Что по снимку не так ?
Обсуждение / Техника фотографии / Форум

Плантариум
определитель растений онлайн

Обсуждение

Перенесено отсюда.
Дмитрий Орешкин пишет:
Никто не мешает автору открыть обсуждение в разделе "Техника фотографии" и спросить:
Вот эта моя фотка получила "чёрную метку". Что с ней не так и как это исправить?
Я могу припомнить лишь считанные случаи, когда подобные вопросы задавались.
Но ведь вопросы задаются. По поводу снимка. С точки зрения биологий,-то это вы -профи-ботаники как-то должны давать рекомендаций.Хотя вы их в общем -то при запросе. что нужно снять даёте. Что по снимку не так ? Дмитрий, а вам самим, всё в данном снимке нравится, всё устраивает? Ничего не хочется изменить ? В целом снято не плохо, может быть стоило уменьшить ещё глубину резкости (цифра не плёнка, вроде как везде советуют делать несколько снимков, чтоб потом выбрать. Далее размыть на отдельном слое фон и на также на отдельном слое используя маску выделить, что хочется. Способов и программ много. Но надо как то определяться, выбирать своё. За всем нельзя угнаться, да и не нужно. Дмитрий, у меня маленькая просьба. Как сюда снимки скидывать.
Ну вот таки дошли руки ответить :)
Юрий Семейкин пишет:
Дмитрий, а вам самим, всё в данном снимке нравится, всё устраивает? Ничего не хочется изменить ?
Не могу сказать, что шедевр, но я этим снимком в общем удовлетворён.
Юрий Семейкин пишет:
может быть стоило уменьшить ещё глубину резкости (цифра не плёнка, вроде как везде советуют делать несколько снимков, чтоб потом выбрать.
В данном случае большую серию сделать не удалось из-за недостатка времени, и этот вариант оказался лучшей реализацией сюжета.
Юрий Семейкин пишет:
Далее размыть на отдельном слое фон и на также на отдельном слое используя маску выделить, что хочется.
С одной стороны, я ещё не достиг такого уровня владения Фотошопом, чтобы масками пользоваться, а с другой стороны - я за естественность: возникшие при съёмке технические дефекты исправлять можно и нужно, а размытие фона - это, в некотором роде, добавление того, чего не было, и делать такие вещи я не хочу.
Юрий Семейкин пишет:
Дмитрий, у меня маленькая просьба. Как сюда снимки скидывать.
http://forum.plantarium.ru/viewtopic.php?id=6384
Дмитрий, хорошая мысль насчёт обязательности размытия фона. Мне кажется что основная задача в данном контексте - это отделить объект от фона, что может быть достигнуто не только размытием фона, но и другими способами. Пользователи мыльниц знают об этих "других способах" не понаслышке :)
Дмитрий Орешкин пишет:
а размытие фона - это, в некотором роде, добавление того, чего не было
Лучше, конечно, когда за тебя это делает объектив, чем возиться самому, только в любом случае получается "добавление", хотя польза от этого (во 2-ом случае) тоже имеется - преодоление трудностей формирует навыки.
Павел Евсеенков пишет:
Дмитрий, хорошая мысль насчёт обязательности размытия фона. Мне кажется что основная задача в данном контексте - это отделить объект от фона, что может быть достигнуто не только размытием фона, но и другими способами. Пользователи мыльниц знают об этих "других способах" не понаслышке :)
Дополнение: Пробовать снимать с малой глубиной резкости.Чтоб-то, что за объектом съёмки плыло. Размытие фона, всего лишь дополнение, для выделения основного объекта. Но уповать на него не стоит, мороки иногда много.
Юрий Семейкин пишет:
Дополнение: Пробовать снимать с малой глубиной резкости.Чтоб-то, что за объектом съёмки плыло. Размытие фона, всего лишь дополнение, для выделения основного объекта. Но уповать на него не стоит, мороки иногда много.
Малая ГРИП имеет нехорошее свойство: при ней не только моется фон, но и могут "поплыть" существенные детали растения, которые могут быть важны для определения. Всё-таки Плантариум есть ботанический, а не фотографический ресурс. То есть, красивые фото это хорошо, но красота не должна вступать в противоречие с ботаническими нуждами - разглядеть где-то волоски, например, или количество долей листьев. На мой взгляд, "чёрная метка" за фото в топике случайна или надумана. Объект в фокусе? Детали видны? Определению подлежит? Значит с фото всё нормально.
Ольга Бондарева пишет:
Всё-таки Плантариум есть ботанический, а не фотографический ресурс. То есть, красивые фото это хорошо, но красота не должна вступать в противоречие с ботаническими нуждами - разглядеть где-то волоски, например, или количество долей листьев. На мой взгляд, "чёрная метка" за фото в топике случайна или надумана. Объект в фокусе? Детали видны? Определению подлежит? Значит с фото всё нормально.
Поддерживаю на 100%. P.S. Обсуждаемое фото вполне красивое.
Ольга Бондарева пишет:
Малая ГРИП имеет нехорошее свойство: при ней не только моется фон, но и могут "поплыть" существенные детали растения, которые могут быть важны для определения.
Да, и поэтому при возможности приходится делать серию снимков, постепенно открывая диафрагму, а потом отбирать вариант, где фон уже достаточно размыт, а детали объекта ещё в резкости. К сожалению, сделать такие серии далеко не всегда представляется возможным.
Ольга Бондарева пишет:
красивые фото это хорошо, но красота не должна вступать в противоречие с ботаническими нуждами - разглядеть где-то волоски, например, или количество долей листьев.
Именно поэтому нельзя ограничиваться одним снимком. Идеальная фотосессия для травянистого растения должна демонстрировать как наиболее фотогеничные ракурсы, так и отдельные части растения, его габитус, а также (желательно) вид в растительном сообществе или ландшафте. Конкретно в данном случае сессия получилась весьма куцая - всего лишь два ракурса, но второе фото достаточно (на мой взгляд) хорошо демонстрирует детали строения цветков и характер прицветников. Отчасти это компенсирует прискорбный недостаток резкости на снимке соцветия. В общем, если на одном снимке не удаётся совместить требования художественности и документализма, надо сделать два (или более) фото, каждое из которых делает акцент на том или ином эстетическом или познавательном аспекте объекта съёмки.
Дмитрий Орешкин пишет:
Ольга Бондарева пишет:
Малая ГРИП имеет нехорошее свойство: при ней не только моется фон, но и могут "поплыть" существенные детали растения, которые могут быть важны для определения.
Дмитрий Орешкин Да, и поэтому при возможности приходится делать серию снимков, постепенно открывая диафрагму, а потом отбирать вариант, где фон уже достаточно размыт, а детали объекта ещё в резкости. К сожалению, сделать такие серии далеко не всегда представляется возможным.
Но др. варианта ещё никто не предложил. Если только сливать два и более снимка в один, тут правда мороки порой много, мало кто будет с этим возиться. Но когда есть время, почему бы и нет. Ну и никто не возбраняет, если исполнитель считает, что так лучше передаётся то, что он хочет показать, что-то и подразмыть в редакторе. Если только сливать два и более снимка в один, тут правда мороки порой много, мало кто будет с этим возиться. Но когда есть время, почему бы и нет,- имею в виду съёмку со штатива с одной точки
Поиск
Top.Mail.Ru Обратная связь Наверх
www.plantarium.ru