Фон для макро
|
Plantarium online plant identification guide |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Help and manuals Members online |
|
Виталий Гуменюк | Для получения нормального снимка мелких объектов с большим увеличениемдля фона можно использовать белую бумагу или для масштаба в клетку. Освещение должно быть равномерным и такое, чтобы не было теней. Иногда требуется небольшой пересвет, который позволит выбелить и выровнять фон. Диафрагму не стоит зажимать более 8. Желательно избегать использования короткого фокуса, лучше больше 80 мм |
Илья Оголь | Виталий Гуменюк wrote:
С чего бы это?Желательно избегать использования короткого фокуса, лучше больше 80 мм |
Виталий Гуменюк | Короткий фокус дает искажения и проработку фона (от которой иногда трудно избавиться) Кроме того при очень коротком фокусе идет затемнение объекта (иногда), так как объектив близко расположен к объекту |
Dmitry Oreshkin | Станислав Бакей wrote: https://yandex.ru/search/?text=пластиковый планшет черный канцелярский
И даже интереснее.Это фон) Плюс должен в рюкзак помещаться. Чёрный листовой пластик не проблема на Озоне купить. |
Илья Оголь | Виталий Гуменюк wrote:
Иллюстративные примеры будут? Именно применительно к макро.
Короткий фокус дает искажения и проработку фона (от которой иногда трудно избавиться) Кроме того при очень коротком фокусе идет затемнение объекта (иногда), так как объектив близко расположен к объекту ![]() |
Виталий Гуменюк | Илья Оголь wrote: "Теоретически для ботаников это тоже может быть актуальным, но на практике с трудом представляю себе ботаническую экскурсию с орнитологической дурой |
Илья Оголь | Вы имеете в виду реальное фокусноя расстояние или эффективное? Хороший современный линзовый объектив с фокусным 600 мм весит в районе 3 кг и стоит в районе миллиона р. Это на ФФ. На кроп 1,5 можно сократить оба параметра раза в два, что тоже не шибко сладко. Мануальные — дешевле, но без АФ и стаба с таким фокусным совсем тяжко (у меня есть 400, и ним съемка с — рук это уже то еще удовольствие). Штатив — конечно, вещь весьма полезная, но плюс еще пара кг и негабарит. А уж зачем такое добро для растений — тайна велика есть. Ежели есть надобность регулярно фоткать то, что в воде стоит, то проще, полезнее и намного дешевле вейдерсы купить. Телеобъективы нужны совсем для других целей, приобретать их ради макро — изврат редкостный. |
Виталий Гуменюк | Илья Оголь wrote:
Такой вот я извращенец.
Снимаю (в том числе и макро) с 1957 года. За это время много чего перепробовал и много шишек набил. Снимал и с насадочными линзами, и с кольцами, и с мехами ( это все на пленку), покупал макрообъективы ( на 90 и на 180мм), а остановился на камере Sony RX-10M3 Объектив — Zeiss Vario-Sonnar T* 24–600 мм F2.4–4 — снимаю все: и макро, и пейзажи, и птичек, и самолеты. Техника позволяет. А при желании еще можно и качественное видео снять. И, мне кажется, что снимки, мною выставляемые на сайте, вполне приемлемы. Или я заблуждаюсь?
А штатив мне не мешает, наоборот — из-за проблем с ногами (возраст всетаки) использую его как палку при ходьбе.
Я просто поделился своим опытом.
А макроснимки можно посмотреть:
https://wikigrib.ru/raspoznavanie-gribov/
https://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/gumenuk.htm
https://macroid.ru/
https://www.diptera.info/photogallery.php
https://insecta.pro/ru/terms
Я на этих сайтах под своей фамилией Гуменюк или GumenukТелеобъективы нужны совсем для других целей, приобретать их ради макро — изврат редкостный. |
Виталий Гуменюк | Забыл (склероз, проклятый): мои снимки использованы более чем в 25 книгах (точно не знаю так как авторские экземпляры не присылают и гонорар тоже) и научных статьях. Значит мои фото не такие уж плохие? |
Илья Оголь | Ах, я совсем забыл, про Вашу камеру, которая в прошлом году обсуждалась. Это очень хорошая камера в своем классе, хотя ее реальное фокусное расстояние своем не то, которое Вы навали: всего лишь 200 мм на длинном конце, поэтому ничто из сказанного мною об "орнитологических дурах" к ней не относится. Говоря о съемке стрекоз некоторыми любителями, я имел в виду объективы с реальным ФР 300 мм, например Таир-3. Полагаю, имея столь богатый опыт фотографии Вы не могли не работать с данным объективом и хорошо представляете его размер и вес. Но даже Таир — просто ультрокомпактная пушинка по ранению с настоящей "орнитологической дурой" на 600 — 800 мм. Вот-такое тягать по полям на своих двоих в Вашем возрасте однозначно противопоказано, да и в моем тоже ![]() ![]() ![]() ![]() |
Dmitry Oreshkin | Кто о чём, а вшивый о бане? Мы тут вообще фон для макро обсуждаем, напомню. |
Виталий Гуменюк | Простите, забыл — склероз ![]() |
Илья Оголь | Ну, мой клещ вполне себе лежит на искусственном фоне для макро (в данном случае правильнее будет сказать "микро", т. к. откаталось через микрокоп но не суть важно). Фон здесь — матированное с одной стороны предметное стекло. Причем этой стороной следует класть книзу, иначе в больших масштабах видны шероховатости. Однако в масштабе 1:1 и менее еще не видны, так что в этом случае можно класть матом кверху, тогда точно не будет бликов от стекла даже при коаксиальном освещении. которого, впрочем, лучше избегать. Такие стекла продаются в медтехнике недорого, но матовая поверхность занимает всего 2х2 см, так что этот вариант подойдет лишь для мелких объектов.
А прочие две фотки приведены как иллюстрация того, что я тоже кое-что смыслю в макрофотографии, несмотря на отсутствие опыта съемки на средний формат для советских изданий ![]() |
Dmitry Oreshkin | |
Илья Оголь | Деления — это миллиметры или сантиметры?
Что касается фаты, то у любого фарт она она будет, его же из древесных волокон делают. Но сам фон выглядит интересно. Ежели надо сжать жпег сильнее, то
можно эту фактуру фона избирательно сгладить, не затрагивая плодов. Но это дополнительная морока. |
Dmitry Oreshkin | Илья Оголь wrote:
Если верить написанному на коврике — сантиметры.Деления — это миллиметры или сантиметры? |
Илья Оголь | Тогда этот фон подходит больше не для плодов и семян а для целых растений, например, гербарных образцов. В том масштабе и фактура не вылезет. |
Dmitry Oreshkin | Попробую в поле. |
Александр Зорин | https://www.nationalgeographic.com/photography/article/photographing-orchid-flowers#close. Старая статья.Автор рекомендует чёрный бархат. |
Илья Оголь | Нет, бархат для больших масштабов точно не пойдет, если в фокус попадет. |
Aleksei Titov | |
Илья Оголь | Первый вариант светлыми масками огромного радиуса навевает грустные мысли о некоторых моделях смартфонов, где оный эффект неотключаем. Второй имеет право на жизнь. |
Alexander Fateryga | Все-таки семена черные, а не серые. Поставил на замену свой вариант.
P.S. Фото заменено. |
Илья Оголь | Ну, серый или черный — это всего лишь вопрос количества света. |
Alexander Fateryga | Даже в самый солнечный день уголь все равно черный, как и эти семена. |
|
Feedback | To the top |