Всегда ли нужны стандартные пропорции кадра
Discussion / Техника фотографии / Forum

Plantarium
online plant identification guide

Discussion

Эльвир Измайлов wrote:
Честно говоря, ко всяким правилам вроде "золотого сечения" и т. д., отношусь скептически. Это что-то типа религии для фотографов. Если фотография нравится, мне всё равно, соблюдались там законы композиции или нет.
Полностью поддерживаю.
Юрий Семейкин wrote:
Эльвир Измайлов wrote:
Честно говоря, ко всяким правилам вроде "золотого сечения" и т. д., отношусь скептически. Это что-то типа религии для фотографов. Если фотография нравится, мне всё равно, соблюдались там законы композиции или нет.
Полностью поддерживаю.
"- Я, Пастернака не читал, но осуждаю"
Да, влип я, придется как сороконожке... Андрей, Вам как педагогу хорошо ведь известно, что научить можно лишь того, кто этого хочет, а поучать можно каждого. Если это сайт фотографов, то Вы безусловно правы.
Владимир Гаврилович, уже извинялся перед вами. Не по злобе ведь ... Просто, фото такое "удачное" для показа возможных вариантов оригинал классическая композиция (водная гладь) симметричная композиция (спокойствие) Сайт не только для фотографов, но фото пейзажей, всё-таки, к "чистой" фотографии ближе, а потребность разговора о технике фотогафии всё-таки есть. (И раздел такой создан) Если Вам неприятно, можно попросить Дмитрия удалить эту тему со всем её содержимым. P.S. - хотя, если совершаешь публичное действие, - произносишь речь, или публикуешь в НЕТЕ фото, всегда подразумевается реакция на это действие. И да, - не всегда она совпадает с нашими ожиданиями. С Уважением, Андрей.
Да, нет, я совершенно не против этого обсуждения. Просто до меня только что дошло, что занимаюсь явно не своим делом.
И что еще противнее, оно никогда моим не станет из-за отсутствия желания всему этому учиться.
Андрей Любченко wrote:
если совершаешь публичное действие, - произносишь речь, или публикуешь в НЕТЕ фото, всегда подразумевается реакция на это действие. И да, - не всегда она совпадает с нашими ожиданиями.
Владимир Папченков wrote:
научить можно лишь того, кто этого хочет, а поучать можно каждого.
"Из воспоминаний": Когда я появилась на сайте, мне тоже пришлось учиться/переучиваться. И меня не только удаляли, но и помогали - учили. И я глубоко благодарна тем, кто это делал. В ЧАСТНОМ ПОРЯДКЕ. В конце концов, существуют личные сообщения.
Владимир Папченков wrote:
Просто до меня только что дошло, что занимаюсь явно не своим делом.
Владимир Гаврилович, на этой диаграмме есть место всем :) - наилучшие пожелания !!!
Эльвир Измайлов wrote:
Если фотография нравится, мне всё равно, соблюдались там законы композиции или нет
Так, может быть, она потому и понравилась, что в ней соблюдены эти самые законы? А вообще мне позиция Андрея нравится - уж если чем-то заниматься, то стараться нужно по максимуму, параллельно учась у других. А диаграмма - классная! :)
Владимир Папченков wrote:
Просто до меня только что дошло, что занимаюсь явно не своим делом.
Я бы не стал так расстраиваться. У Вас хорошо композиционно построен пейзаж. Есть четко прописанный передний план - небольшая волна, от волны взгляд сразу уходит вдаль к плохо различимому лесному острову(?) Соотнесение размеров, цветности и чёткости небольшой волны и едва распознаваемых деревьев вдали (тональная и воздушная перспективы) задают протяженность пространству. Здесь срабатывает наша привычка - видеть окружающий мир таким (хотя и не совсем) в реальности. К сожалению, плохо прописано небо, но это недостатки техники + нежелание автора работать в графических редакторах, где небо немного можно "вытянуть". Еще, небо, конечно, можно обрезать, подгоняя под "золотое сечение", но я бы этого делать не стал т.к. (ИМХО) при этом теряется ощущение объёмности (воздушности) пространства, хотя при обрезанном небе больше чувствуется глубина (при наличии большой волны на переднем плане), но здесь кому уж, что нравится. Андрей, в целом, многое говорит правильно, но нельзя слишком схематично подходить к изображению, тем более, что существует масса примеров, когда шедевры пейзажного искусства не соответствуют (мягко говоря) этому самому "золотому сечению". Достаточно посмотреть на две выдающиеся картины: Фёдора Васильева - "Оттепель" и Саврасова -"Грачи прилетели"
На обсуждаемой диаграмме умилили 2 надписи: "фотодрочество" и, чуть далее, "Эго зашкаливает... кадрирую чужие работы на свой вкус". Как жизненно! И пример известен :)
Владимир Иванов wrote:
И пример известен :)
- Да
Андрей Любченко wrote:
..., на этой диаграмме есть место всем :)
только, вот, точечно опредилится трудно: - фотографирую на автомате, зеркалки нет, штатива не купил, чужие фото кадрирую, публикую чуть больше чем 1/100 :) ну, а, - "сижу на форумах" это о всех присутствующих
Андрей Любченко wrote:
Владимир Иванов wrote:
И пример известен :)
- Да
Андрей Любченко wrote:
..., на этой диаграмме есть место всем :)
только, вот, точечно опредилится трудно: - фотографирую на автомате, зеркалки нет, штатива не купил, чужие фото кадрирую, публикую чуть больше чем 1/100 :) ну, а, - "сижу на форумах" это о всех присутствующих
ну, а, - Сижу на форумах" это о всех присутствующих Здравствуйте Андрей! Давайте забудем про все вышесказанные фото-дрото и смайнаемся на землю. Я тут почитал ваши высказывания и у меня, да и думаю у других все равно остались вопросы, думаю для вас Это простой вопрос. А вопрос такой. ЧТО СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ЛОЖНЫМ ПРОФИЛЕМ? Андрей. Как знаток продемонстрируйте пожалуйста это на примерах, а то я что-то не врублюсь
Юрий Семейкин wrote:
ЧТО СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ЛОЖНЫМ ПРОФИЛЕМ?
Юрий Семейкин wrote:
думаю для вас Это простой вопрос.
боюсь, что - не совсем понял о чём речь ... (если Вы о подставных аккаунтах (ложных профилях) то, считаю что их - не бывает. Все существующие аккаунты истинны. Как пример, - если в армии (или на призыве) чел. симулировал легкую тупизну и психическую неадекватность, то на самом деле (и по большому счету) он не симулирует, а таким и является) а, если о оптических обманах, то, - все одно, неясно, - почему такой вопрос в этой теме
Андрей Любченко wrote:
Юрий Семейкин wrote:
ЧТО СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ЛОЖНЫМ ПРОФИЛЕМ?
Юрий Семейкин wrote:
думаю для вас Это простой вопрос.
боюсь, что - не совсем понял о чём речь ... (если Вы о подставных аккаунтах (ложных профилях) то, считаю что их - не бывает. Все существующие аккаунты истинны. Как пример, - если в армии (или на призыве) чел. симулировал легкую тупизну и психическую неадекватность, то на самом деле (и по польшому счету) он не симулирует, а таким и является) а, если о оптических обманах, то, - все одно, неясно, - почему такой вопрос в этой теме
Понятно, вопрос не по адресу. Вообще-то ложные профиля используют в обработке файлов, а ваш пример вообще не в тему. Но может быть вы выскажетесь по поводу использования несуществующих цветов ? Хотелось бы выслушать мнение опытного человека
вообще, тема форума - Всегда ли нужны стандартные пропорции кадра и Композиция т.е. - азы ремесленных умений не освоив базу, не имеет смысла идти дальше впрочем, на обсуждаемой диаграмме видно, что в теорию начинат вникать далеко не сразу :), а перед этим многие занимаются фото...чеством ... если считаете что озвученные вами темы будут полезны многим, то в соответствуещем разделе Техника фотографии открывайте новые темы P.S. - И, пожалуста, не заграмождайте темы излишним цитированием, - не обязательно кликать _ответить цитировать, предыдущий пост имеет смысл если он слишком общирен, а ответить (заострить внимание) хочется на каком-то отдельном аспекте, - достаточно написать ответ в открывшейся форме
Андрей Любченко wrote:
не заграмождайте темы излишним цитированием
Недавно узнал, что это называется оверквотинг. Критерием обычно считается превышение объёма цитируемого материала над оригинальным текстом самого автора сообщения.
Юрий Семейкин wrote:
Понятно, вопрос не по адресу. Вообще-то ложные профиля используют в обработке файлов, а ваш пример вообще не в тему. Но может быть вы выскажетесь по поводу использования несуществующих цветов ? Хотелось бы выслушать мнение опытного человека
У В.М. Шукшина есть замечательный рассказ "Срезал". Прямо по теме.
Решил сюда перенести ответ http://forum.plantarium.ru/viewtopic.php?id=23392
Андрей Любченко wrote:
законы красоты - объективны
Я лично так не считаю. По-моему наоборот красота субъективна и зависит от мировозрения человека. А о правилах композиции, в интернете можно найти и противоположное мнение. Например http://elims.org.ua/photo/pravilo-zolotogo-secheniya-i-ego-oproverzhenie/ или http://sibdesign.ru/index.php?text=1&razdel=stat&textnew=20030615041954 Фотографию озера Вы скадрировали с горизонтом, точно по золотому сечению. Мне, прокручивая роликом оригинальное фото, больше понравилось когда горизонт оказался чуть ниже середины. Кому-то понравится по-другому, и у всех будет своё мнение.
Андрей Любченко wrote:
вообще, тема форума - Всегда ли нужны стандартные пропорции кадра и Композиция т.е. - азы ремесленных умений не освоив базу, не имеет смысла идти дальше впрочем, на обсуждаемой диаграмме видно, что в теорию начинат вникать далеко не сразу :), а перед этим многие занимаются фото...чеством ... если считаете что озвученные вами темы будут полезны многим, то в соответствуещем разделе Техника фотографии открывайте новые темы P.S. - И, пожалуста, не заграмождайте темы излишним цитированием, - не обязательно кликать _ответить цитировать, предыдущий пост имеет смысл если он слишком общирен, а ответить (заострить внимание) хочется на каком-то отдельном аспекте, - достаточно написать ответ в открывшейся форме
Т.Е. ответа у вас нету
Эльвир Измайлов wrote:
Я лично так не считаю. По-моему наоборот красота субъективна и зависит от мировозрения человека.
скажу, даже больше, - иногда, это зависит даже от настроения :)
Эльвир Измайлов wrote:
Фотографию озера Вы скадрировали с горизонтом, точно по золотому сечению.
Эльвир, - делал по наитию, - ничего не мерял и не вычислял, - убрал из поля зрения центральное верхнее (некачесвенно снятое) ненужное облако, а, вниху убрал отражение в н.л.у.
Эльвир Измайлов wrote:
А о правилах композиции, в интернете можно найти и противоположное мнение.
Эльвир, это не "противоположное мнение", это - продолжение темы того-же автора что и по первой ссылке :) просто, разговор уже не о азах, а о более тонких вещах цитата по вашей ссылке, - "Гораздо полезнее мыслить в терминах равновесия, напряжения, контраста, ритма и т.п. или приобретать визуальный опыт и делать хорошие фотографии по наитию, не анализируя кадр, пока он еще не сделан." О этих терминах, имеет смысл рассуждать если освоен базис, на котором они стоят. Как в школе, - пока арифметика не усвоена, о алгебре или тригонометрии нет смысла разговор заводить.
Андрей Любченко wrote:
пока арифметика не усвоена, о алгебре или тригонометрии нет смысла разговор заводить
Вопрос в том, есть ли способности усвоить алгебру и триг-ю после арифм-ки. А в искусстве такие тонкости, что далеко не каждому дано... Мне одно время привелось преподавать в колледже композицию и дизайн. Так вот, до определенного уровня все обучаемые усваивали более-менее, но дальше замечал, что многие "тормозят". В общем, за несколько лет сделал выводы: не углубляться в частности, многое в восприятии и в творчестве происходит на интуитивном уровне(научить невозможно), успехи в творчестве абсолютно не зависят от теоретического багажа, а зачастую прослеживается обратная зависимость, человек через опыт доходит до таких тонкостей, как равновесие, напряжение, контраст, ритм и т. д. И, самое главное - повсюду махровый и оголтелый субъективизм... :), и споры на такие темы почти всегда заканчиваются безрезультатно - стороны остаются при своих...
Базар Довлетов wrote:
Мне одно время привелось преподавать в колледже композицию и дизайн. Так вот до определенного уровня все обучаемые усваивали более-менее, но дальше замечал, что многие "тормозят".
думаю, что - "определенный уровень", это и есть та цель к которой можно стремиться на любительском ресурсе
Базар Довлетов wrote:
успехи в творчестве абсолютно не зависят от теоретического багажа, а зачастую прослеживается обратная зависимость, человек через опыт доходит до таких тонкостей, как равновесие, напряжение, контраст, ритм и т. д.
в, тему, "творчество" и не целил (чур ..., чур) Есть более простой уровень умений, - ремесленный (где более менее применимы объективные критерии и оценки) :) P.S. - Художественное конструирование (наряду с теорией машин и механизмов, и сопроматом), и промышленный дизайн, тоже - были одни из любимых предметов :)
Андрей Любченко wrote:
Художественное конструирование ... и промышленный дизайн, тоже - были одни из любимых предметов
Ах вот откуда такая въедливость :) !
Уважаемые коллеги! Я крайне расстроен тем, что произошло за последние несколько часов и вынужден закрыть тему, а также удалить последние сообщения как не относящиеся к теме обсуждения. Давайте будем терпимее друг к другу!
Search
Top.Mail.Ru Feedback To the top
www.plantarium.ru