|
Евгений Пахомов | Подскажите как бороться с избытком жёлтого на фото. Желательно, с помощью фотошопа. Фотографирую мыльницей. При съёмке в пасмурную погоду или в тени снимки всегда желтят, даже когда выставляешь пользовательский баланс белого по белому листу бумаги. Если ставить авто ББ, то тогда снимки "синят" и цвета блеклые. Уж не знаю, что хуже. Всё равно в фотошопе править. С некоторыми случаями успешно справляюсь, но иногда никак не получается. Особенно сильно желтизну видно на зелёных частых.
Вот пара примеров сырых фото.
Повторюсь, снимаю мыльницей, поэтому RAW нет.
| Дмитрий Орешкин | Как вариант:
Наверняка знатоки предложат и лучший способ. | Лена Глазунова | Откройте снимок и обратите внимание на синий канал. Он очень тёмный. Синий дополнительный к жёлтому, так что мало синего — много жёлтого.
Создаём корректирующий слой кривых (справа внизу щёлкаем по кружку, наполовину, закрашенному чёрным, и выбираем в списке Кривые/Curves). В окне гистограммы справа вверху выбираем синий канал и применяем к нему осветляющую кривую. Ставим точки и изгибаем кривые как-то так. Ориентироваться нужно на результат. Поскольку провал в синих тенях, их поднимаем. Светлого синего тоже нет, в светах тоже поднимаем. Ну и середину выгибаем так, чтобы цвета оставались натуральными (это позволит "разогнать" цвета, сделать больший контраст). Кривая д.б. самой крутой на том участке, где гистограмма показывает максимум.
Дмитрий опередил :) | Дмитрий Орешкин | Но мой вариант явно хуже. | Евгений Пахомов | Спасибо! Буду пробовать. Честно говоря, кривыми не пользуюсь. Пока в них не разобрался. Правлю обычно Уровнями | Анастасия Карелина | А натуральнее выглядит первый вариант ( т.е. оригинал). Но это так - на вкус и цвет - товарищей нет. | Лена Глазунова | Евгений, кривые — самая крутая штука в Фотошопе! Уровни — это те же самые кривые, но с ними Вы не видите, что делаете, а видите только результат. | Евгений Пахомов | Лена Глазунова пишет:с ними Вы не видите, что делаете
Вижу. Там всё в "прямом эфире", любое действие :) Конечно, если стоит галочка "Просмотр".
Просто ещё иногда бывает так насмотришься на эти фотки, что глаз замыливается, и вроде нормально всё отредактировал, закрываешь, а через несколько минут смотришь - а там то всё тот же жёлтый, только чуть меньше, то перебор с синим. | Дмитрий Орешкин | Помните про фото с листком белой бумаги или иным нейтральным (белым или серым) объектом. По нему всегда можно проверить, есть ли на фото посторонний оттенок. | Лена Глазунова | Евгений Пахомов пишет:Вижу. Там всё в "прямом эфире", любое действие :) Конечно, если стоит галочка "Просмотр".
Просто ещё иногда бывает так насмотришься на эти фотки, что глаз замыливается, и вроде нормально всё отредактировал, закрываешь, а через несколько минут смотришь - а там то всё тот же жёлтый, только чуть меньше, то перебор с синим.
Это да, но Вы видите лишь результат. А за что хватаете, что изменяете, не очень-то видно. И никак не регулируется. Можно потянуть или влево, или вправо. А вот точку приложения силы не изменишь.
Про замыливание глаза. Рекомендуют отложить снимок и отвлечься на другое что-то. А потом ещё раз поглядеть. И уже тогда решать, всё нравится, можно сохранять, или нет ещё. | Игорь Павлов | Есть проще вариант. Ctrl + L и по каналам поправить гистограмму. Не умею как Вы так наглядно выложить сюда картинки...если подскажите как это сделать, я "разверну свой" способ корректировать ББ. Данный метод занимает секунды времени.
Это следствие корректировки.
Коррекция нужна не только в синем канале...но и в красном ... и зеленом...)
| Лена Глазунова | Это те же самые Levels. Кривые, на мой взгляд, нагляднее и дают больше свободы для действий. Времени тратится не больше. | Евгений Пахомов | Игорь, я так обычно и делаю, но результат не всегда удовлетворителен. К тому же есть вероятность сделать пересвет по одному из каналов, особенно по синему. Мне кажется, в Ваших результатах светлые участки слишком светлые.
Но в целом я понял, что по сути все делают так же, как и я, хоть и разными методами. Думал, может кто какой-то секрет знает, типа кнопки "Сделать всё красиво" :D :D | Виктор Шмонин | . Когда я начал изучать Фотошоп, фотографии обрабатывал только инструментом Кривые и считал его одним из лучших. Затем стал снимать в RAW формате и совершенно забыл про Кривые. Сейчас фотографии обрабатываю в плагине Camera RAW и подобной программе Adobe Lightroom – замечательная простая программа. Не буду говорить, что это самые лучшие программы. Каждый пользуется лишь той, которую освоил. Хочу сказать если, Вы находите время бродить по природе с фотоаппаратом, запаситесь терпением и временем, чтобы хорошо изучить какую-нибудь программу по обработке. И чем лучше, Вы её освоите, тем больше будете получать удовольствия от своего увлечения. Согласен с тем, что как бы ты хорошо не изучал что-то, всё равно есть чему поучиться. | Денис Полевой | Никакими кривыми вообще не пользуюсь. Использую только автоконтраст, автотон, автоцвет, ручной цветовой баланс, гамма-коррекцию. Конечно не всё сразу, а по необходимости. Получается довольно таки-неплохо.
| Евгений Пахомов | Денис Полевой пишет:Никакими кривыми вообще не пользуюсь. Использую только автоконтраст, автотон, автоцвет, ручной цветовой баланс, гамма-коррекцию. Конечно не всё сразу, а по необходимости. Получается довольно таки-неплохо.
Аналогично. Первым делом пробую, как кнопка Авто справляется. Если результат не устраивает, то тогда уже вручную Уровни двигаю, цветовой баланс иногда. Ещё очень хорошо Коррекция Тени/Света помогает.
На втором фото я бы ещё синего убрал. Дубовые листья синят. | Денис Полевой | Евгений Пахомов пишет:хорошо Коррекция Тени/Света помогает Сейчас почти не использую. 1-2 лишних ступени, и фото превращается в акварель. Многие "профессиональные" фото этим грешат. Типичный пример: http://www.plantarium.ru/page/image/id/415130.html http://www.plantarium.ru/page/image/id/414302.html
Чаще всего просто выделяю нужные области и редактирую.
Евгений Пахомов пишет:Дубовые листья синят. Сделано на скорую руку. Жёлтого добавить не проблема. | Анастасия Карелина | И многоножка зеленит... :) | Татьяна Сова | Господи, как все сложно! | Олег Морозов | Простой и универсальный способ (хотя и не для всех фотографий лучший):
Запускаем программу Adobe Bridge, находим в ней фото на диске, нажимаем на фото ПКМ, чтобы открыть его в программе Camera Raw... Затем в Camera Raw справа от фразы "Баланс белого" выбираем "Авто" (1), а с помощью самого нижнего ползунка восстанавливаем потерянную в результате "Авто" насыщенность (2): http://joxi.ru/Dr8Nwn9IkeJVB2 | Мария Козлова | Дмитрий Орешкин пишет:Помните про фото с листком белой бумаги или иным нейтральным (белым или серым) объектом. По нему всегда можно проверить, есть ли на фото посторонний оттенок.
Я помимо белого использую и другие "эталоны": черный, красный, желтый, зеленый.
Надо попробовать Bridge, как будет время... | Лена Глазунова | Насыщенные цвета (красный, жёлтый, зелёный) и т.д. не стоит использовать в качестве эталона. Наш глаз очень плохо видит на них паразитные оттенки. Исключение — только телесные оттенки, их глаз неплохо анализирует. | Мария Козлова | А я только по цифрам смотрю, не глазом. | Евгений Пахомов | На самом деле всё было сказано ещё в первых двух ответах этой темы. Поправка синего канала очень хорошо помогает. Сейчас этим и пользуюсь. А снять без избытка жёлтого при несолнечной погоде всё равно не получается, по крайней мере моей мыльницей. | Юрий Семейкин | Евгений Пахомов пишет:Подскажите как бороться с избытком жёлтого на фото. Желательно, с помощью фотошопа. Фотографирую мыльницей. При съёмке в пасмурную погоду или в тени снимки всегда желтят, даже когда выставляешь пользовательский баланс белого по белому листу бумаги. Если ставить авто ББ, то тогда снимки "синят" и цвета блеклые. Уж не знаю, что хуже. Всё равно в фотошопе править. С некоторыми случаями успешно справляюсь, но иногда никак не получается. Особенно сильно желтизну видно на зелёных частых.
Вот пара примеров сырых фото.
Повторюсь, снимаю мыльницей, поэтому RAW нет.
В фотошопе избыток жёлтого можно снижать и путём изменения цветовой температуры в камера RAW. Здесь много ползунков позволяющих корректировать баланс белого. После того , как ББ устроит, открываем в редакторе и делаем, что считаем нужным. Рекомендую разобраться, большинство снимков, не скажу все, лучше пропускать через RAW
По поводу съёмки с авто ББ. Не советую использовать функцию Авто. -Это самая плохая настройка. Производители камер, как правило вообще забывают об этом говорить. Очевидно предпологая, что пользователи и сами об этом догадаются. Не зря же им дано множество вариантов настроек ББ.
P.s. В формате камера RAW можно обрабатывать все снимки включая JPG |
|