Кругобайкальская железная дорога
Обсуждение географической точки / Географические точки / Форум

Плантариум
определитель растений онлайн

Географическая точка

Название:Кругобайкальская железная дорога
Автор:Людмила Паламарчук
Административное положение:Россия, Иркутская область, Слюдянский район, Кругобайкальская железная дорога
Физико-географическое положение:Горы Южной Сибири, Прибайкалье, западное побережье озера Байкал
Описание:

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) это участок транссибирской магистрали проложенной вдоль западного побережья Байкала протяженностью 90 км от истока р. Ангара ст. Байкал до ст. Слюдянка. Скалистые склоны, обращенные к Байкалу, во многих местах очень крутые, прорезанные узкими, но глубокими долинами, иногда почти вертикально вздымаются над озером. Выступающие в море мысы, береговые скалы пронизаны 39 тоннелями. 470 виадуков и арочные мосты врубленные в скалы. Для защиты ж.д. полотна от горных обвалов и камнепадов построено 16 отдельно стоящих и ещё порядка 40 предтоннельных галерей и 280 подпорных стенок. Это место, где на узкой полоске байкальского побережья, слились во едино каменная кладка порталов тоннелей и подпорных стенок со скалами. По своему внешнему виду эта дорога очень напоминает альпийские ж.д. Построена была эта дорога в начале прошлого столетия. Строить её было очень сложно, но несмотря на все сложности, на строительство потребовалось всего два года. Всё это результат нечеловеческих усилий российских и иностранных рабочих. По дороге встречаются тоннели и арки, которые проектировали итальянские мастера. Их пригласили в Россию специально для этого. В своё время КБЖД была частью транссиб. магистрали. Её путь шёл сначала от Иркутска вдоль берега до истока р. Ангара ст. Байкал и долее по западному побережью Байкала до конечной станции байкальской части трансиба (ст. Мысовая). Эта дорога соединяла, разорванную Байкалом, транссибирскую магистраль. В 50-х годах прошлого века, когда была построена Иркутская ГЭС, часть дороги, которая шла вдоль берега Ангары, была затоплена. Путь стал тупиковым. После затопления старой дороги, от Иркутска до Слюдянки построили новую дорогу и в Слюдянке построили вокзал из местного белого и розового мрамора.

Просмотры: 467
Обсуждение

Честно говоря, оформление в виде одной географической точки объекта, протягивающегося на 260 км(!!!) - не лучшая идея. Рекомендую разбить точку на несколько, соответствующих урочищам и/или населённым пунктам и разнести фото.
Поиск
Top.Mail.Ru Обратная связь Наверх
www.plantarium.ru