрей Любченко | Юрий Малыхин wrote:
да, думал о этом
там, только - Ajuga glabraAjuga |
Андрей Любченко | 29-е
по вспашке
зацепили Geranium tuberosum, ей в радость
попадается Bellevalia sarmatica
узнал Conringia orientalis :)
|
Игорь Павлов | |
Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:
там ещё и горизонт править надо ... (к отражениям присмотритесь)
всё никак руки не дойдут :( , да и оригинал хранится на диске другого компа.попутно |
Игорь Павлов | Вы же знайте... к правке "горизонта" я отношусь снисходительно. :) В этом снимке "завалов" я не увидел, точнее не обратил внимания. Если они "завалы" есть, на восприятие не влияют. |
Андрей Любченко | Ваш вариант композиционного решения не очень мне нравится. Фото потеряло "воздух" ;) - тесно стало, как-то стало мало видно, что этот склон среди ровной степи. |
Андрей Любченко | Андрей Любченко wrote:
фото отформатированно в квадрат, как раз для того чтобы воздуха было больше :)Фото потеряло "воздух" |
Игорь Павлов | Две трети неба в кадре можно оправдать облаками. Как пример, вот в эта работа... Тут тоже больше одной трети небо. Но какие облака! И "землю" и "небо" рассматриваешь с интересом!
В Вашей работе... небо "пустое", треть кадра не что не содержит. Зритель и так воспримет небо ( в моем варианте) и с интересом будет рассматривать излучину реки и то что там растет.
Это касается не только неба. Часто и "не интересная" вода, занимает треть и больше кадра, земля (однородная, пашня) и т.д. А объект съемки, заявленный автором...где то в центре кадра, окруженный "пустым" невыразительным, не интересным пространством. |
Андрей Любченко | Небо - не требует оправдания. Данное фото - не про растения которые растут на склонах, и не про излучину реки, а про простор. Критериев оценки может быть очень много. К примеру - платье. Модельер будет оценивать фасон, портной ровность строчки и материал, галантерейщик фурнитуру, хипстер - модно или нет.
Фото предназначалось (оно заглавное) дать общее представление о месте. Остальные частности (где акценты обращены на другое) даны на остальных фото точки, и на прикреплённых фото растений.
У Вас проф деформация восприятия фото. Вы фото видите как картинку где вас интересует общая гармония цвета и композиции, а что там изображено как бы для Вас и не важно, а когда зрителя интересует именно сам объект(о котором рассказ) то и восприятие другое. |
Юрий Малыхин | Игорь Павлов wrote: Игорь, согласен с Вами на 110 :) %. После Вашей обработки стало значительно эстетичней! Но Андрей, на мой взгляд, давал это фото не столько как пейзаж, сколько, как повод выложить уникальные снимки растений в ювенильной фазе развития :)"Почесал" руки, отрезал лишнее... |
Юрий Малыхин | Андрей Любченко wrote: Андрей, а, что, там, на счёт "бревна"?У Вас проф деформация восприятия фото. Вы фото видите как картинку где вас интересует общая гармония цвета и композиции, |
Андрей Любченко | Юрий Малыхин wrote:
спорный вопрос, так как сместился акцент, и тем самым утеряно часть смысла (замысла)
значительно эстетичней! Юрий Малыхин wrote:
- неверное суждение, так как фото давнее (давно размещено), и заглавное в географической точке.
А почему начал обсуждение проростков здесь, вопрос совсем другой ;)не столько как пейзаж, сколько, как повод выложить уникальные снимки растений в ювенильной фазе |
Юрий Малыхин | :) |
Андрей Любченко | Юрий Малыхин wrote:
у меня проф.деформация - плантарумовская
в приоритете - рассказать именно о растении, и о его (их) местообитанииАндрей, а, что, там, на счёт "бревна"? |
Юрий Малыхин | :) |
Игорь Павлов | Рассматривая Ваши работы ... я интересуюсь всем, что там изображено... Мне интересна и общая "картинка" и растения растущие в этой местности. И очень хочется что бы Ваши работы, были интересными для всех, без исключения. |
Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:
стремиться надо, но так - не бывает
и вообще, такая "стратегия" не работает нигде
Интересны растения, - фотографируй растения как объект, конечно стремясь не грешить против законов гармонии. Надо понимать, чем ты своей аудитории интересен, и что специалисты в ботанике хотят на фото увидеть
Т.е. - приоритет - информативность, а "красивости" на втором плане.очень хочется что Ваши работы были интересными для всех. |
Юрий Малыхин | Ни в жизни не поверил бы, Андрей, что у Вас есть склонность к софистике :| |
Игорь Павлов | Андрей Любченко wrote:
Когда мне было четырнадцать лет, еще в школе, устроился (учеником) в кинотеатр на тысячу двести мест, киномехаником. Меня там учили ...не смотри "кино", смотри "пленку". Так, что я могу представить "взгляд" специалиста в ботанике, при просмотре фото, кино, картин...) Но, специалисты в ботанике... думаю тоже люди... и ни что им "красивое" не чуждо... Мне интересно, как специалисты в ботанике ...рассматривают голландские натюрморты 17 века или жостовские подносы?.) Мне кажется, что им нравиться "всё в комплексе" .... и будут нарекания как и какие растения изображены "в частности"...Надо понимать, чем ты своей аудитории интересен, и что специалисты в ботанике хотят на фото увидеть Т.е. - приоритет - информативность, а "красивость" на втором плане. |
Юрий Малыхин | К сожалению, Андрей не ботаник, So не нужно по нему судить об оных :) |
Игорь Павлов | "Ах, постой. Я ее не ругаю.
Ах, постой. Я ее не кляну...." С. Есенин
Я, просто обратил внимание, на не удачное композиционное решение... не более. В знаниях ботаники, Андреем, я не сомневаюсь... По сравнению с ним в "знаниях", я в ясельной группе...))) |
Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:
про подносы и натюрморты - довольно, часто - с юмором, так как там ботанических ляпов достаточно :)
а, если поднос не претендует на то что на нём изображено растение - терпимо
вообще, и к примеру, - специалисты смотрят художественные фильмы о своей профессии с большим юмором, и смеются совсем не в тех местах в которых зал, так как видят много несуразностей.
Скажу вам больше - понятие "красиво" не универсально. Ученые (не британские) вопрос восприятия - "красив предмет или нет" - изучали: - давали рабочим незнакомый инструмент выглядевший негармонично и даже уродливо (по классическим пропорциям), который ими (рабочими) так и воспринимался, как "некрасивый". Но если этот инструмент оказывался функционален и удобен, то через некоторое время работники начинали его считать красивым :) Т.е. - красота, во многом - служебна.Но, специалисты в ботанике... думаю тоже люди... и не что им "красивое" не чуждо... Мне интересно, как специалисты в ботанике ...рассматривают голландские натюрморты 17 века или жостовские подносы?.) Мне кажется что им нравиться "все в комплексе" .... и как и какие растения изображены "в частности"... |
Юрий Малыхин | Так, вдобавок к склонности к софистике, Вы ещё и лишены художественного восприятия?! |
Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:
Игорь, добавляйте - ИМХО ;)
правило третей тут соблюдено - формально, "придраться" не к чему
просто, Вас интересует не то что меня
То что у нас с Вами вкус разный - это очевидно. Если я Вам помочь не смог, то и у Вас вряд ли получится.Я, просто обратил внимание, на не удачное композиционное решение... |
Андрей Любченко | Юрий Малыхин wrote:
Юрий, путь Ваших умозаключений (и выводы) настолько для меня не ясен, что я теряюсь с ответом ...Так, Вы ещё и лишены художественного восприятия?! |
Андрей Любченко | Анна Малыхина wrote:
- под своим фото я ни кому не пристаю :)? |
Юрий Малыхин | Андрей Любченко wrote:
Учите матбазу :)Юрий, путь Ваших умозаключений (и выводы) настолько для меня не ясен, что я теряюсь с ответом ... |
Юрий Малыхин | Андрей Любченко wrote:
Это как?под своим фото я ни кому не пристаю |
Андрей Любченко | Юрий Малыхин wrote:
под своё фото - могу только кого-то завлечь ...
это нельзя ни по какому кодексу классифицировать как приставание :)Это как? |
Юрий Малыхин | Андрей Любченко wrote:
Это как?
|
Юрий Малыхин | Игорь Павлов wrote:
В стране слепых ...По сравнению с ним в "знаниях", я в ясельной группе...))) |
Игорь Павлов | Причем здесь ...вкусы? У Вас, на многих, других изображениях ... "Пустое" небо ... ровно "делят" изображение с "землею"..."водой".... это не правильное решение при "выстраивании композиции" ... и этих работ, выложенных Вами - много... Правило " третей" ... Почему две трети надо "загрузить", а "третью" оставить ...падчерицей...? |
Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:
- Правило третей
"третья" - не падчерица, это небо (которое дает объём)
если мне надо сфотографировать склон, и что на нем растет, то выбирается другое композиционное решение -
Композиция служит задаче, а не "картинке". Композиция - средство которым пытаются передать впечатление, а не цель. Композиция может даже быть - негармоничной, если именно это пытаются средствами фото донести ;)"Пустое" небо ... ровно "делит" изображение с "землею"..."водой".... это не правильное решение при "выстраивании композиции" ... и этих работ, выложено Вами много... Правило " третей" ... Почему две трети надо "загрузить", а "третью" оставить ...падчерицей...? |
Игорь Павлов | Вы, выбрали не лучший пример.... О чем я говорил. У Вас на Вашей странице "примеров" выложено много. У меня, к представленной, как пример работе, ... другие претензии... ? Что делает белая машина в кадре? Какое композиционное решение оправдывает её появление в кадре?... |
Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:
облегчает восприятие масштаба ("размера"урочища)Что делает белая машина в кадре? Какое композиционное решение оправдывает её появление в кадре?... |
Игорь Павлов | Понятно...там где нет машины...при изображении урочища...масштабов, того что мы видим...нам... не понять.
Но, изображение машины у Вас, присутствует на берегу моря (она почти в центре кадра) .... там тоже урочище? |
Игорь Павлов | Андрей, мы ушли далеко от "первоначальной" причины... Нашего общения. Давайте закончим... Мы, позиции друг друга поняли...) |
Андрей Любченко | |
Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:
если бы ещё и содержательную часть ...Мы, позиции друг друга поняли |
Игорь Павлов | Она так привлекла (машина) мой взгляд... что по памяти.. она "почти в центре кадра"
Сейчас я не буду проводить "чёс" по Вашим работам... Уже поздно.) Но, для меня.... машина в кадре ... без объяснения... (Зачем она там, ведь автор описывает - ландшафт) ... (Как золотой зуб в гнилом рту...) ...диссонанс.. |
Андрей Любченко | |
Игорь Павлов | Доброе утро Андрей, да коровы хороши.) Пастораль.
Но, данная работа страдает теми же болезнями, что и изначально обсуждаемый нами снимок. Тут пустого, ненужного пространства ещё больше! Почему Вы не любите зрителя? Почему его заставляйте "шарить" глазами по пустому пространству... А, не "ведёте" зрителя к тому что Вас привлекло? И зритель задает Вам вопрос: - "На что тут смотреть!?"
http://www.plantarium.ru/page/landscape/id/7146.html
Для примера я "подстриг" снимок ...
А, тут поправил Б/Б и всего по мелочи..)
|
Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:
фото, как раз - про простор и "свободу" - природы и выходного дня, о чем собственно и попытка рассказать
фотографировались - не коровы :)Но, данная работа страдает теми же болезнями, что и изначально обсуждаемый нами снимок. Тут пустого, ненужного пространства ещё больше! Почему Вы не любите зрителя? |
Андрей Любченко | Облом
Еду по заказнику, ирисы по обочинам цветут
но, тут, краем глаза что-то необычное (не знакомое совсем) - яркое, желтое
а, оказалось, всего навсего - чистец приболел ;)
Чуть прошел, под ногами блестит -
кто-то не бедный пистолет пристреливал, и видимо - не раз
травмат оказался
но тарелочки разбивал
а, так, цветем много чего: фиалки давно, миндаль зацветает
герань клубневая
барвинок уже есть
Ирисов мало, но есть
копают, негодяи ...
с молочаем из первого сообщения вроде становится понятней
а вот с этими проростками
6-е апреля
пока -нет :( |
Игорь Павлов | Андрей Любченко wrote:
Значит попытка была не удачная. Я, как зритель Ваши посылы про "простор и свободу выходного дня" не понял. :)
Передать "простор" можно разными способами. Для "простора" важен ракурс съемки и небо с "настроением". Но и про передний план не забывать. :)
Это как пример.
"... фотографировались - не коровы" - но почему они в кадре! :) Или Вы их не заметили?
"Ну, братец, виноват:
Слона-то я и не приметил". И.А. Крылов
Под № 49 Вы указывайте что их снимали..."вот тут в ланlшафт вписаны и коровы и паропланы", а сейчас отрекаетесь от них! :)
Если Вы снимали не коров, а "простор и свободу выходного дня" то надо было обойти коров... и снимать то, что хотите. :)
Еще вариант "простора"...
...фото, как раз - про простор и "свободу" - природы и выходного дня, о чем собственно и попытка рассказать фотографировались - не коровы :) |
Dmitry Oreshkin | У множества видов в базе данных нет русскоязычных названий (их можно взять из общелоступных "флор" и определителей). Ботанические описания многих видов в сети не найти (но можно вытащить из DjVu файлов и распознать). |
Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:
Так, о этом уже говорилось - Вы не умеете "смотреть" (чувствовать, что ощущал сам фотограф в момент съёмки)
А как помочь Вам в этой проблеме, - не знаю.
(Повторюсь, если даёте оценку чему (кому) либо, дописывайте - по моему мнению. У публичных людей, так принято, тем более уберегает от юридических последствий.)
Значит попытка была не удачная. Я, как зритель Ваши посылы про "простор и свободу выходного дня" не понял. Игорь Павлов wrote:
а, почему нет, если они там были, и вполне органичны, и тоже - отдыхают :)"... фотографировались - не коровы" - но почему они в кадре! :) Или Вы их не заметили? |
Игорь Павлов | :) "А я не умею есть то, что ты умеешь готовить!". Фраза из фильма " Одиноким предоставляется общежитие"
"Вы не умеете "смотреть" (чувствовать, что ощущал сам фотограф в момент съёмки)" - :) это задача фотографа ... что бы зритель "смотрел и чувствовал, что ощущал сам фотограф..."...
"(Повторюсь, если даёте оценку чему (кому) либо, дописывайте - по моему мнению. У публичных людей, так принято, тем более уберегает от юридических последствий.). :) Я не публичный человек, при этом всегда излагаю "своё мнение" и не чьё больше... и меньше всего боюсь (общаясь с Вами) ..." юридических последствий". :) |
Андрей Любченко | Игорь, поскольку Вы иногда и серьёзные вопросы затрагиваете, попробую ещё раз ответить по сути. Любое восприятие человека обусловлено его профессией (занятием). Участники плантариума все с очень разными знаниями и умениями как в ботанике так и в фотографировании. Те из них кто растения определяют, вынуждены зачастую очень много о "представленном на фото растении" домысливать, так как многих признаков (важных для определения) не видно. Как по причине - человек не знал как сфотографировать растение, так и - "ботаник" не умеет фотографировать - не видно ничего. Потому у давних участников проекта - расширенное восприятие изображений (додумывание) - прокачано.
И поверьте, этот навык начинает распространяться и на другие виды фото, - на ландшафты, к примеру. Поверьте, по фото хорошо видно, не только фотоумения человека, но и вообще - понимает ли он что делает, и для чего.
Ваши фото, оставляют меня равнодушными. К фото-качеству Ваших работ - претензий не высказывал. Был разговор о уместности Потому как, по моему мнению, Вам растения вовсе не интересны., вам интересно сделать "красивую" картинку - и всё :| , никаких иных познавательных целей Вы и не ставите. Оставьте растения, Вы к ним равнодушны. Попробуйте фотографировать чистую гармонию, к примеру супрематисеские фигуры. Тоже - достойное занятие. |
Игорь Павлов | Андрей Любченко wrote:
Бред какой то... Значит те кто на проекте с самого начала - "просветлённые"? :D Им покажи белый лист бумаги и благодаря "расширенному восприятию изображений, додумыванию" они "видят", что автор хотел изобразить? :D (выделения мои)Любое восприятие человека обусловлено его профессией (занятием). Участники плантариума все с очень разными знаниями и умениями как в ботанике так и в фотографировании. Те из них кто растения определяют, вынуждены зачастую очень много о "представленном на фото растении" домысливать, так как многих признаков (важных для определения) не видно. Как по причине - человек не знал как сфотографировать растение, так и - "ботаник" не умеет фотографировать - не видно ничего. Потому у давних участников проекта - расширенное восприятие изображений (додумывание) - прокачано. И поверьте, этот навык начинает распространяться и на другие виды фото, - на ландшафты, к примеру. |
Андрей Любченко | "— Ты их не любишь? (Детективы) пр.р.
Я отрицательно помотала головой.
— Почему?
— А их скучно читать. С первой страницы знаешь, кто убил и почему.
— Да? Если я тебе первую страницу этих «Оборотней» прочту, скажешь мне, кто убил?
— Я и так скажу. Автор, за деньги."
В.Пелевин Священная книга оборотня |
Anastasiya Karelina | Большая просьба к участникам : не превращайте сайт в арену для выяснения отношений. У каждого свой вкус и на "Плантариуме" должны быть разные фотографии по стилю.
P. S. Чем биологическая система разнообразнее, тем устойчивее.
В дальнейшей полемике здесь не участвую. |
Андрей Любченко | 29-е апреля 2017
Форс-мажор. Опасался первомайских пикников, но "проблема" пришла с другой стороны. Противопожапрку обновили.
Морковь ещё нашел -
а с молочаем заново надо - , домашний контрольный экземпляр не очень развивается, хотя и стал ветвиться
Раз приехал, решил проверить тамошний овражек. Как раз зимой тростники там выгорели.
поближе, выглядит так
Ничего "необычного" не ожидал, - повсеместная сорный приречный набор. Крапива, Бодяки, Чертополох, Кирказон активно новые побеги пустил
Бодяков, как везде - все три в наличии. Но пытаться надо (Бодяковые страдания).
Кто с проростком бодяка в кадр попал, так и не понял :/
Немного напоминает Гравилат городской, но форма семядолей смущает (?)
Стал искать похожие проростки, - нашел проростки василистника (который, на поверку оказался - шиповником) :)
и проросток преположительно Lactuca tatarica
должен же и он как-то всходить, а форма семядолей на знакомые осоты не похожа (?)
И, как "приз" - что-то тыквенное (никогда не видел) [а может и видел, вроде - переступень, листья и стебель с опушение, усики есть], с подмороженными верхушками, но вполне бодрое
Есть ещё что выяснять :) |
Андрей Любченко | |
Natalia Gamova | У скабиозы листья супротивные же?
Но что-то на ястребинку пока тоже не очень похоже..
:rolleyes: |
Андрей Любченко | так, тут количество листьев - четное :/ |
Natalia Gamova | Ну не ястребинка.
Может вырастет скабиоза всё-таки.. |
Андрей Любченко | |
Андрей Любченко | Сбоку заказника проходят нитки газопроводов, на огороженных колючкой площадках какие-то приборы и датчики. Не так давно там было строительство связанное с прокладкой новой трубы. Площадок и оборудования прибавилось. Обновили дорогу и апендикс к самим площадкам. С гравием завезли несколько чужаков. К примеру нашел там завозную верблюдку - , и было кое-что ещё из чужаков для выяснения :) . Была оказия, а значит и возможность на обратном пути заехать проверить. На самой площадке полно знаков про - не курить, а, главное - "остановка запрещена", Так, на саму площадку и не надо, - интересна обочина гравийки. Стал перед знаком, выхожу такой с фотиком, а там дальше оказывается камуфлированный джип прихован и чел. с автоматом. - Упс. Думаю, то что с автоматом - хорошо. Значит психика устойчивая (кому угодно у нас автоматы ещё не доверяют), это же не охранник с дубинкой лейблом и комплексами. Включить заднюю и уехать - тоже не хорошо, - можно наоборот интерес и инстинкт погони спровоцировать. Надо делать то за чем приехал :)
Завезли какую-то, то-ли смолёвку, то-ли ушанку. Ранее, в наших краях похожей не видел. Какой высоты не знаю, центральный побег обломан (скошен вероятно) и растение раскустилось, и сейчас уже в зреющих коробочках.
Особой липкости нет, впрочем у нас сейчас сухо и судить о липкости сложно. Листья (где остались) на побегах такие
Коробочки, для местных ушанок - крупные.
Расчет на устойчивость психики оказался верен. Подошли тогда когда уже уезжал и садился в машину. Дмитрий, работает удостоверение (!) :) Показал, и сразу избавил человека от необходимости задавать массу глупых и ненужных вопросов:- а, что ты (как вариант -Вы) делаете, - а на... ( в смысле - зачем) это надо, и т.д. ;)
Приятно пообщались, и даже обсудили варианты - откуда могли завести гравий.
И собственно вопрос - можно это растение в такой фазе определить? (Надо-же человеку при следующей встрече (если будет) результат доложить :) ) |
Alexander Fateryga | Полагаю, что это Silene dichotoma. |
Андрей Любченко | - Весьма похоже! Что надо добыть для уверенности? |
Alexander Fateryga | Не знаю, дождаться мнения еще кого-нибудь, наверное. :) |
Andriy Kovalchuk | Согласен с версией о S. dichotoma. |
Anna Malykhina | Тоже впервые встретила этот вид у нас, и тоже - на разрытии под газопровод. |