Кругобайкальская железная дорога / географическая точка
Ландшафты и сообщества

Плантариум
определитель растений онлайн

Регион

Географическая точка:Кругобайкальская железная дорога
Координаты:51° 47′ 52.77″ с.ш., 104° 20′ 33.32″ в.д. (смотреть на картах Google, Яндекса, OpenStreetMap)
Административное положение:Россия, Иркутская область, Слюдянский район, Кругобайкальская железная дорога
Физико-географическое положение:Горы Южной Сибири, Прибайкалье, западное побережье озера Байкал
Автор:Людмила Паламарчук

Описание

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) это участок транссибирской магистрали проложенной вдоль западного побережья Байкала протяженностью 90 км от истока р. Ангара ст. Байкал до ст. Слюдянка. Скалистые склоны, обращенные к Байкалу, во многих местах очень крутые, прорезанные узкими, но глубокими долинами, иногда почти вертикально вздымаются над озером. Выступающие в море мысы, береговые скалы пронизаны 39 тоннелями. 470 виадуков и арочные мосты врубленные в скалы. Для защиты ж.д. полотна от горных обвалов и камнепадов построено 16 отдельно стоящих и ещё порядка 40 предтоннельных галерей и 280 подпорных стенок. Это место, где на узкой полоске байкальского побережья, слились во едино каменная кладка порталов тоннелей и подпорных стенок со скалами. По своему внешнему виду эта дорога очень напоминает альпийские ж.д. Построена была эта дорога в начале прошлого столетия. Строить её было очень сложно, но несмотря на все сложности, на строительство потребовалось всего два года. Всё это результат нечеловеческих усилий российских и иностранных рабочих. По дороге встречаются тоннели и арки, которые проектировали итальянские мастера. Их пригласили в Россию специально для этого. В своё время КБЖД была частью транссиб. магистрали. Её путь шёл сначала от Иркутска вдоль берега до истока р. Ангара ст. Байкал и долее по западному побережью Байкала до конечной станции байкальской части трансиба (ст. Мысовая). Эта дорога соединяла, разорванную Байкалом, транссибирскую магистраль. В 50-х годах прошлого века, когда была построена Иркутская ГЭС, часть дороги, которая шла вдоль берега Ангары, была затоплена. Путь стал тупиковым. После затопления старой дороги, от Иркутска до Слюдянки построили новую дорогу и в Слюдянке построили вокзал из местного белого и розового мрамора.

Изображения

Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
Посёлок Ангасолка на берегу оз. Байкал. Ост. п. 149 км КБЖД. 23.05.2020.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
Между этими склонами долина р. Ангасолка. Вид с ж.-д. моста в посёлке Ангасолка. 23.05.2020.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
Мостик через р. Левая Ангасолка. Смешанный лес преимущественно из берёз. 23.05.2020.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
Берёзовый лес на пологом склоне в низовье р. Ангасолка. Белым цветёт Anemonastrum crinitum. 23.05.2020.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
Побережье Байкала. Ост. п. Половинный (мыс), 110 км КБЖД. Май.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
Ост. п. Половинный (мыс), 110 км КБЖД. Здесь находятся самый длинный (778 м) и самый короткий (30 м) тоннели. Май 2017 г.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
Берег устья р. Половинная. Эта речка самая крупная на западном участке КБЖД. Её устье делит расстояние между ст. Култук и ст. Байкал у истока Ангары ровно на половину (от сюда её название). Окр. о. п. Половинный (мыс), 110 км КБЖД. Май.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
Железнодорожный и арочный мост "Ангасольский" через р. Ангасолка, 149 км КБЖД. Май.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
О. п. Керкирей, 123 км КБЖД. Подпорная стена и тоннели. В центре снимка водоотвод для ручья Керкирей. Май.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
Подпорная стена. Комплекс "Итальянская стенка". Окр. о. п. Шумиха, 102 км КБЖД. Май.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
О. п. Шарыжалгай, 138 км КБЖД. На противоположном берегу виден хребет Хамар-Дабан. Май.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
Посёлок Байкал, 72 км КБЖД. Вид с парома. Май.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
Вид на исток р. Ангара. Пожалуй самый широкий исток реки. Переправа на пароме из п. Листвянка в п. Байкал. Май.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук
Изображение ландшафта
Кругобайкальская железная дорога
Вокзал на ст. Слюдянка. Главная станция на КБЖД от которой отправляется экскурсионный поезд по Кругобайкалке до ст. Байкал. Здание построено из бело-розового местного мрамора. Май 2017 г.
конец весны — начало лета
Людмила Паламарчук

Ссылки для публикаций

Паламарчук Л. 2018. Кругобайкальская железная дорога [географическая точка: ландшафты и сообщества] // Плантариум. Растения и лишайники России и сопредельных стран: открытый онлайн атлас и определитель растений. [Электронный ресурс] URL: https://www.plantarium.ru/page/landscapes/point/9667.html (дата обращения: 18.12.2024).
Паламарчук Л. 2018. Кругобайкальская железная дорога [geographic point: photos of landscapes and habitats] // Plantarium. Plants and lichens of Russia and neighboring countries: open online galleries and plant identification guide. URL: https://www.plantarium.ru/lang/en/page/landscapes/point/9667.html (accessed on 18 Dec 2024).
Поиск
Top.Mail.Ru Обратная связь Наверх
www.plantarium.ru