Саркотеста на ножке (виден неопылённый второй семязачаток; размер клетки – 5×5 мм). Москва, Институт физиологии растений имени К. А. Тимирязева РАН, посадка на территории. 06.12.2024.
Иван Соболев CC BY 2024
Смотри также:
Обсуждение (33)
Все фото таксона (184)
Код ссылки на фото
Создать: | HTML или BBCode с "превьюшкой" либо HTML или BBCode с картинкой, сжатой до заданной ширины |
Код для ссылки в Сети: | |
Так это будет выглядеть: | Ginkgo biloba на сайте «Плантариум» |
Ссылки для публикаций
Соболев И.Д. 2024. Изображение Ginkgo biloba L. // Плантариум. Растения и лишайники России и сопредельных стран: открытый онлайн атлас и определитель растений. [Электронный ресурс] URL: https://www.plantarium.ru/page/image/id/822577.html (дата обращения: 12.12.2024).
Sobolev I. 2024. Image of Ginkgo biloba L. // Plantarium. Plants and lichens of Russia and neighboring countries: open online galleries and plant identification guide. URL: https://www.plantarium.ru/lang/en/page/image/id/822577.html (accessed on 12 Dec 2024).
Просмотры: 406Обсуждение
Иван Соболев | Примечание: бумага дешёвых тетрадей марки "Каждый день" имеет такой цвет, какой и представлен на фото. |
Дмитрий Орешкин | Поверю, если покажете фото этого листа и истинно белого предмета рядом. |
Иван Соболев | Как прикрепить фото? |
Дмитрий Орешкин | Выложить на сторонний фотохостинг и показать здесь. Инструкция. |
Иван Соболев | Спасибо. У меня нет аккаунтов на других хостингах. Покажу так: https://vk.com/album326837705_305217711.
Все фото без (моей) обработки. Последние два телефонные. У камеры режима RAW нет, она сама в любом случае цвета меняет. Видно, что бумага на фото камеры разная. И действительно без плода цвет более реальный, но если я буду калибровать по бумаге, то есть убирать желтизну, то плод уйдёт в синеву, а он должен быть ещё желтее, чем фотоаппарат его передаёт. На Plantarium я загрузил фото, калиброванное по цвету плода, поэтому бумага желтее. |
Дмитрий Орешкин | А меня нет в ВК :(
Калибровать можно только по эталонному объекту, о котором доподлинно известно, что он практически нейтрально белый или серый, без преобладания какого-либо цвета. По плоду — нельзя. Нужно иметь в виду, что реальный цвет может быть искажён (1) во время съёмки, (2) при обработке программой, (3) при отображении на экране устройства и (4) при личном восприятии. Поэтому для принятия решения о корректности цветопередачи нужно, чтобы на снимке был эталонный предмет с нейтральным цветом. Тогда можно воспользоваться программными инструментами, позволяющими получить объективные (независимые от устройства отображения и личного восприятия) характеристики цвета эталона в цветовом пространстве LAB и решить, нейтральный он (как ожидается) или уклоняется от нейтрального. Если уклоняется — повод выполнить цветокоррекцию. |
Дмитрий Орешкин | Если что — фон этой страницы нейтральный, чуть темнее чисто белого. |
Иван Соболев | Не могу ничего сделать. На Flickr не даёт войти никаким образом.
Почему я не могу калибровать по плоду? Передо мной на столе лежит миска плодов, и под их внешний вид я корректирую фото. Если я буду калибровать по цвету бумаги – плод уйдёт в синеву, я уже об'яснил. По любому другому об'екту – то же самое, цвет будет неправильный у плода. Если говорить про эталонный об'ект, то может так и можно, но я не могу каждый кадр с ним делать. Неправильно цвет передаёт фотоаппарат примерно всегда.
Не знаю, как это показать, но я выставляю на снимке с белой бумагой каналы RGB -1, -4, +4, чтобы это выглядело как в жизни, и если такие же настройки применить к фото с плодом (которое фотоаппарат тоже изменил относительно фото с белым листом) – плод становится тёмный, в красно-синие цвета. Как ещё редактировать – я не знаю. |
Лена Глазунова | Мы плохо замечаем искажения цветов на цветных объектах. Лучше всего на нейтральных — сером, белом. |
Иван Соболев | Делать нечего, все семена извлечены, а оболочки – в компосте. Хотите – удаляйте "неправильные" фото. Я не знаю, как их ещё редактировать. |
Лена Глазунова | Да зачем удалять-то? Это легко исправляется в редакторе. Я посмотрела фотографии у вас в альбоме. Вот это, наверное, белый объект на листе бумаги?
Взяла за точку белого самое светлое место на крышке. Получилось так:
А можно ещё немного светлее сделать. Так получается:
|
Иван Соболев | Я загрузил в альбом отредактированный вариант с оттенком клетчатой бумаги таким, коим я воспринимаю его в жизни. Белый стал белее, да, но что вы предлагаете делать с фото плодов на этой бумаге без белого об'екта? Там фотоаппарат из-за фокуса на плоде изменил свои цвета, поэтому цвет бумаги не такой, как на фото с фокусом на бумаге (это там видное, фото с плодами и первое фото с крышечкой разные даже без обработки), то есть просто взять те же настройки каналов я не могу. Я могу только подбирать на глаз цвет плода, т.к. он главный, но по-вашему этого делать нельзя. Все другие фото я тоже редактирую по своему цветоощущению в жизни, значит каждое из них тоже неправильное |
Дмитрий Орешкин | Лена Глазунова пишет: Вот это больше похоже на правду.А можно ещё немного светлее сделать. Так получается: |
Лена Глазунова | Если применить ту же коррекцию к исходному снимку, получается:
|
Иван Соболев | Ещё раз повторяю – при такой коррекции цвет плода НЕПРАВИЛЬНЫЙ. Он жёлтый с рыжиной и восковым налётом, а не рыжий в красноту, как у вас. В моей же коррекции плод выглядит так, каким я его вижу. |
Иван Соболев | Мне показалось, что моё фото было замещено искажённым. Сейчас уже нет. В любом случае я против публикации от моего имени отрадектированных фотографий, содержащих заведомо некорректные цвета. В ином случае вы признаёте то, что я не знаю или не вижу, как в реальности выглядят об'екты на моих фотографиях. |
Дмитрий Орешкин | Иван, не хотите менять фото — как хотите. Но прочтите ещё раз вот это. Боюсь, вы не до конца понимаете источник проблемы и не видите её по причинам №2 и №3. |
Иван Соболев | Я понял, о чём вы говорите. Но как я ещё должен изменить фото, кроме как по тому цвету, что я вижу? На фото нет эталонного об'екта, чтобы сравнить с ним цвет. А даже если это сделать по другому фото – цвет именно плода искажается. Причём вижу я это что в ФШ, что при простом просмотре фото на ПК, что с телефона. Возможно я неправильно пользуюсь редактором, почитаю, как ещё можно менять цветовой баланс, но когда сейчас я меняю под цвет бумаги – темнеет плод, меняю под плод – желтеет бумага. Я выбрал вариант с более-менее приемлимым плодом, ведь показываю именно его, а не бумагу. |
Дмитрий Орешкин | Лена нашла белый объект на ваших снимках и сделала для примера коррекцию. Можно попросить у неё дать параметры.
А идеальный вариант — поставить эксперимент. Взять эту бумагу, и в этих же условиях освещения и с теми же настройками фотоаппарата снять на ней гарантированно белый предмет (хоть ту же пластиковую крышку, что показана на примерах). Потом открыть картинку в Фотошопе, включить панель, отображающую значения цвета под указателем мыши и настроить его на отображение значений в пространстве LAB. Эти значения будут независимы от настроек вашего монитора и вашего индивидуального восприятия цвета. Будет 3 значения — яркость, значение в канале A (положение цвета в диапазоне от зеленого до красного) и значение в канале B (от голубого до желтого). Если с настройками фотоаппарата всё было при съёмке в порядке, то что бы вы не видели на экране, при наведении мыши на изображение хорошо освещённых участков крышки значения в каналах A и B будут равны 0 или уклоняться в считанные единицы в любую сторону. Если отклонение будет больше — имеет место систематическое уклонение цвета изображения в указанную числами сторону (или стороны), которое скорее всего результат неправильного выбора фотоаппаратом баланса белого цвета при съёмке (а это при съёмке в домашних условиях — обычное дело). |
Илья Оголь | Коррекция не шибко удалась: был увод в зелень, стал увод в пурпур. На самом деле белая бумага — плохой эталон нейтрального цвета. А тетрадный лист — так тем более. Хороший эталон — неокрашенный полиэтилен или полипропилен. Однако попытка установки баланса белого при санобработке жпега всегда дает некорректный в больше или меньшей степени результат. Если камера пишет только жпег, ББ по образцу надо устанавливать предварительно. |
Лена Глазунова | Я не по бумаге правила, а по белой крышке. |
Иван Соболев | Я здесь выше писал об отклонениях в цвете. К сожалению на своём фотоаппарате я не могу сделать два одинаковых снимка разных об'ектов. Я могу выставить свои настройки одинаково, но фотоаппарат при фокусе на разных об'ектах (даже в пределах одной сцены) сам подбирает баланс белого под точку фокуса (или опираясь на то, каких цветов больше в кадре). Таким образом снимки на одной и той же бумаге с фокусом на ней, на плодах, на пальцах в чёрной перчатке (смазанные фото, не показывал) будут отображать разный цвет бумаги. То есть при попадании в Фотошоп снимки уже разные, и если я скорректирую цвета на фото с только бумагой, то не смогу применить эти параметры коррекции к фото с плодами или перчаткой. Получается, что выход – в каждый кадр сувать эту белую крышечку как эталон цвета для корректировки? Ну дома это можно в принципе делать, но всегда – невозможно. А цвет неверный практически всегда. Правильные цвета камера даёт только при прямом солнечном свете. |
Лена Глазунова | Да даже при прямом солнечном свете может быть сбит ББ. Но в фоторедакторе обычно всё поправимо. |
Иван Соболев | Ещё раз – как, если я НЕ знаю используемых камерой для каждого отдельного снимка настроек? |
Илья Оголь | А что за модель фотоаппарата?
Лена Глазунова пишет:
Тем не менее, получилось неправильно. Я вообще не уверен, что там возможно восстановить правильный ББ, из-за того, что в камергере он завален достаточно ощутимо. Можно конечно долго колдовать над отдельной коррекцией для светлых и темных тонов, но то дело трудозатратное и не шибко благодарное, потому что все равно где-то вылезет деградация.Я не по бумаге правила, а по белой крышке. |
Иван Соболев | SONY DSC-HX300 |
Илья Оголь | |
Иван Соболев | Я знаю о существовании этой настройки. Даже при выставлении параметров кадры могут отличаться, что видно на оригиналах в альбоме (настройки одни и те же). |
Илья Оголь | Странно, по идее, так быть не должно, поскольку лишило бы данный режим ББ всякого смысла. Может, у Вас там некий хитрый "творческий стиль" накручен или еще какая-то фигня? Что стоит на колесе выбора режимов? |
Иван Соболев | Ничего нет (или я не знаю, но вряд ли). Снимаю на режиме P. Фотоаппарату уже довольно много лет, и последние пару–тройку из них он не очень хорошо работает, и, хотя поломки в основном механические, возможно сбитый ББ связан с этим. Но у меня было ощущение, что так и должно быть, то есть что твоя личная настройка задаёт тон, а алгоритмы фотоаппарата его уже подводят под конкретный кард. С другой стороны меня самого это бесит, потому что режима с'ёмки без доп. настроек вроде того же ББ нет вообще, чтт крайне неудобно (каждый кадр по-новой редактируется). |
Илья Оголь | Нет, так точно не должно быть, если только прошивку не творческие идиоты писали. Износ фотика тоже, по идее, именно на этом сказываться не должен. А пробовали использовать предустановленные ББ: "ясно", "облачно", "вспышка" и т. п., а также ручное задание цветовой температуры? С ними тоже результат скачет? |
Иван Соболев | Сейчас кажется понял в чём проблема. У камеры отходит крышка, придерживающая аккумулятор, и он постоянно вырубается, если не держать. Это откатывает настройки до последнего нормального выключения по кнопке или момента, когда они смогли сохраниться. Если я этого не замечаю (например настройки ранее были близки к нужным сейчас) – снимок выходит со старыми настройками. Поэтому я видимо снял плоды, потом он вырубился, я ещё снял, а ББ откатился к какому-то более раннему кадру, но из-за небольших отличий я на экранчике не заметил этого. Теперь буду по крайней мере дома постоянно перепроверять настройки. |
Илья Оголь | А, теперь ясно. Такая проблема при нештатном выключении есть у всех фотиков. Лучше, конечно, попробовать отремонтировать замок физически, например крючок из проволоки впаять (зависит от конструкции). На крайняк после замера ББ принудительно выключать, чтобы результат сохранился. |