Обработка снимков (примеры)
Обсуждение / Техника фотографии / Форум

Плантариум
определитель растений онлайн

Обсуждение

Александр Бронсков пишет:
вы оба забыли написать как вы обрабатывали!
Общая схема (насколько помню) 1. Выравнивание гистограммы 2. Кривые: уменьшение освещенности со смещением центра к теням. Затем увеличение освещенности (от центра). 3. Выделение цветков. Увеличение(незначительное) контраста, цветности, четкости в выделенной области. Сброс выделения. 4. Общее небольшое увеличение контраста и цветности.
Эльвир Измайлов пишет:
И хотелось бы, чтоб цвета на фото в тени или в пасмурный день, были приближены к солнечному. Может есть универсальные рекомендации, куда двигать движки в редакторе, в настройках баланса белого, например для пасмурного дня.
Эльвир, пасмурные дни бывают разные, и редакторы изображений тоже разные. Кроме того, баланс цвета на фото зависит от сюжета и очень зависит от света, отражённого окружающими предметами. Универсальный совет только один - убирайте избыток синего в пасмурную погоду и смотрите, что получается в итоге. Если хотите стабильности - попробуйте снимать с подсветкой вспышками, но не "в лоб", штатной вспышкой фотоаппарата, а вспышками, подсвечивающими сбоку, на которые можно надеть светорассеивающие экраны. Я сам никакими вспышками, по возможности, не пользуюсь, но некоторые фотографы их очень любят. Основная проблема у вспышек - тёмный задний фон на фотографии: иногда для его компенсации сзади ставят подсветку или ещё одну вспышку.
Эльвир Измайлов пишет:
И хотелось бы, чтоб цвета на фото в тени или в пасмурный день, были приближены к солнечному.
Я бы сказал приближены не к солнечному, а к воспринимаемому глазом. При фотографировании компактом баланс белого должен стоять не на "Авто", а на предустановленной позиции, т.е. "СОлнце", "Тень" и т.д. Так получается гораздо лучше. Если Вы даже собой сделали тень, то обязательно надо изменить положение рычажка. Теоретически исправить баланс белого легко в Камере RAW (надстройка к ФШ, и jpeg в том числе), или кривыми в Lab. Но практически на 100% исправить очень сложно. Ну и тем более нет конкретных указаний, а только то что написал Владимир.
Александр Бронсков пишет:
При фотографировании компактом баланс белого должен стоять не на "Авто", а на предустановленной позиции, т.е. "СОлнце", "Тень" и т.д.
Бывает так, что камера при установке ББ на "пасмурно" исправляет недостатки "пасмурного" освещения. Но у некоторых камер пресеты делают всё наоборот: ставите "тень" или "пасмурно" и из солнечного дня получаете-таки тень или пасмурный день. Так что перед тем, как крутить ББ в камере, обязательно прочтите инструкцию и опробуйте "на кошках"!
Владимир Иванов пишет:
и опробуйте "на кошках"!
Уже много раз. ;)
Эльвир Измайлов пишет:
фотографировал я эти цветочки(лапчатка песчаная) в солнечный день. Просто я по чьему-то совету сделал тень своим телом.
Эльвир, объект в тени и объект при рассеянном свете, когда легкая облачность приглушает яркое солнце, - это не одно и то же.
А еще, при фотографировании в пасмурную погоду или в тени, целесообразно на фотоаппарате устанавливать в плюс (одно-три деления) коррекцию экспозиции (если в камере есть такая функция), а при съемке светлых объектов и ярком солнечном освещении, наоборот, уменьшать
Незаслуженно забытая тема. Так вот. Последняя серия лебеды Сергея более или менее нормальная по цветопередаче и несколько темноватая. Исходник: После обработки: Сам процесс: Гистограмма смещена влево, а в светах информации вообще нет. Поэтому подправить ее элементарно одним движением ползунка в уровнях или кривых, при этом мы не потеряем никакой информации.
Продолжение: Поэтому подправить ее элементарно одним движением ползунка в уровнях или кривых, при этом мы не потеряем никакой информации. Можно еще сделать легкую S-образную кривую - для увеличения контрастности.
С предыдущими совсем темными сериями несколько посложнее, поэтому завтра.
Вот тут бы что-то с небом сделать
Цвет неравномерный справа и слева? Я понимаю, что только автор помнит, как оно было на самом деле. Да и с цветовосприятием у меня не очень. Ну, в общем, у меня получилось так:
Спасибо Лена, так гораздо лучше. Я бы ваш вариант оставил на сайте.
Я только в маленьком размере сохранила, чтобы на форум влезло :( В принципе, обработка была минимальна. Могу рассказать, что делала.
Расскажите, я так не умею.
исходник в самом простом редакторе: - добавить яркость 25%, уменьшить контрастность 10%, уменьшить цветность (насышенность) - 20% получится примерно так - вариант Елены
Наверняка можно было сделать проще. Интересно было бы послушать. 1. Осветлила левую часть неба. Создала новый слой, в который скопировала содержание синего канала. Режим наложения - Осветление(Screen), прозрачность что-то около 20%. Создала маску слоя, и по ней градиент от левого края к правому (правый осветлять не надо). Гору и всё остальное "не небо" на маске вытерла - его тоже не надо осветлять. 2. Объединила слои, Тени/Света(Shadow/Highlight). Провалов в тенях нет, поэтому только света немного - убрала пересвет на облаке. 3. Выровняла тон правой и левой частей неба. Цветовой тон/Насыщенность, у синих цветов оттенок сделала слегка позеленее (сдвинула влево). 4. Голубые тона (там же, всё небо теперь) сделала более небесными (сдвинула вправо). Ну, думаю, тут есть, кому сказать, что можно было сделать по-другому.
Можно просто создать S-образную кривую. Тянешь мышкой и смотришь какой результат тебе больше понравиться.
Ага. Только небо становится выгоревшим :( Хотелось яркого, голубого.
Всё равно вариант Лены лучший. Жаль я не владею PS :(
Ну ладно, попробую повторить и перешлю.
Только лучше попросить у Павла оригинал и работать с ним.
Зачем оригинал,- на сайте уже лежит фото нужного для сайта размера. Т.е. я-то могу скинуть оригинал, но не вижу смысла.
Вот вариант без слоёв, но с маскированием: 1. Выделение голубой части неба (magic wand) 2. Заливка голубым в режиме "add" (оттенок цвета по вкусу) - поскольку небо "грязное" 3. Уменьшение контраста кривыми (для неба) 4. Удаление маски 5. Осветление всей картинки + немного резкости (adaptive sharpen) всё в фотопейнте
Мой вариант. На пару действий меньше, чем у Лены. 1. Копируем слой. 2. На нем "Внешний канал" с параметрами как на рисунке. Обращаю внимание на: источник - зеленый канал, обязательно инверсия; наложение - мягкий свет. Это все делаем на новом слое для того, чтобы теперь иметь возможность, изменяя прозрачность слоя, добиться желаемой интенсивности эффекта. В данном случае я оставил непрозрачность 100%. 3. Кривые. Я снизил контрастность в красном и зеленом каналах слегка опустив середину. В синем канале вот такая загогулина. Две нижних точки на кривой ограничивают изменение цвета на земле (на темных объектах). Две верхних не дают появляться синему оттенку на облаке. Ну а две средних увеличивают интенсивность синего цвета на небе. Резкость не добавлял, так как не знаю делал это Павел или нет. Повторная такая процедура не желательна.
Поиск
Top.Mail.Ru Обратная связь Наверх
www.plantarium.ru