Мрачные пейзажи
Discussion / Техника фотографии / Forum

Plantarium
online plant identification guide

Discussion

Перенесено из темы Техника - Д. Орешкин
Лена Глазунова wrote:
если технику я могу поменять, то себя - вряд ли
Лучше менять себя. У нас настроек больше и возможностей. В геоточке "Окрестности посёлка Росляково" (пейзажи) Вы слишком доверились технике.
Дык, ясный перец. Вот только для этого нужно совершить гораздо больше тело- (и даже не тело) движений, чем для смены техники. И процесс гораздо менее произвольный. А про доверие технике не поняла, если честно. Снято не на автомате, выбрано из многих вариантов (в том числе и обработки). А то, что мрачно и темно - так так и было. Ну, и естественно, идеал и рядом не валялся...
Лена Глазунова wrote:
выбрано из многих вариантов (в том числе и обработки)
Вы редактировали снимки?
Лена Глазунова wrote:
А про доверие технике не поняла, если честно.
Техника "не любит" хорошо снимать при недостаточном освещении, необходимо ей помогать в сложной ситуации, хотя здесь главную роль играет удовлетворенность автора снимком. P.S. Я скопировал 2 снимка и сделал несколько простых манипуляций. Цвет в первом файле не трогал (а приглушить чуть-чуть можно бы).
Алексей Титов wrote:
Вы редактировали снимки?
Естественно. То, как выглядит снимок, зависит ещё и от настройки монитора, насколько я понимаю. Только какое это имеет отношение к аппаратуре? :)
Алексей Титов wrote:
P.S. Я скопировал 2 снимка и сделал несколько простых манипуляций.
Вот всегда специалисты говорят примерно так :) А как насчёт описать оные пошагово?
Да, у некоторых людей очень яркие и контрастные жидкокристаллические (LCD) мониторы. Когда на таком мониторе снимок выглядит красиво, на деле он очень тёмный. Такой монитор надо бы сделать потемнее и менее контрастным. Контролировать качество снимков можно по гистограмме: если снимок тёмный, значения тонов в гистограмме сдвинуты сильно влево, в область теней. Но у Лены, вероятно, задачей было показать мрачную красоту Заполярья в преддверии полярной ночи :)
Дмитрий Орешкин wrote:
Алексей Титов wrote:
P.S. Я скопировал 2 снимка и сделал несколько простых манипуляций.
Вот всегда специалисты говорят примерно так :) А как насчёт описать оные пошагово?
Можно так: (0) Находим в меню строчку "гистограмма" и нажимаем (если гистограмму не видно другим способом, например, в отдельном окне - программы-то у всех разные) (1) Смотрим на гистограмму (2) Видим, что все тона съехали налево (в область теней) (3) Находим в меню гамма-коррекцию (4) Делаем снимок светлее, так, чтобы тона не уезжали так сильно влево на гистограмме (5) сохраняем итог. Этот алгоритм работает даже на самом криво настроенном мониторе.
Я всё же хотел бы увидеть нечто подобное в исполнении Алексея - при общности подхода детали могут различаться...
Если у Алексея хорошо откалиброванный монитор, он может не смотреть на гистограмму, а браться сразу за коррекцию.
А давайте перекинем часть обсуждения в другую тему. В эту, например. Или другую про обработку снимков.
Лена Глазунова wrote:
То, как выглядит снимок, зависит ещё и от настройки монитора, насколько я понимаю.
Владимир Иванов wrote:
Да, у некоторых людей очень яркие и контрастные жидкокристаллические (LCD) мониторы. Когда на таком мониторе снимок выглядит красиво, на деле он очень тёмный.
Конечно, мониторы разные. Их нужно калибровать. Я калибровал, используя ссылки "Плантариума" (сейчас покопался, но на скорую руку не нашел). У меня монитор хороший (Samsung, 19"TFT-LCD), хотя и не идеальный. Конечно, у каждого монитора есть предел возможностей, хоть зарегулируйся. Мне не нравится корректировать снимки на ноутбуке - легко ошибиться из-за подвижности монитора.
Владимир Иванов wrote:
у Лены, вероятно, задачей было показать мрачную красоту Заполярья в преддверии полярной ночи
Оцениваю джентельменский жест, но обратите внимание на дату (2010:05:15) 2-го и 3-го снимков. Конечно художественность в снимках никто не отменял, все же они должны проиллюстрировать геоточку для др. пользователей. Здесь все снимки одинаково-мрачноватые, и мне кажется дело не в особой художественной задаче автора (возможно я ошибаюсь!) P.S. Cейчас продолжу дальше
Дмитрий Орешкин wrote:
Я всё же хотел бы увидеть нечто подобное
Снимок 1 "Кустарничково-лишайниковая тундра..." 1. Выравниваем гистограмму. ОК 2. Увеличиваем освещеннось за счет кривых, центральную точку смещаем ~ на 2/3 к теням. ОК (получается не очень светло, умягчаются контрастные переходы в тенях) 3. Увеличиваем освещенность за счет кривых. Точка сдвига находится по центру. ОК (можно 2 раза с одними и теми же настройками, но понимножку) Можно обойтись только 1м и 3м пунктами, но снимок получится несколько более жестким. После коректировки начинает "лезть в глаза" ржавый цвет тундры, я бы его приглушил, но это кому как... Дольше еще можно пофантазировать с разными настройками, но это дело вкуса, любопытства и требовательности к себе, хотя при чрезмерных корректировках снимок может потерять естественность
Спасибо!
Алгоритмов может быть много, главное тут - не замучить снимок. Не будем забывать, что чем больше редактируем изображение, тем больше информации с него удаляем (часть этой информации, конечно, лишняя). Я сам тоже работаю с кривыми, но это сложно для новичков. Есть ещё механизм "Уровни" = "Levels" = "Contrast Enhancement" = "Улучшение контраста" (в разных программах по-разному), когда отсекаются части динамического диапазона с приравниванием тёмных к чёрным, светлых к белым. Растёт контраст: это помогает при вялых снимках.
Дмитрий Орешкин wrote:
Спасибо!
Снимок 2. "Вид на губу Чалм-Пушка во время отлива..." 1. Корректируем гистограмму. ОК 2. Увеличиваем освещенность кривыми (от центра). ОК 3. Выделяем передний план - траву и все камни. 4. Увеличиваем по очереди (и понемногу) цветность(ОК) и четкость(ОК) в выделенной области. 5. Убираем выделение
Владимир Иванов wrote:
Алгоритмов может быть много
Согласен.
Владимир Иванов wrote:
главное тут - не замучить снимок
На начальном этапе это неизбежно.
Владимир Иванов wrote:
это сложно для новичков
Для новичков все сложно! Современная фотография, особенно для ботаников(и сочувствующих), - это всерьез и надолго. Необходимо пробовать все. Обязательно поработать с книгой для начинающих.
Во всех пейзажах слишком много субъективного. Настроение, восприятие и т.д. Я бы обработал те же снимки по другому, даже не несколькими манипуляциями, а одной: Света-тени. В результате небо приобретает дополнительные мрачные детали, а земля приобретает краски и не теряет детали.
=) Хоть новую тему заводи - "Техника обработки снимков".
Согласен с Александром. Стиль и алгоритмы обработки сников у меня похожи: Shadow / Highlights + небо Apply Image в режиме Multiply. Ниже два снимка обработанные за 5 мин.:
Лена, и какой из предложенных вариантов по-твоему лучший?
Александр Бронсков wrote:
Во всех пейзажах слишком много субъективного.
Несомненно
Александр Бронсков wrote:
Я бы обработал те же снимки по другому, даже не несколькими манипуляциями, а одной: Света-тени.
Количество манипуляций не имеет значения (если нет ограничения во времени). Важен конечный результат. Но опыт подсказывает, что проблемные темные снимки просто и быстро не исправить, не нарушив естественности в изображении. Вот мой конечный результат.
Трудно сказать, какой лучше. В действительности каждая обработка - это просто другой снимок. У Вадима получилось "красивше", но было не так :) (Вы бы ещё писали, чем обрабатывали. Или ФШ безальтернативен?) А по поводу того, что летом не может быть так мрачно - ещё как может...
Может-может, точно!
ФШ безальтернативен при обработке снимков для печати. Для Инета требования ниже и, соответственно, арсенал программ расширяется. Я хоть и готовлю снимки для "Плантариума" в ФШ, но использую алгоритм предложенный на сайте, его вполне достаточно.
Лена Глазунова wrote:
но было не так
У меня монитор несколько темноват, но даже с учетом этого мне Ваши снимки, Лена, тоже кажутся слишком темными, ну или у Вас было ну очень мрачное настроение.
Search
Top.Mail.Ru Feedback To the top
www.plantarium.ru