Выбор фотоаппарата.
|
Plantarium online plant identification guide |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ирина Серебрянникова | Анатолий наверно надо обсудить тему ГРИП еще раз :)
По этой серии фото http://fotki.yandex.ru/users/svetlana-stenno/view/698052/?page=0#preview
И в теме о ГРИП....старая шутка первых фотографов вывернувших наизнанку диаметр отверстия и его абстрактное числовое обозначение долго будет вносить путаницу в умы.....в конце концов возможно изменят числовое обозначение дырки в соответствии со здравым смыслом :D Но пока все наоборот.... |
Stanislav Bakej | А может отдельную тему для обсуждения ГРИП заведёте?) Всё же к выбору фотоаппарата это имеет малое отношение) |
Dmitry Oreshkin | А что тут ещё обсуждать? Про него уже сказано более чем достаточно. |
Ольга Бондарева | Про всё уже сказано более чем достаточно. Писано-переписано сто двадцать пять тысяч раз. Когда я училась фотографии пять лет назад, в сети уже было полно великолепных материалов. Учись - не хочу. |
Ирина Серебрянникова | Ну уж не знаю надо ли создавать отдельную тему о качестве оптики в цифровиках или все же увязать ее как то с темой выбор фотоаппарата .
Собственно выбор аппарата это и есть выбор различных характеристик аппарата по описанию в техпаспорте..... |
Андрей Елизаров | Станислав Бакей wrote:
Нужно, чтобы фотоаппарат умел связываться по иридиум-каналу с глобальной базой метеоданных, отслеживающей скорости ветра в любой точке в реальном режиме, и соответственно корректировал бы постоянно параметры своего автоматического режима. Ноу-хау для производителей, подождем лет пять :cool:Всем спасибо за подробные ответы) При сегодняшнем ветре (синоптики до 24 м/с обещали) надобно было бы выдержку уменьшать, а то на автоматическом режиме мне терпения не хватало кадр ловить( |
Андрей Елизаров | Владислав Григоренко wrote:
А в экспедициях все равно обычно возишь экран для защиты горелки от ветра, т.е. для той же самой цели. Получается "устройство двойного назначения". Кстати если он металлический, то им можно и несколько сфокусировать лучи.
Один мой знакомый сделал даже целую кабину из прозрачной пленки, чтобы полностью накрывать себя и площадку с растениями. Можно снимать их полностью неподвижными, плюс это возможность ставить большие выдержки и соответственно иметь хороший ГРИП. Получалось очень хорошо.Станислав, есть ещё вариант - переносная ширмочка-экран на втыкающихся в землю металлических ножках (в идеале - из прозрачного пластика, чтобы освещённость не уменьшала; от четверти квадратного метра и выше). |
Дима Павлов | Ольга Бондарева wrote:
Не совсем верно. Зависит от задач. Поэтому возможны и такие варианты :) Это самый что ни на есть профессиональный объектив. И это идеальный инструмент для решения определенной задачи, в данном случае - репортаж.
Иными словами, зумы с увеличением больше, чем 4-5 раз, обычно дают более мыльную картинку. Поэтому вы не найдёте профессиональных объективов с диапазоном, скажем, 18-200. Ирина Серебрянникова (3) wrote:
Даже в этой теме на последних страницах написано уже достаточно. Надо просто собрать воедино в голове )
Извиняюсь за длинное цитирование, но пришлось, иначе не понятно, на какой вопрос хочу ответить:
наверно надо обсудить тему ГРИП еще раз Ирина Серебрянникова (3) wrote:
Здесь все очень просто. Частично на этот вопрос ответили в последующих сообщениях, но разрозненно и косвенно.
Выбор диафрагмы, близкой к открытой, заложен в алгоритмы автоматики по причине:
1. Избежать замыливания получаемого изображения из-за возрастающей дифракции при закрытии диафрагмы, учитывая некрупный размер матриц и их многипиксельность в большинстве случаев.
2. По возможности избежать ненужного увеличения светочувствительности (ISO), что так же приведет к ухудшению полученного изображения, так же учитывая особенность матриц (см. пункт 1).
3. По возможности сохранить короткую выдержку, что очень важно при минимальной дистанции фокусировки, для исключения шевеленки.
При этом 2-ой и 3-ий пункты очень актуальны именно при съемке на малых дистанциях фокусировки. А случай съемки со штатива при неподвижном объекте съемки производитель вполне обоснованно не рассматривает при составлении алгоритма для режима "авто".
И еще учтем, что встроенная вспышка малоэффективна в режиме макро.
Так же у макрообъективов не совсем честная диафрагма в режиме макро, когда выдвинут хобот. Там ситуация возникает, похожая на применение макроколец. Света становится катастрофически мало.
Изучите всесторонне и полно теорию. Тогда уже не возникнет вопросов, а будете знать, что и как лучше в конкретной ситуации :)
P.S. По поводу диафрагменных чисел. Все очень просто и правильно обозначено, если понимать физику процесса с математикой.
Имеем дробь, в знаменателе которой цифра, показывающая, на сколько уменьшилось относительное отверстие объектива по площади. К примеру диафрагма 1/2 означает уменьшение ровно в два раза. При этом световой поток уменьшается в два раза при уменьшении относительного отверстия в 1.4 раза (1.4 - это корень квадратный из двух по идее, но так проще). Изменение светового потока в два раза компенсируется либо выдержкой, либо светочувствительностью. Следовательно, применительно к диафрагме, достаточно запомнить только цифру 1.4, либо готовый диафрагменный ряд (1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22). Тогда все легко и понятно вычисляется :)
А вот если бы этот чисто математический ряд заменили каким-то условным... Могла бы возникнуть путаница стандартов. Раньше таким популизмом обычно не занимались.
P.S.S. Извиняюсь за занудство не совсем по теме, но вдруг кому-то поможет.Однако же тестируя различные модели цифровиков и просматривая любительские фото я столкнулась с тем фактом, что практически все производители как дешевых (до 10 ) так и дорогих (от 10 тыс руб ) в програмное обеспечение своих творений на режиме макро намеренно выставляют заниженные цифры диафрагмы .....Трудно понять причину этого явления, но 5 лет назад на режиме макро у Кенона глубина резкости была лучше , чем у современных моделей. |
Юлай Табульдин | Анатолий Кузьмин wrote:
Здравствуйте! А какой объектив лучше взять для Canon 650D? Нужен для пейзажей и макросъёмки. Стандартный для этих целей подойдёт?
|
Yuri Pirogov | Чтобы и пейзажи и макро - нужно что-то типа такого: http://www.sigmaphoto.com/product/17-70mm-f28-4-dc-macro-os-hsm-c или http://www.sigmaphoto.com/product/18-200mm-f35-63-dc-macro-os-hsm-c
Стандартным макро не снять |
Юлай Табульдин | Объектив Kit 18-55mm для фотографирования небольших цветков подойдёт? |
Yuri Pirogov | У него минимальная дистанция фокусировки - 25 см. В принципе достаточно для умеренного макро.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Canon_EF-S_18-55_мм
у него увеличение 0,34 - близко к увеличению 0,5, которое дают многие макрообъективы |
Юлай Табульдин | Понятно. Спасибо! |
Dmitry Oreshkin | Для макро вот этот хорош. Различия по качеству с "китом" разительны. |
Mariia Novikova | Вот тоже неплохой, я сейчас макро им снимаю, мне нравится.
А Kit 18-55mm - самый плохой из тех, какими приходилось снимать :( |
Andriy Kovalchuk | Мария, поделитесь, пожалуйста, секретами работы с этим объективом. Я пока-что с ним толком не разобрался (пробую снимать на EOS 550D, но результаты, зачастую, оставляют желать лучшего). Вы пользуетесь штативом? У меня при съёмке с рук часто видна "шевелёнка", даже в ясную погоду и про хорошем освещении, а в ветреную погоду результаты совсем плачевные. Большинство удачных снимков получаются с расстояния в метр и больше, т.е. о "макро" в полевых условиях говорить не приходится. Смешно сказать, но с мелкими объектами старенький PowerShot А610 в моих руках справляется куда лучше. |
Юлай Табульдин | Спасибо за предложенные варианты объективов! Дороговато для меня. Какой же фотоаппарат и объектив лучше выбрать? Нужен для съемки цветов, портретов и пейзажей. Цена в пределах 20-25 т.р. Ориентируюсь на зеркальный Кэнон. |
Anatoliy Kuzmin | Юлай Табульдин wrote:
Canon 650D Kit 18-55mm для начала вполне подойдёт, а потом при возможности и желании лучший вариант - Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM , но есть и дешевле, уже предложенные вам ранее. Выбор - это всегда компромисс желаний и возможностей.Цена в пределах 20-25 т.р. Ориентируюсь на зеркальный Кэнон. |
Anatoliy Kuzmin | Андрей Ковальчук wrote:
С этим объективом съёмка макро с рук весьма сложна из-за значительного фокусного расстояния, придётся делать по несколько десятков снимков и потом выбирать качественный. Снимать им желательно со штатива.У меня при съёмке с рук часто видна "шевелёнка" |
Mariia Novikova | Андрей, да никаких особых секретов, всё как обычно с любым другим объективом при съёмке макро. Поджимаю диафрагму ровно настолько, чтоб попало в резкость всё, что надо, но не больше - хочется фон оставить размытым. ИСО на минимуме - 100. Смотрю, что с выдержкой. Если меньше 1/60, поднимаю ИСО, здесь уже от возможностей ф/а зависит, стараюсь больше 400 не ставить, в самом крайнем случе - 800. Штативом не пользуюсь, т.к. чаще всего мелкие растения приходится снимать прямо от земли. Если есть какой-то твёрдый предмет поблизости (камень, бревно, пенёк), фиксируюсь на нём, а если нет, фиксируюсь сама - на коленках, локтях. А дальше самое главное - вдохнуть, не дышать, между ударами сердца, как при выстреле :), при этом долго выбираю ракурс, при съёмке мелких предметов отклонения на несколько мм вправо-влево имеют большое значение, а как это обеспечить штативом... я не
умею, грубый он всё-таки.
По поводу шевелёнки не очень понятно, у этого объектива процесс наведения резкости очень быстрый и точный. Может выдержка недостаточна? Вообще у него хорошая резкость, да и цветопередача тоже, красиво размытый фон, чего не скажешь о Kit 18-55mm - ни резкости, ни цвета :(
По поводу фокусного расстояния. Я особых сложностей не вижу, естественно приходится делать по несколько кадров, из которых потом выберешь один, но не более 3-5 штук. Не вижу ничего плохого в мин. дистанции фокусировки 31 мм. Всё дело в привычке. Раньше, когда снимала мыльницами с близкого расстояния, сложностей было больше - все время приходилось уворачиваться от собственной тени, да и не всегда можно найти удобную позицию непосредственно рядом с растением.
Справедливости ради надо сказать, что он мне стал нравиться больше, когда сменила тушку с 450D на 6D.
Кстати, к вопросу о выборе зеркалки: до прошлой осени снимала 450D, меня он вполне устраивал. Просто со временем всегда хочется чего-то большего, расширить горизонты ;), просто иногда не влезает в кадр всё, что хотелось бы. |
Yuri Pirogov | Юлай Табульдин wrote:
Увы, бюджетных универсальных вариантов для зеркалок нет. Относительно большая матрица зеркалок даёт лучшее качество изображения, но при этом тебует для маркосъёмки специальных недешёвых объективов. Использовать на камере единственный макрообъектив с фокусным расстоянием 50-100 мм практически нереально, поскольку на цифровой камере это телевики и для съёмки пейзажей непригодны. Т. е. вопрос стоит так: зачем вам зеркальная камера в недорогой комплектации, и почему именно Кэнон. Если вы не собираетесь вкладываться в дорогую оптику и снимаете в основном в походах, возможно, лучшим вариантом будет влагопылезащищённый Пентакс, по качеству китовой оптики, матрице, эргономике превосходящий сопоставимые зеркалки.
Или же беззеркальные камеры, к примеру Panasonic DMC-G5, Panasonic DMC-GX1, Panasonic DMC-G6, превосходящие по качеству фото зеркалки с китовыми объективами, имеющие вдвое меньший вес и вдобавок непревзойдённое видео. В тех редких случаях, когда понадобится серьёзное макро, можно использовать макрокольца, которые очень дёшевы для этой системы http://www.ebay.com/itm/191069636589?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649Какой же фотоаппарат и объектив лучше выбрать? Нужен для съемки цветов, портретов и пейзажей. Цена в пределах 20-25 т.р. Ориентируюсь на зеркальный Кэнон. |
Andriy Kovalchuk | Мария, спасибо за ответ. Надо будет ещё попрактиковаться в этом сезоне, привыкнуть к нему. |
Юлай Табульдин | Говорят для фотоаппарата кэнон подходит зенитовский объектив. У меня как раз два таких объектива, поэтому и присматриваюсь к кэнону. Осталось уточнить какой лучше и объектив подобрать. Может взять кэнон 650D с объективом 18-135мм? |
Yuri Pirogov | Со старыми объективами исчезают все преимущества современного Кэнона. К тому же у 650D другие мозги, так что "умные" переходники не подходят http://m42adapters.ru/canon
Под советские объективы традиционно лучше Пентакс.
Да и вообще дорогая зеркалка - не гарантия качества снимка: [photo=232977] |
Надежда Замкова | А что у нас сейчас нового-хорошего на рынке мыльниц? ну не совсем мыльниц, а не зеркалок? Мой старый добрый Canon PowerShot SX130, прошедший со мной не одну тысячу километров, устал. Видимо, все те непогоды, которые мы прошли с ним плёчо к плечу, что-то в нём где-то перемкнули, и теперь он не держит заряд - батарейки разряжаются на раз. Не напасёшься запасных. :( |
Feedback | To the top |