|
Page: first|previous|12|next|lastTimur Bulgakov | Ольга Бондарева wrote:А почему там? Охранять рубежи русские можно было и севернее. А если учесть, что Илья - муромец, да и приятели его жили по соседству, то пейзаж становится более вероятным.
Илья Муромец, как и Алеша Попович Ростовский, служил князю Владимиру в Киеве. На заставы выезжал часто и подолгу, но всё не в Муром, там было тихо. Основное место действия былин и реальных русских витязей - именно междуречье Днепра и Северского Донца, нынешняя левобережная лесостепная Украина с Курской-Белгородской-Воронежской областью (в былинах и летописях он проходит под старым названием Дон Великий) - (некоторых богатырей заносило как-то в "Сорочинские горы", вероятно, Крым и Кавказ, и в "Угорские горы" - Карпаты, и вообще непонятно куда). Севернее - нет степей и не было врагов, как реальных, так и сказочных (кроме муромского Соловья-разбойника, но с ним Илья ранее разобрался), так что было охранять нечего: варяги порой приходили набегами лишь по рекам, а степняки-кочевники севернее лесостепи почти не забирались до нашествия монголов. Впрочем, если о былинах, там всё сказочное (несмотря, что они от слова "быль"), так что о какой географии и истории вести речь? Реальный прототип Ильи Муромца жил в 12-м веке, служил князю Владимиру Мономаху и воевал с половцами. В былинах вместе Илья Муромец (12-й век), князь Владимир Красно Солнышко (10-11-й века) и татары (пришли на Русь лишь в 13-м веке). Подумаешь, сказители малость перепутали князей и степняков, но разве хуже от этого былины? | Timur Bulgakov | Татьяна Винокурова wrote:И наш Петров-Водкин с явно не лубочной селёдкой! http://onaturmorte.ru/?p=147
Реалистичный ответ
К сюжет очень подходит к фамилии художника. Кстати, а рядом картошка? | Sergey Appolonov | | Lena Glazunova | Здорово... | Ольга Бондарева | Тимур Булгаков wrote:В былинах вместе Илья Муромец (12-й век), князь Владимир Красно Солнышко (10-11-й века) и татары (пришли на Русь лишь в 13-м веке). Подумаешь, сказители малость перепутали князей и степняков, но разве хуже от этого былины?
А Васнецов, выходит, ещё подбавил. Ботанической путаницы.
И в принципе, если картина писалась где-нибудь в Абрамцеве, то антураж природы понятен. | Lena Glazunova | Нашла неожиданно в защиту Васнецова:
Этот шЫдевр из рекламной кампании Мазды. | Tatiana Vinokurova | И даже веток еловых понатыкали! Ну не росли же они и в самом деле в голом поле ШЫдеврально, однако!
Кстати, писал картину Васнецов под Тулой, а вот ещё нашла:
И кони их молчат. У конских ног цветы
Раскинулись, дрожат. Полынью пахнут травы.
Богатыри стоят у киевской заставы.
Ф. И. Шаляпин. "Маска и душа". 1932.
То есть, как бы подтверждается, что
Тимур Булгаков wrote:Основное место действия былин и реальных русских витязей - именно междуречье Днепра и Северского Донца, нынешняя левобережная лесостепная Украина | Timur Bulgakov | Что-то не понял, Татьяна, Вы о чём здесь? Пейзаж фото и картины Васнецова несколько разнится. Художники не ботаники, они часто пишут то, что видят у себя на натуре, а то, что должно быть там, где они не были. Т.е. если картина писалась в Тульской области, то природа будет тульская, а не белгородская, например, при всём их сходстве. В низинах ёлочки вполне могут расти на открытых опушках и в понижениях в лесной зоне, но в лесостепной - такого уже почти не увидеть.
Меня смущает другой интересный штамп/стереотип поэтов и писателей: ассоциация полыни со степью и всякие метафоры и гиперболы типа "трава скрывала всадника с конём". Очевидно, это характерно для тех, кто настоящей степи не видел. В степях от Дуная до Волги полыни не являются доминантами, и даже не играют существенной роли в растительности, и приурочены чаще к сбоям от выпаса, засолённым и песчаным почвам, и даже поймам. Это в Казахских и Монгольских степях полыни действительно - существенная и неотъемлемая часть растительности. И каждый вид полыни пахнет по-своему, что даёт лёгкую возможность определять их в вегетативном и покоящемся состоянии, когда различить их даже по листьям часто трудно. По крайней мере, легко различаются: "божье-дерево", австрийская, горькая, обыкновенная, веничная, высокая, понтийская, сантонинная (правда, Лерха от неё отличить почти нельзя, разве запах более насыщенный), Сиверса, армянская, "песчаная". А "Маршалла", солянковидная и беловойлочная почти не пахнут полынью.
Замечу, что самые точные описания растений степи - у М.А. Шолохова, при высокой художественности у него удивительная точность и правдивость описания природы, и фенологии ландшафтов тоже. Можете открыть "Тихий Дон" и проверить. Увы, описанное им ныне уже мало где увидишь - степи на плакорах почти все уничтожены. | Tatiana Vinokurova | Ей- богу, Тимур! Вам бы лекции студентам читать! Да я бы и сама с удовольствием послушала И стиль речи, и владение материалом, и степень убеждённости - всё наличествует! Всегда читаю Ваши комментарии с большим интересом. И смею думать, что не я одна | Timur Bulgakov | Татьяна, давайте без грубой лести.
В рЫкламе и картине Васнецова меня всегда одолевал вопрос: куда смотрят "Богатыри"? На другой косогор с леском? Скорее всего, оттуда выезжает вражеский разъезд (несколько всадников), и они уже близко, поскольку Добрыня схватился за меч, а Алеша опустил лук. | Базар Довлетов | Тимур Булгаков wrote:Художники не ботаники, они часто пишут то, что видят у себя на натуре, а то, что должно быть там, где они не были.
Не очень понятное предложение.
А вообще, художники с натуры пишут не картины, а этюды, и лишь потом, в мастерской из этих этюдов компонуется картина под задуманный сюжет. При этом этюды могут быть с разных мест или, если хотите, регионов. Но и это не самое главное: художник, особенно пишущий на исторические или сказочные темы, пишет то, что ожидает увидеть зритель, то есть он видит и пишет через призму восприятия будущего зрителя и даже держит в уме для какой категории зрителей он создает произведения. И уж конечно Васнецов не предполагал критику ботаников! А вот волк, на котором сидят Иван-царевич с красавицей в известной картине, точно приводит зоологов в ужас | Timur Bulgakov | Имел в виду, что от картин по сказочным темам требовать реализма смешно. Кстати, волк у Ивана-цаервича был волшебный и говорящий (явно оборотень ), так что уж тут... Можно вспомнить "Купание красного коня", а из растений - молодильные яблоки, цветки папоротников, розу забвения, мандрагору и пр., но зачем? Это уже раздел "сказочная ботаника"...
Только вот былины - не просто сказки, а эпос по мотивам реальных событий, скорее | Сергей Майоров | Требовать от Васнецова точности в изображении природы, а тем более растений, просто смешно. Его картины не о природе. А вот вам И.И. Шишкин, которого принято ругать в "фотографизме". Есть у него замечательная картина "Лесные горизонты", написанная на Урале (например, http://www.tretyakovgallery.ru/en/collection/_show/image/_id/226). Известно, что написана с натуры (то есть эскизы, далее большая картина в студии). Вас на картине ничего не смущает?
(Я обратил внимание на эту ботаническую "загогулину" на выставке, в Сети детального изображения не нашел. Но можно и Третьяковку посетить. Шишкин -- прекрасный художник!) | Natalia Gamova | .."Лесные дали"? ( http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/226 )
..в описаниях странно что-то..кто про "Урал вдалеке" пишет, а кто - что картинка написана после поездки в Елабугу (какой там Урал тогда?).. | Timur Bulgakov | Видны сосны, но больше ничего не разобрать в таком разрешении. В чём же "ботаническая загогулина"? | Timur Bulgakov | Если про отдельно стоящую старую сосну... не той формы или про что-то не растущее на Урале? | Sergey Appolonov | Живопись Олега Чиженкова
к.м. 30х40 2014
Весна | Сергей Майоров | Тимур Булгаков wrote:Если про отдельно стоящую старую сосну... не той формы или про что-то не растущее на Урале?
Что-то не растущее на Урале! | Timur Bulgakov | Напишите, что это, ибо на картине не разобрать видов. В тех, вариантах, что нашел в Сети. | Сергей Майоров | | Evgenij Sklyar | Что-то мальвовое? | Timur Bulgakov | Действительно, что-то мальвовое типа Alcea rosea? | Сергей Майоров | Дык! И это в Предуралье Можно, конечно, предположить, что где-то рядом выращивали. Но скорее всего, Шишкину Alcea потребовалась композиционно. |
Page: first|previous|12|next|last |