Цветокоррекция в пространстве LAB
|
Плантариум определитель растений онлайн |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Справка Участники онлайн |
|
Дмитрий Орешкин | Поправил. До следующего обновления кода форума |
Дмитрий Орешкин | Андрей Любченко пишет:
Давайте посмотрим, что будет, если не меняя баланса цветов поднять контраст (для этого корректируем лишь канал освещённости).
Результат:
Субъективно выглядит желтоватым, хотя и небо и снег практически нейтральны (каналы a и b имеют значение -1 и 0)а, вообще, этот снег, глаз, видит белым , а как сделать его белым на фото - не знаю ... подгонял - по ощущению, и серому (такое и есть) небу |
Андрей Любченко | |
Дмитрий Орешкин | Сочетая вышепреведённую коррекцию освещённости с коррекцией кривой в канале b
получаем такой вариант
с голубоватым снегом и небом. Однако, обратите внимание, что блики на снегу - чуть желтоватые (наверное, можно было ещё помучаться и привести их к нейтральности, но пока не вышло). |
Андрей Любченко | Дмитрий Орешкин пишет:
небо было серое, а снег - белый ...
P.S. Дмитрий, жаль не смогу поддержать разговор по пространству LAB
на моём редакторе по яркостям и кривым цветности есть только такие инструменты
(можно гнуть любую кривую по отдельности)
ещё, отдельно, - четкость, и насышенность
впрочем, по кривым тонов, видно, - что по всем трем каналам есть участки с запиранием, так что - как "котёнка не мучай" простыми способами ничего особо хорошего не получится
потому и переснимал сюжет (жаль что было ещё пасмурнее)с голубоватым снегом и небом. |
Дмитрий Орешкин | Ладно, не буду больше мучать картинку.
А LAB хорошо тем, что цвет и яркость в нём абсолютно независимы (в отличии от RGB). Жаль, что я пока очень плохо умею использовать его возможности. |
Мария Новикова | Можно ещё немного помучить картинку?
вроде как избыток жёлтого Первый вариант ещё более "контрастный и цветастый" чем, даже, у Лены. Второй желтит. на мой взляд, второй снимок (результат) немного "красноват" ... а, вообще, этот снег, глаз, видит белым , а как сделать его белым на фото - не знаю ... подгонял - по ощущению, и серому (такое и есть) небу Показывают-то по разному, однако палитра Info в фотошопе (наверняка есть аналогичные инструменты в других приложениях) позволяет узнать истинные координаты цвета точки в цветовом пространстве (RGB, LAB, CMYK - кому что привычнее). |
Андрей Любченко | это Вы лечили фото уже от 11 янв. (фотоаппаратом SONY)
в его редакции остановился на этом варианте -
а, первоначально, - обсуждалось, как отремонтировать фото от 10-го ян. (фотоаппаратом OLYMPUS) вот ссылка на оригнал 2682×2488
с ним проблемы другие
спасибо !!!
P.S. - мог бы сфотографировать это дерево ещё и сегодня, но, - уже идет дождь, снега на ветвях не оталось, и мокрым это дерево будет выглядеть - просто, черным ... |
Мария Новикова | Андрей Любченко пишет:
Ну я ж не для этого все это писала, да и не стремилась сделать что-то идеальное, тем более снимок уже пожатый в jpg, что тут особенно сделаешь...
Может кого-то и повторила, невнимательно всё прочитав, так что сильно не бейте
Ну и потом автор всегда прав в его редакции остановился на этом варианте... |
Дмитрий Орешкин | Мария Новикова пишет:
Да в LAB особой затейливости, в принципе, нет. Если понимаешь работу со слоями и каналами в принципе (я здесь ещё в лишь начале пути), то использование LAB лишь даёт больше свободы, т.к.
Это, конечно, не LAB, а такой простой незатейливый способ добиться идеальной белизны. цвет и яркость в нём абсолютно независимы (в отличии от RGB) |
Дмитрий Орешкин | Кстати, вот хотелось бы ещё послушать Павла Алешкевича, и посмотреть его вариант обработки. |
Алексей Титов | Попробовал сегодня обработать "фото от 10-го ян. (фотоаппаратом OLYMPUS) вот ссылка на оригнал 2682×2488" |
Андрей Любченко | как картинка - симпатично
а, как "правда жизни" - не очень похоже: - слишком много голубого
добивались, - белого снега, и серого неба, как и было в пасмурную погоду |
Алексей Титов | Правда жизни бывает только в жизни, а мы имеем дело с искусственно созданной картинкой просматриваемой в искусственном цветовом и световом окружении, поэтому правда жизни на любой картинке всегда относительная.
К сожалению я не видел, каким было освещение. Запечатлевшийся образ более менее точно может воспроизвести только автор оригинального снимка. При необходимости, картинке можно придать и пасмурный вид.
Андрей Любченко пишет:
Белизна снега - это вещь относительная. Если считать белым снег в пасмурную погоду, то каким он будет в солнечную. Существует бесконечное количество оттенков белого цвета.
Вот по этому поводу занимательный эпизод из жизни Корнея Ив. Чуковского, который особенно не обращая внимания на снег всегда считал его белым.
(Из воспоминаний о Корнее Чуковском)
добивались, - белого снега, и серого неба, Чуковский соблазнил меня идти кататься на лыжах. У него нашлись лишние лыжи и палки, и мы увлеклись этим делом до усталости. Когда мы отдыхали, сидя под соснами на пеньках, Чуковский сказал мне совершенно потухающим голосом: - Я очень, очень устал... Я, должно быть, сейчас умру... А у вас в "Печали полей" сказано: "Снега лежали палевые, розовые, голубые..." - Да, именно так и сказано, - подтвердил я. - Сергей Николаевич, - обратился он ко мне очень нежно и ласково, - хотя бы вот теперь, перед самой моей смертью, скажите, что вы тут наврали, а снег, он обыкновенный - белый! - Корней Иваныч, - сказал ему я, - Платон мне друг, но истина больший друг, чем Платон: снег бывает именно таким, как я писал, - палевым, розовым, голубым. - Так этот вот снег, - указал кругом Чуковский умирающей рукой, - какой же по-вашему? Палевый? Розовый? Голубой? - Снег этот явно зеленый, - ответил я,- и это и вы должны видеть: ведь на нем отражается зелень сосен. - А-а! - вскричал Чуковский. - Та-ак! В таком случае пойдемте сейчас же к Илье Ефимовичу, и пусть он сам при мне вам скажет, что снег - белый. И Чуковский тут же вскочил на лыжи: любовь к правде в словесном творчестве победила в нем, критике, приблизившуюся смерть. - Послушайте, - сказал я, - неужели вы в самом деле вздумали беспокоить Репина из-за каких-то пустяков? - Пустяки? Нет-с, это не пустяки, когда вы в своих книгах все перекрашиваете по-своему, а меня, читателя, хотите заставить в эту свою выдумку поверить! И Илья Ефимович тоже скажет, что это не пустяки! Идем! Мы пошли по направлению к "Пенатам", и я все-таки полагал, что Чуковский шутил, но оказалось, он действительно затеял нагрянуть к Репину днем. Я тогда не имел представления о том, где именно "Пенаты", но Чуковский пришел на лыжах, как оказалось, прямехонько к даче Ильи Ефимовича, и пока я еще только разглядывал этот двухэтажный деревянный дом среди сосен и елей, Чуковский стучал уже на крыльце в двери. Он стучал энергично, - по-видимому, для него вопрос о том, бывает ли снег какого-либо другого цвета, кроме белого, являлся действительно острым вопросом и требовал немедленного ответа. Дверь открылась, и на крыльцо вышел Репин в домашнем сером пиджаке, с палитрой, кистью и муштабелем в руках, и, что меня особенно поразило, он был вооружен еще одной парой очков, кажется, четырехугольной формы! Разумеется, он был недоволен, что его оторвали от работы, но Чуковский горячо извинялся, и вот я слышу: - Илья Ефимович! Скажите, пожалуйста, хотя бы вы ему, вот этому, - тут широкий размах длинных рук в мою сторону, - скажите ему, что снег - белый! - Корней Иванович, а вы учили физику? - вместо ответа спросил Репин. - Учил, Илья Ефимович, я был в гимназии, - сказал Чуковский. - Так почему же вы не знаете, что белого цвета в природе не существует? Репин имел, мне тогда казалось, рассерженный вид, и Чуковский не мог этого не заметить, но он показал рукою на снег около дачи, под елями и соснами, и спросил, повысив голос: - Хорошо, - а этот вот, этот снег какой, какого цвета? Репин пригляделся к снегу и сказал теперь уже более отходчиво: - Я не знаю, каким вам назвал его Сергей Николаевич, но я бы лично... я бы лично написал бы его, разумеется, зеленоватым... а местами даже и гуще... в тенях - просто зеленым. - Ну как, Корней Иванович, удостоверились? Чуковский промолчал, но тут же начал усиленно извиняться перед Репиным за беспокойство. Мы простились с художником и пошли назад, к своим дачам. |
Владимир Иванов | Андрей Любченко пишет:
Вероятно, небо тут было не совсем пасмурно-серое, а чуть голубоватое, и камера на это "купилась" и сделала снег желтоватым.
("Watcha' where the huskies go
Don't eat that yellow snow" - Frank Zappa)
как картинка - симпатично а, как "правда жизни" - не очень похоже: - слишком много голубого добивались, - белого снега, и серого неба, как и было в пасмурную погоду |
Андрей Любченко | да, Репин хорошо объяснил
- голубой снег видел, и розовый
зелёного, не приходилось, так как хвойных у нас нет в принципе ...
Владимир Иванов пишет:
- небо в плотных ровных облаках без просветов - серое, окрасится снегу нечем
камера "не купилась" см. оригинал без обработки 2682×2488, - просто, в первром варианте который и обсуждали добавил теплых тонов, некая желтизна и появилась (в нужности чего Дмитрий справедливо и усомнился )
P.S. Вероятно, небо тут было не совсем пасмурно-серое, а чуть голубоватое, и камера на это "купилась" и сделала снег желтоватым. Владимир Иванов пишет:
этот - не справился бы
Watcha' where the huskies go Don't eat that yellow snow |
Эльвир Измайлов | Мы мир видим по-другому, чем в реальности. Наш мозг обрабатывает изображение полученное глазами. Вот и Чуковский возможно и вправду видел снег белым. Например я иногда фотографирую ночную улицу, освещённый фонарями. И когда смотрю на фотографию там снег жёлтый из-за ламп накаливания, но я то воспринимаю её как белый.
с фотоаппарата
после цветокоррекции
|
Алексей Титов | Эльвир Измайлов пишет:
"Цвет в представлении человека, не думавшего над вопросами оптики и физиологии цветоощущения, есть свойство предмета. Мы знаем, что снег — белый, лист летом — зеленый, спелый лимон — желтый. Цвет всегда связан с предметом.
Но почему же мы видим цвет одного и того же предмета один раз таким, другой раз иным? Почему меняется цвет предмета и тогда, когда сам предмет не изменяется?
Откуда берется цветовая игра между предметами, на однородной поверхности предмета? Каково происхождение общей пространственно-цветовой гармонии, которую мы постоянно наблюдаем в природе?
Эти вопросы не возникают в повседневной практике человека. Наивную точку зрения повседневной практики можно было бы выразить так: каждый предмет имеет свой природный цвет, как свое неотъемлемое относительно устойчивое свойство... "
(Волков Н.Н. Цвет в живописи.)
В И-нете легко найти эту фундаментальную и в прошлом редкую книгу Волкова.
Вот ее оглавление:
Предисловие
Цвет в природе и живопись
Цвет как качество видимого излучения
Светлота и тон
Восприятие цвета и живопись
Цвет в природе и на картине
Цветовые системы
Палитра художника
Контрасты
Обогащенное чувство цвета и живопись
Проблема обогащенного чувства цвета
Связи цвета с предметным опытом
Связи цвета с эстетическим и эмоциональным опытом
Выразительность и изобразительность
Колорит, основанный на сочетании пятен локального цвета
Объединение масс локального цвета посредством светотени
Леонардо да Винчи
Истоки европейского реалистического колоризма. Колорит венецианцев
Реализм цвета и творческая индивидуальность. колористы XVII века
Александр Иванов и Суриков. Цветовые проблемы пленэра и картина
ЗаключениеИ когда смотрю на фотографию там снег жёлтый из-за ламп накаливания, но я то воспринимаю её как белый. |
Юрий Семейкин | Лена Глазунова пишет:
И что, теперь другие пространства под запретом?
Просто Lab в ряде случаев удобнее. В отличии от др. цветовых пространств: в Lab контраст и цвет расположены в разных каналах
|
Владимир Иванов | Андрей Любченко пишет:
Э, не всё так просто. Вот оригинал, где просто повышена насыщенность (и уменьшен размер, чтобы людей не мучить):
Сразу видно, где синее, где жёлтое
А собачка-то и не лайка, и речь у Фрэнка не только о них.
|
Андрей Любченко | Владимир Иванов пишет:
никто и не обещал
- небо, по любому, - ровное
а, отражения дерева от снега, есть конечно, отсюда и "желтизна"А собачка-то и не лайка, |
Юрий Семейкин | Дмитрий Орешкин пишет:
Дмитрий! Хочу предложить др. вариант влияния на цвет. Может кому пригодится.
Рассмотрим на примере жёлтого
Итак: 1. Edit----- Convert to Profile. Щелкаем Ok
2. Создаём новый слой Ctrl+J
3. Переключаемся в палитру Channels (каналы) и отключаем каналы L и a (щёлкая по их глазкам)
4. Ctrl+M После открытия окна с кривыми переходим в канал b
Наша задача,-усилить жёлтый (он смотрится светлым, на тёмном фоне. Тёмный-это синий цвет. Если мы не хотим смещения синего в сторону жёлтого, то нам нужно этот синий заблокировать Ctrl+ щелчки по тёмным оттенкам. Порой этого не достаточно, т.е. если будем перемещать какую-то точку, то кривая будет изгибаться вызывая смещение цвета который менять не надо. Чтобы этого не происходило ставим дополнительные точки
5.А вот теперь можно и жёлтый усилить. Ставим точку жёлтого на кривой и тянем еёё вверх (удобнее с помощью стрелки на клавиатуре)
6. Ok
7. Активизируем отключенные каналы L и a щёлкая по квадратикам где были глазки
8. Уходим в палитру уровни. Если наблюдается избыток жёлтого, то ослабляем его уменьшая уровень непрозрачности
Вот и всё. Если есть необходимость, дальнейшую обработку проводим обычными способами в любом цветовом пространствеЛадно, не буду больше мучать картинку. А LAB хорошо тем, что цвет и яркость в нём абсолютно независимы (в отличии от RGB). Жаль, что я пока очень плохо умею использовать его возможности. |
Дмитрий Орешкин | Юрий Семейкин пишет:
Самое важное - в какой профайл конверт? Из дальнейшего, впрочем, следует, что в LAB...Edit----- Convert to Profile. Щелкаем Ok |
Дмитрий Орешкин | Юрий Семейкин пишет:
Вот ещё результат бы посмотреть и скриншоты из Channels...Вот и всё. Если есть необходимость, дальнейшую обработку проводим обычными способами в любом цветовом пространстве |
Андрей Любченко | кто сможет скоректировать цвет на этом снимке -
листья по цвету выглядят примерно так -
фон на фото, - серый, шиферный
отсюда |
Обратная связь | Наверх |