Богдан Крыжатюк | Что-то не нашел у себя ни одного приличного снимка собственно горы Асбестной. Кроме вот такого:
Но есть сомнения по качеству. Стоит выкладывать? |
Владислав Григоренко | Интересный снимок - передний план и задник в резкости, а средний план размазан... Отчего такой эффект? |
Дмитрий Орешкин | Со средним планом что-то странное... Наверное, лучше съездить туда ещё раз. |
Богдан Крыжатюк | Владислав Григоренко пишет:Интересный снимок - передний план и задник в резкости, а средний план размазан... Отчего такой эффект?
Склейка из двух снимков. Изначально снимал только прострелы, с малой ГРИП, но потом решил еще и гору взять в фокус, и попробовать сделать а-ля "стек", но получилось не очень ) |
Богдан Крыжатюк | Еще вопрос, уж сразу )
К какой географической точке целесообразнее привязывать снимки, сделанные с вершины? К точке самой вершины (как я сделал в данном случае) или же к точке того, что находится в кадре ( как, например, здесь)? В данном случае, правда, объектов с точками получится два, но можно привязать к ближайшему... |
Дмитрий Орешкин | Думаю, надо принимать решение в зависимости от того, что видно на фото. Если в кадр достаточно попадает субстрат и непосредственные окрестности точки съёмки (т.е. по фото можно судить именно об условиях в ней), то фото лучше привязать к точке, где сделан кадр. Если же на фото видна в основном соседняя гора/вершина - к точке, соответствующей той горе/вершине (т.е. расцениваем снимок как общий вид урочища). |
Богдан Крыжатюк | Мысль понятна. Но если взять данный случай, достаточно ли в кадре самой горы Асбестной, или все же лучше привязать фото к Малому Тхачу? |
Татьяна Винокурова | Богдан, а сосна на переднем плане и заросли щавеля (?) - это на склоне у подножья самой Асбестной? Если да, то можно же оставить привязку, отметив это в подписи. |
Дмитрий Орешкин | На фото
если я правильно понимаю, виден в основном Передовой хребет и Малый Тхач (лвуглавая вершина ближе к центру кадра, так?). Поэтому я бы привязал фото к Малому Тхачу.
И ещё - нельзя ли сделать несколько менее шумозадавленый вариант? Склоны на среднем плане кажутся подзамыленными. |
Богдан Крыжатюк | Привязку поменял.
По поводу замыленности - просто снимок сделан на телефон, т.е. шумодав внутрикамерный, а постобработка минимальная (в основном, шарп после ресайза). Для сравнения, исходный вариант:
|
Богдан Крыжатюк | Татьяна Винокурова пишет:Богдан, а сосна на переднем плане и заросли щавеля (?) - это на склоне у подножья самой Асбестной? Если да, то можно же оставить привязку, отметив это в подписи.
Оставить привязку ту, что есть (к Чёртовым воротам)? |
Дмитрий Орешкин | Богдан Крыжатюк пишет:просто снимок сделан на телефон
Жаль... |
Богдан Крыжатюк | Есть еще такой вариант:
Тоже не пойдет? |
Богдан Крыжатюк | Всё-таки отыскался более-менее приличный снимок Асбестной )
|
Богдан Крыжатюк | Вот еще такой снимок есть, со спорным техническим исполнением (но мне нравится). Стоит загружать?
|
Дмитрий Орешкин | На ваше усмотрение :) Картинка сконструирована из нескольких кадров? |
Богдан Крыжатюк | Ага, из двух кадров. Но со второго кадра взял лишь венчик прострела, а четкий передний план брать не стал, поскольку (как показала практика) размытый средний план выглядит неестественным, и вызывает у зрителя смешанные чувства ) |
Дмитрий Орешкин | Собственно, здесь так и получается - в фокусе цветок и горы... |
Владимир Колбинцев | Новый стиль - ботаническая фикция? :) |
Богдан Крыжатюк | Всего лишь попытка решить проблему слишком малой ГРИП )
Кстати, поделитесь, как Вам удается на своих снимках всегда благополучно избегать этой проблемы? ) |
Владимир Колбинцев | Попробуйте закрывать диафрагму до предела, когда достаточно освещения (режим Av). |
Богдан Крыжатюк | А вы на какой диафрагме снимаете обычно? |
Владимир Колбинцев | У меня больше 1/8 не закрывается. Оттого часто испытываю ностальгию об оптике на таких отечественных камерах, как "Зоркий" или "ФЭД", когда можно было устанавливать даже 1/22. |
Лена Глазунова | Богдан Крыжатюк пишет:А вы на какой диафрагме снимаете обычно?
Если мне надо большую глубину резкости, и освещение позволяет, закрываю до 1/14. Больше 1/16 на моём фотоаппарате не советуют — дифракция становится заметна, говорят. |