Выбор фотоаппарата.
Discussion / Техника фотографии / Forum

Plantarium
online plant identification guide

Views: 206578
Discussion

Дмитрий Орешкин wrote:
Если можете предложить иное определение - с удовольствием ознакомлюсь.
Свое понимание замыленности я уже изложил выше и надеюсь, что достаточно определенно, могу только добавить, что относится оно(слово) к сленгу и не регламентировано(пока) жестко в речи.
Эльвир Измайлов wrote:
Проверил на линейке, фокусировался на цифре 5. В первом снимке диафрагма F2, на втором F8. Так как F8 пропускает света в 16 раз меньше чем F2, выдержку тоже пришлось увеличивать в 16 раз, 1/8 и 2 секунды соответственно.
Да, всё верно. Обратите внимание: на первой фото ГРИП порядка 2 см. То есть, любой 2 см цветок был бы полностью резок.
Где-то читал что оптику качественно сделать на всём диапазоне очень трудно, поэтому производители стараются сделать максимум качества где-то в золотой середине.
Это верно. Но не для диапазона значений диафрагмы. А для диапазона фокусных расстояний. Иными словами, зумы с увеличением больше, чем 4-5 раз, обычно дают более мыльную картинку. Поэтому вы не найдёте профессиональных объективов с диапазоном, скажем, 18-200. Что касается диафрагмы, то резкость на определеных ее значениях зависит от конкретного объектива. Хотя обычно при числах больше где-то 10-16 начинаются всякие другие проблемы.
Алексей Титов wrote:
По сути под замыленностью можно понимать любую незначительную степень нерезкости (размытия) изображения или его частей.
На мой взгляд, замыленность - это недостаточная проработка мелких деталей в зоне ГРИП. А боке - это размытие фона вне зоны ГРИП.
Хорошее замечание!
И всё же, для неопытных фотографов, какой режим предпочтительнее? С контролем выдержки, контролем диафрагмы или же когда и то и другое определяется автоматически?
Если Вы хотите управлять результатом съёмки, выгоднее всего вдумчивый режим :) Контроль выдержки при съёмке растений нужен тогда, когда выдержка критична для результата. Например, если из-за ветра объект дрожит или раскачивается, и снять его в более приличных погодных условиях нет никакой возможности, можно попробовать установить приоритет выдержки, выставить малое её значение и фотографировать, надеясь на то, что фокус попадёт в нужное место, а ГРИП будет достаточной для того, чтобы значимые участки изображения оказались в фокусе (при малой выдержке аппарат будет раскрывать диафрагму, чтобы компенсировать недостаток света; из-за этого ГРИП уменьшится). Контроль диафрагмы используется при съёмке растений гораздо чаще. Увеличивая величину "дырки", можно размыть задний план, акцентируя тем самым смысловую часть картинки (растение). При этом, естественно, могут размываться и детали самого растения (особенно если оно "объёмное"), поэтому регулируя значение диафрагмы нужно подобрать такие параметры, когда всё, что хочется показать, в фокусе, а что не хочется - достаточно размыто.
Станислав Бакей wrote:
И всё же, для неопытных фотографов, какой режим предпочтительнее? С контролем выдержки, контролем диафрагмы или же когда и то и другое определяется автоматически?
Для неопытных предпочтительно на автомате, а когда уже заметите, что что-то конкретно не получается, тогда и осваивайте дальше, устраняйте недостатки автоматического режима, но не раньше :)
Дмитрий Орешкин wrote:
Если Вы хотите управлять результатом съёмки, выгоднее всего вдумчивый режим :)
Конечно. :) Однако вдумчивости обычно соответствует опытность. И чёткое понимание того, что ты хочешь получить и каким способом.
Станислав Бакей wrote:
И всё же, для неопытных фотографов, какой режим предпочтительнее? С контролем выдержки, контролем диафрагмы или же когда и то и другое определяется автоматически?
Я бы посоветовала снимать с приоритетом диафрагмы, делая несколько снимков с разными ее числами. Скажем, 2,8, 5 и 8. Это что касается макро, конечно. Таким методом обычно достигается нужная ГРИП хотя бы на одном кадре.
Контроль выдержки при съёмке растений нужен тогда, когда выдержка критична для результата. Например, если из-за ветра объект дрожит или раскачивается, и снять его в более приличных погодных условиях нет никакой возможности, можно попробовать установить приоритет выдержки, выставить малое её значение и фотографировать, надеясь на то, что фокус попадёт в нужное место, а ГРИП будет достаточной для того, чтобы значимые участки изображения оказались в фокусе
Да, так и приходится делать. Правда, выходят обычно фотофакты низкого качества, говорить о художественности не приходится.
Уменьшая величину "дырки", можно размыть задний план, акцентируя тем самым смысловую часть картинки (растение).
(занудно) Увеличивая дырку - размываем фон. :) Уменьшаем при этом дифрагменное число. Чтобы понять и почувствовать эту обратную зависимость, достаточно, глядя спереди в объектив, крутить колёсико значения диафрагмы. Видно, как смыкаются всё больше лепестки, стягиваясь во всё меньшее отверстие.
Кто-то тут хотел примеров. :P Прострел крымский портрет с размывом на широчайшей дырке: И прострел же крымский в "интерьере": Правда, снято разными стёклами.
Станислав Бакей wrote:
Эм, а что значат цифры F 3,4; 4,0; 4,5; 5,0; 5,6; 6,3; 7,1; 8,0? Получается, этот режим должен быть приоритетней программируемого, если все остальные настройки, перечисленные выше, сохраняются?
Цифры- это число диафрагмы. Чем оно выше, тем больше закрыта диафрагма и соответственно больше глубина резко изображенного пространства (ГРИП). Рекомендуется к примеру , для съёмки пейзажей. Т.е. если сравнить F 3,4 и F 7,1, то понятно, что при F 7,1 глубина резкости будет больше. При съёмке пейзажей, это в большинстве случаев годится. Теперь, что получится, если с такой же F 7,1 глубиной резкости снять растение. У нас резким получится как само растение, так и фон лежащий за ним. Растение в большинстве случаев потеряется на общем фоне, иначе говоря основной объект не будет выделен и на что обращать внимание останется не понятым. Теперь попробуем снять растение, или его часть при диафрагме F 2.0 Глубина ГРИП будет существенно уменьшена. Растение будет выделено, а фон за ним размыт. Так, что какую выбрать глубину, в каждом конкретном случае, каждый решает сам.
Всем спасибо за подробные ответы) При сегодняшнем ветре (синоптики до 24 м/с обещали) надобно было бы выдержку уменьшать, а то на автоматическом режиме мне терпения не хватало кадр ловить(
Да в таких условиях только на чудо можно уповать при любом режиме :)
В таких условиях разумнее не заниматься фотосъёмкой растений на природе ;)
При таких условиях надо сидеть дома и пить микстуру. ;)
Я ж ботаник-маньяк, мне было интересно, вылезли ли первоцветы в лесу. Вот и пополз пока дождя не было) А то у нас совсем задождило) А ветер меня не пугает, я люблю когда ветренно)
Станислав, есть ещё вариант - переносная ширмочка-экран на втыкающихся в землю металлических ножках (в идеале - из прозрачного пластика, чтобы освещённость не уменьшала; от четверти квадратного метра и выше). А ещё из полезных приспособ - крутящееся круглое зеркало для бритья (с регулируемыми углами наклонов/вращения) для дополнительной подсветки от солнца или хотя бы от того участка небосвода, где оно должно пребывать в момент съёмки. А вообще флоро-фотографам грех жаловаться - рекомендую посмотреть на экипировку энтомо-фотографов в macroclub.ru
Мне все эти доп.приспособления особо сунуть некуда будет) Плюс сложи/разложи... Времени много будет отнимать... Да и не каждый день у нас так ветрено бывает) А под пологом леса ветер почти не ощущается летом. Особенно в ельниках)
Станислав Бакей wrote:
При сегодняшнем ветре (синоптики до 24 м/с обещали)
У вас сегодня ветер 8-10м/с с небольшим дождичком - ничего страшного. Нужно учиться снимать с рук безо всяких штативов в любую погоду: и с ветром, и в дождь, и в град, и на большой скорости. Это бесценный опыт и интересные кадры. После плохой погоды в хорошую снимать проще и макро тут неисключение.
Станислав Бакей wrote:
А под пологом леса ветер почти не ощущается летом. Особенно в ельниках)
В густых ельниках-посадках в хорошую погоду по низу частенько дует ветерок, а в совокупности с плохой освещённостью создаёт определенные проблемы для съёмки.
Дмитрий Орешкин wrote:
Если Вы хотите управлять результатом съёмки, выгоднее всего вдумчивый режим :) Контроль выдержки при съёмке растений нужен тогда, когда выдержка критична для результата. Например, если из-за ветра объект дрожит или раскачивается, и снять его в более приличных погодных условиях нет никакой возможности, можно попробовать установить приоритет выдержки, выставить малое её значение и фотографировать, надеясь на то, что фокус попадёт в нужное место, а ГРИП будет достаточной для того, чтобы значимые участки изображения оказались в фокусе (при малой выдержке аппарат будет раскрывать диафрагму, чтобы компенсировать недостаток света; из-за этого ГРИП уменьшится). Контроль диафрагмы используется при съёмке растений гораздо чаще. Уменьшая величину "дырки", можно размыть задний план, акцентируя тем самым смысловую часть картинки (растение). При этом, естественно, могут размываться и детали самого растения (особенно если оно "объёмное"), поэтому регулируя значение диафрагмы нужно подобрать такие параметры, когда всё, что хочется показать, в фокусе, а что не хочется - достаточно размыто.
Ну ладно я путаю величину дырки и число диафрагмы ( величины растущие в противоположных направлениях ) Но путать диаметр дырки и ГРИП низзя ...Чем дырка меньше, тем резкость ( ГРИП) БОЛЬШЕ, чем дырка больше, тем резкость МЕНЬШЕ, а мыла больше. Далее хотелось бы заметить, что снимая цветы на ветру на автоматическом режиме при солнечной погоде мой Кенон прекрасно справляется с этой задачей без всяких штативов и ширмочек от ветра . Соответственно делаю вывод что хорошая оптика - залог сьмок с натуры. Пардон....это уже не Дмитрию ...не стоит выкладывать фото линеек - таких фото полно в вумных книжках по фото и в таких же вумных статьях в инете ....у мну всегда возникает вопрос ??? неужели у профессиональных фотографов не находится 30 минут на сьемку живых обьектов для подобных иллюстраций ??? Подозреваю что реальные фото в природе несколько отличаются от фото линеек.... :)
Тимур Булгаков wrote:
Реальные образцы и модели с регулир. диафрагмой, описанные в предыдущем посте, имеются в продаже в РФ?
извиняюсь за задержку с ответом - ремонт в квартире и комп работает урывками....думаю и всем новичкам полезно напомнить, что существует замечательный сайт Яндекс Маркет, где собраны характеристики всех популярных моделей цифровиков как имеющихся в продаже, так и устаревших . При выборе цифровика можно задавать поиску желаемые характеристики начиная от цены и заканчивая мегапикселями и весом модели . Можно посмотреть также и фото сделанные разными моделями и почитать отзывы - исключительно полезный сайт. Проблема в том, какие именно характеристики запрашивать для ботанических целей ....думаю мы это все же выясним в конце концов :) http://market.yandex.ru/catalogmodels.xml?CAT_ID=100514&hid=91148
Ирина Серебрянникова (3) wrote:
Чем дырка меньше, тем резкость ( ГРИП) БОЛЬШЕ, чем дырка больше, тем резкость МЕНЬШЕ, а мыла больше.
Вы совершенно правы, я допустил ошибку. Внесу поправку в исходный пост.
Ирина Серебрянникова (3) wrote:
Далее хотелось бы заметить, что снимая цветы на ветру на автоматическом режиме при солнечной погоде мой Кенон прекрасно справляется с этой задачей без всяких штативов и ширмочек от ветра . Соответственно делаю вывод что хорошая оптика - залог сьмок с натуры.
А при пасмурной погоде или в глубокой тени (например, на дне ущелья) на ветру снимать пробовали? При большой выдержке никакая хорошая оптика не поможет.
Ирина Серебрянникова (3) wrote:
Подозреваю что реальные фото в природе несколько отличаются от фото линеек.... :)
Ваши подозрения совершенно оправданы. Только вот на растениях нет регулярной разметки, позволяющей точно показать величину размытия.
Дмитрий Орешкин wrote:
Ирина Серебрянникова (3) wrote:
Чем дырка меньше, тем резкость ( ГРИП) БОЛЬШЕ, чем дырка больше, тем резкость МЕНЬШЕ, а мыла больше.
Вы совершенно правы, я допустил ошибку. Внесу поправку в исходный пост.
На самом деле так: Чем дырка меньше, тем резкость хуже, а ГРИП БОЛЬШЕ и мыла больше, чем дырка больше, тем резкость лучше, а ГРИП МЕНЬШЕ.
Search
Top.Mail.Ru Feedback To the top
www.plantarium.ru