Не перевелись ещё художники)
Discussion / Off-topic / Forum

Plantarium
online plant identification guide

Discussion

Нашёл сети) За авторством Виталия Зайцева) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
И это радует! По поводу пейзажей: если бы не было указано авторство, то вполне подумала бы на Шишкина :)
Каждая картина подписана))))
Это я ему (Виталию Зайцеву) комплимент выдала :D Очень хорошо пишет, реалистично. В моей жизни были моменты, когда я пыталась рисовать, но таланта не хватило :(
Вспомнил старый анекдот про человека, который мучается без "Полароида". :) Хотя так снять пейзажи фотоаппаратом очень трудно, динамического диапазона не хватает.
Аккуратненько. Но не Шишкин. Лубочно всё как-то.
Да, есть немного "сладковатости". Но если дозированно, то вполне может глаз радовать. Извините, чуть-чуть офф-топа, навеяло: несколько лет назад в Москве была юбилейная выставка Левитана. Там были и знаменитые картины, и вплоть до студенческих набросков. Ходим с дочкой, она немного рисует, поэтому комментирует "со знанием дела": где-то цвета не нравятся, где-то композиция и т.д. После Левитана перешли в зал советского искусства (30-40-е гг), после чего я услышала: "А знаешь, мама, Левитан мне всё-таки ВЕСЬ понравился" :)
Несколько "лубочно"? Честно говоря, не очень понимаю, что имеется в виду под лубочностью тут: примитивизм, отсутствие вкуса или что ещё?). Зато точно, реалистично. Наши донские художники писать леса не умеют - оставляя в стороне художественные достоинства и технику, там сплошь такая антинаучная фантастика вроде растущих в воде елей и берез у степного берега... Художники-анималисты изучают же анатомию и физиологию животных, а пейзажистов геоботанике не учат :P :lol: :D
Юрий Пирогов wrote:
Аккуратненько. Но не Шишкин.
Вообще не Шишкин.
Юлия Борисова wrote:
После Левитана перешли в зал советского искусства (30-40-е гг), после чего я услышала: "А знаешь, мама, Левитан мне всё-таки ВЕСЬ понравился"
В этих залах ГТГ на Крымском Валу собрано много замечательных работ (если отбросить политический аспект и смотреть только живопись) художников советского переиода (Пименов, Дейнека, Лактионов, Решетников, Бродский и др.). Хорошо, что этим картинам не дали разбрестись по миру и они остались дома. Плюс, в залах всегда светло и картины можно смотреть в полном цвете.
Тимур Булгаков wrote:
Несколько "лубочно"? Честно говоря, не очень понимаю, что имеется в виду под лубочностью тут: примитивизм, отсутствие вкуса или что ещё?)
Быть может, Вы имели ввиду это: кич - продукт творчества, претендующий на художественную ценность, но не обладающий ею. Обычно кич характеризуется поверхностностью, сентиментальностью, слащавостью и стремлением к усилению эффекта.
Татьяна Винокурова wrote:
Обычно кич характеризуется поверхностностью, сентиментальностью, слащавостью и стремлением к усилению эффекта.
Извините за некоторый уход с сторону от темы, но многие фото "цветочков" на ЯндексФотках именно таковы. Да, и ещё, это же Вы привели определение "попсы" в самом худшем смысле! :D Если говорить о реализме и грустной правде, художникам следовало бы ориентироваться на фотоснимки, где помимо свежей листвы виден бурелом, тусклые краски, грязь, пропаханная трактором в этой грязи колея и, простите, весь мусор, коим часто завалены наши пейзажи... Однако там можно впасть и в другую крайность - "чернуху" :mad: Самое поразительное, что везде, где "не ступала нога человека" и "не мусорила его рука" природа фантастически красива, однако стоит появится дорогам, "туристам" и любой "хозяйственной деятельности" - итог везде плачевен. Боюсь, что уже через несколько десятилетий картины Шишкина и Левитана будущие школьники начнут рассматривать как "фотошоп" и думать, что такой красоты никогда не было, да и не могло быть :(
Кстати, желающие могут поискать геоботаническую неувязочку на картине В.М. Васнецова "Богатыри" (она же известна под народным названием "Три богатыря"). Ссылка здесь http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dd/Die_drei_Bogatyr.jpg
Ёлочки на переднем плане?
*задумчиво так* Если меня память не подводит, ель на открытом месте расти не будет, ей хоть какое-то затенение надо) А вот сосна, вроде, может...
Да :) Ёлочки в явно степном фитоценозе лесостепной зоны Центрального Черноземья России и Украины (вероятное место действия картины - современные Курская, Белгородская, Харьковская, Полтавская, Черкасская области). Ладно бы сосенки, они как раз в таких местах бывают...
Он ж художник, он так ВИДИТ)))))
Станислав Бакей wrote:
Он ж художник, он так ВИДИТ)))))
(Вспомнилось - офф-топ так офф-топ) - Почему у Вас листья синие? - Я художник, я так вижу.. . - Если ты так видишь, на кой хрен в художники подался?
Художника обидеть может каждый :D
Татьяна Винокурова wrote:
Художника обидеть может каждый :D
Помнится, был у нас учебник по ботаническому ресурсоведению http://cs521512.vk.me/u6622240/docs/fb4b5b4a8052/StepninRoginsky.doc?extra=UM40Dfjy8vwpBpHVnAPjpOsxRhbeckhtaPwIgfgNGzm9a8O9IQwttPTQ2wDDpjzuKHdxc7l7Yx5Qw_j59_51NvR3oL7S_DY Так когда авторов спрашивали, что за чудо-растение на обложке их учебника изображено, они смущенно отговаривались, мол, художник был не в адеквате, и иллюстрация не удалась (предположительно, это был цветок пассифлоры). Впрочем, природу и растения писать не так обидно, хоть и не так прибыльно, как людей. Как говорил один мой знакомый портретист: "Лучше бы я стал хирургом, чем художником. Почему? Анатомия и там, и там, работа с людьми - и там и там, но у художника-портретиста всё на виду, любой ***** твои работы критикует, всё ему что-то не нравится (мой взгляд на мир и его физиономию!), а работу хирургов (кроме пластических) никто не выставляет на показ и обычно не критикует. И, если что, матушка-земля всё скроет". :o Ничто так не портит человека, как портрет художника-абстракциониста... :D
Тимур Булгаков wrote:
любой ***** твои работы критикует, всё ему что-то не нравится (мой взгляд на мир и его физиономию!), а работу хирургов (кроме пластических) никто не выставляет на показ и обычно не критикует. И, если что, матушка-земля всё скроет".
Ещё как критикуют! И "знают" всё пациенты лучше врача, частенько считают себя умнее, а особо одарённые винят во всех бедах! Вот и мы с вами сейчас раскладываем по полочкам работы этого художника, а ведь едва ли кто из нас имеет специальное образование, хотя для того, чтобы субъективно судить о картинах, это и не нужно, наверное :)
Тимур Булгаков wrote:
художникам следовало бы ориентироваться на фотоснимки, где помимо свежей листвы виден  бурелом, тусклые краски, грязь, пропаханная трактором в этой грязи колея и, простите, весь мусор, коим часто завалены наши пейзажи...
Вот она - лубочность, Вы же сами всё объяснили просто и доступно :) Но, возможно, есть те, кому нравятся ТАКИЕ картины, ведь нравятся же кому-то и цветочки жёстко отфотошопленные на ЯФ! Кому арбуз, а кому свиной хрящик! И не поспоришь с народной мудростью :D
Спасибо за понимание юмора и ответы. Сейчас подумал и понял, что первые "лубки-фотошопы" по сути придумали ещё несколько веков назад художники в Нидерландах и Фландрии. Назывались они французским словом "натюрморт" (nature morte — «мёртвая природа»), то говорит само за себя. ;) Кстати, можете посмеяться - современный лубок Андрея Кузнецова почти про ботанику http://3.bp.blogspot.com/-yhCQ34qbJ0I/UL-fPpj3TxI/AAAAAAAABTg/zcD32jp0574/s640/47616727_2041072.jpg
И наш Петров-Водкин с явно не лубочной селёдкой! http://onaturmorte.ru/?p=147 Реалистичный ответ :)
Станислав Бакей wrote:
*задумчиво так* Если меня память не подводит, ель на открытом месте расти не будет, ей хоть какое-то затенение надо) А вот сосна, вроде, может...
В защиту Васнецова: на заброшенном поле возле моей дачи как раз вот так вперемешку растут самосевные елочки и сосенки. На влажных глинах в средней полосе такое вполне обычно. Поюжнее, где верхний слой почвы быстро подсыхает, это, наверное, уже не прокатывает и выживают лишь сосновые всходы.
Тимур Булгаков wrote:
вероятное место действия картины - современные Курская, Белгородская, Харьковская, Полтавская, Черкасская области
А почему там? Охранять рубежи русские можно было и севернее. А если учесть, что Илья - муромец, да и приятели его жили по соседству, то пейзаж становится более вероятным.
Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?» Подобные эпические картины всегда наполняются определенными символами, в них ничего неслучайно: ни маленькие елочки, сосенки на поле с высохшей травой и ледниковыми валунами; ни богатыри, стоящие за ними, ни былинный сосново-еловый лес на ледниковых холмах; ни небо с просветами на заднем плане.
Search
Top.Mail.Ru Feedback To the top
www.plantarium.ru