Выбор фотоаппарата.
|
Плантариум определитель растений онлайн |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Справка |
|
Денис Мельников | да, нужно говорить о "заточенности" этого инструмента под требуемую цель. Снимать макро или ландшафт, фотографию для журнала или для себя (для веб), снимать на природе или дома. Т.е. о фокусном расстоянии, глубине резкости, цветопередаче, физическом размере матрицы, ресурса аккумулятора и пр. |
Эльвир Измайлов | Андрей Любченко пишет:
Во многих зеркалках сейчас есть LiveView. Очень удобно снимать с разных ракурсов, если есть поворотный экран. В своё время об этом убедился (особенно когда скрытно людей снимал). Есть такие и на зеркалках.
Среди компактов есть такой аппарат удобнее снимать с выгодного ракурса, - не надо для контроля кадра все время смотреть в видоикатель (не приходится ложится в мокрую или клещеватую траву) ![]() |
Андрей Любченко | Эльвир Измайлов пишет:
если на "зеркалке" включать этот режим, то она ничем не будет отличаться от обычного компакта (ну кроме понтов)Во многих зеркалках сейчас есть LiveView |
Александр Кирсанов | Удивительно, как любят фотографы спорить о достоинствах и недостатках фотоаппаратов. Я часто бываю в компаниях художников и ни разу не слышал разговоров о достоинствах и недостатках кистей или красок, зато часто видел как макают палец в краску и что то подрисовывают. Неудачную работу всегда связывают со своей недоработкой, с тем, что мало сделали эскизов, поспешили и т.д. Пожалуй, так надо относиться и к фотографии. |
Алексей Титов | Александр Кирсанов пишет:
Просто выбор кистей (и красок) не так уж велик (по сравнению с камерами), а также разница в их возможностях, сложности технического устройства, доступность и значимость для творческого процесса. В конце концов можно обойтись мастихином или обычным карандашом.
Интересно, если бы профессиональные художники стали бы начинающими фотографами, они так же остались бы безразличны к выбору орудия своего творчества?ни разу не слышал разговоров о достоинствах и недостатках кистей или красок, зато часто видел как макают палец в краску и что то подрисовывают. |
Александр Кирсанов | Алексей Титов пишет:
Современные цифровые фотоаппараты начального уровня больше отличаются своим названием, чем техническими возможностями. Начинать путь к высотам фотографии можно любым современным фотоаппаратом. Конечно, при таком разнообразии фототехники - выбор фотоаппарата дело увлекательное, это я понимаю.Интересно, если бы профессиональные художники стали бы начинающими фотографами, они так же остались бы безразличны к выбору орудия своего творчества? |
Алексей Титов | Александр Кирсанов пишет:
Ну почему же? Не все камеры (начального уровня) имеют возможности ручных настроек, не у всех одинаково "шумит" матрица, не у всех есть оптический стабилизатор, многоточечная фокусировка, функция задержки при спуске затвора, цветопередача тоже разная. Все это влияет на возможность сделать хороший снимок, особенно в неблагоприятных условиях.Современные цифровые фотоаппараты начального уровня больше отличаются своим названием, чем техническими возможностями. |
Андрей Любченко | Александр Кирсанов пишет:
- справидливо, но, - с оговорками Современные цифровые фотоаппараты начального уровня больше отличаются своим названием, чем техническими возможностями. ![]() ![]() ![]() |
Надежда Замкова | Большое спасибо всем, кто помогает советами.
(кто там утверждает, что художники не обращают внимания на кисти? Это у вас в доме художников нет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Андрей Любченко | Надежда Замкова пишет:
плюс, - Цифровой Zoom 4х - итого - 7х получается
но, этот аппарат, для фотографирования растений - "негодится"
у него нет режима - Макро
из за того, что он "влагозащищённый", и у него настройка на резкость происходит за счёт движения внутренней линзы объектива, так как сам корпус тонкий, а физику не обманешь, - то и результат будет посредственный ...
кроме того, у него матрица - 12.39 млн пикс. - что для компакта смешно (всё равно, что поставить на Запорожец движок от Мессершмитта Exilim G1. Но у него зум только 3х ![]() |
Сергей Глотов | Андрей Любченко пишет: Допустим, получится 12х, однако такого же эффекта Вы добьётесь вырезав часть кадра.
А для съёмки мелких деталей цветков, Вам нужна камера, умеющая фокусироваться с минимально возможного расстояния. Обычно это 1-5 см, но есть камеры, которое это делают с 0 см! Ну, и для удобства поворачивающийся экран ЖКИ.плюс, - Цифровой Zoom 4х - итого - 7х получается |
Андрей Ковальчук | Совершенно согласен с Сергеем - для макросъёмки в природе эти два критерия, умение фокусироваться на минимальном расстоянии (до 1 - 2 см) и поворотный экран, очень важны. Именно поэтому я так люблю свой старенький Canon A610 ![]() |
Андрей Любченко | Сергей Глотов пишет:
Да, Вы правы, - общее "увеличение" получается двенадцатикратное Допустим, получится 12х, однако такого же эффекта Вы добьётесь вырезав часть кадра. ![]() |
Вадим Прохоров | Забудьте про зум - это понятие относительное и во многом маркетинговое. Диапазон фокусных расстояний у разных камер с одинаковым зумом может оказаться совершенно разным. Большой зум - это жертва универсальности за счёт качества картинки, хотя всё зависит от целей приобретения камеры. Хотите качества - снимайте фиксами на зеркалках, хотите компактности - снимайте компактами, но найти оптимальное решение очень сложно, ибо чудес не бывает, к сожалению... |
Сергей Глотов | Андрей Любченко пишет: Конечно, не факт. Но смысл тот же. Камера для получения изображения использует только часть матрицы, экстраполируя оставшиеся пикселы до исходных размеров матрицы. В редакторе можно сделать тоже самое. И глубина резкости будет одинаковой. За счёт чего она изменится?но, - не факт, что эффект будет "таким-же". - Когда аппарат сам увеличивает часть изображения с матрицы, то алгоритмы пересчета с учетом конкретного "железа", - свои, отличающиеся от простой вырезки части изображения внешними редакторами. |
Андрей Любченко | ну, во первых, при использовании цифрового зумма, атомат будет наводить резкость "совсем не так" как на фото с той же точки без зумма, - по другим маркерам, - и получится , совсем не аналог -"увеличить выделенный участок во внешнем редакторе"
P.S. - впрочем, данный вопрос отклоняется от заглавной темы ![]() |
Эльвир Измайлов | Надежда Замкова пишет:
Почитайте "О бедной зеркалке замолвите слово..." http://www.afanas.ru/video/photo_zer.htm
А зеркалку я возьму когда буду старенькая и стану ходить с палочкой Надежда Замкова пишет:
Исключите из этих требований зум 7+. Зум это не бесплатный бонус. За это придётся расплачиватся ценой, размерами и качеством объектива. Сейчас, слышал, распродают старые запасы Панасоника LX3 всего за 10 тыс. За эти деньги, лучше аппарата не найдёте, хотя зум у него всего 2,5.
Вместо Сони TX10, можно взять TX5. Вроде по качеству фото, это лучшие среди влагозащищённых. Буква Х у Сони означает, что там поставлена матрица с обратной подсветкой.
Можно в конце концов взять Кэнон CX120, дешево и сердито. Хвалили на форумах и Пентаксы W, но только старые модели.
P. S. Предупреждение: Советы мои принимайте с осторожностью. Я не специалист. Просто пока выбирал себе фотоаппарат, я облазил почти все форумы и сайты про любительскую фототехнику и сейчас делюсь своими выводами.Даже не знаю, как быть. Поиск по совмещению параметров зум 7+, макро от 10см + опт. стаб не дал результатов вообще, даже не смотря на цену, а это я ещё водный режим не просила.. |
Надежда Замкова | Вадим Прохоров пишет:
Вадим, в горах не получается про зум забыть. Не знаю, приходилось ли вам работать на скалах или высоте. Даже не говоря о классике, когда по прямой метров тридцать а идти полдня, часто просто остаётся метров 5 до соседней скалы, а не добраться без крючьев и верёвок. У кого-то я фото с южных курил, кажется видела - человек на одной скале, объект на другой, и если зума нет - кусай себе локти сколько хочешь. Забудьте про зум - это понятие относительное и во многом маркетинговое. ![]() ![]() ![]() sierra_gelada.jpg |
Надежда Замкова | Андрей Ковальчук пишет:
Андрей, вы так убедительно убеждаетеCanon A610 ![]() ![]() ![]() |
Сергей Глотов | Надежда Замкова пишет: Таких сейчас много. Сходу могу назвать Панасоник FZ38.
Кстати, ЗУМов бояться не надо. Сейчас научились их расчитывать и делать очень хорошо. Это раньше зумы не могли соперничать в качестве с фиксами, самое большое на что споваживались, так это 3х зум. Тут скорее в жертву приносится размер матрицы, а не сам ЗУМ.Поиск по совмещению параметров зум 7+, макро от 10см + опт. стаб не дал результатов вообще |
Андрей Ковальчук | Надежда Замкова пишет:
Дороговато, по-моему. Я за новый 4 года тому отдал, если не ошибаюсь, 230 евро. Все мои снимки на Плантариуме сделаны этой камерой. К сожалению, Canon прекратил выпускать модели 6-й серии, о которых многие очень хорошо отзываются. Сейчас у них с поворотным экраном только супер-зум SX30is, мнения о котором сильно расходятся, и G12, который, по отзывам, лучше, но по цене уже приближается к бюджетной зеркалке (444 евро на amazon.de). Кстати, на amazon.de сейчас предлагают б/у А610 всего от 99 евро. Вот только не знаю, рискнул бы я сам брать подержанную камеру...тут один тип как раз предлагает вместе с экипировкой для подводных съёмок до 40 метров |
Владимир Иванов | Сергей Глотов пишет:
А ещё лучше - камера, умеющая снимать макро с расстояния 10 - 20 см. Гораздо удобнее работать. Например, зеркалка с макрообъективом. В крайнем случае, можно привинтить (хоть скотчем примотать) макролинзу на компакт и снимать на среднем или длинном фокусе. Заодно получите размытие заднего плана и минимум дисторсий.А для съёмки мелких деталей цветков, Вам нужна камера, умеющая фокусироваться с минимально возможного расстояния. Обычно это 1-5 см, но есть камеры, которое это делают с 0 см! Ну, и для удобства поворачивающийся экран ЖКИ. |
Сергей Глотов | Владимир Иванов пишет: Не нравится с нуля мм делать макро? Какие проблему отодвинуть камеру на 10-20 см и далее? Думаю, никаких, да и и особых удобств это не принесёт... При этом придётся увеличивать фокусное расстояние, что приведёт к уменьшению глубины резкости. Не так сильно, как на крупных матрицах (зеркалка), тем не менее и на ЦМ можно такого добиваться. Однако такой приём всё же больше художественный, чем конкретная съёмка части цветка, где всё же больше нравится большая глубина резкости.А ещё лучше - камера, умеющая снимать макро с расстояния 10 - 20 см. |
Владимир Иванов | Сергей Глотов пишет:
Камера не будет фокусироваться: на многих компактах макросъёмка возможна только на минимальных расстояниях до объекта и минимальном фокусном расстоянии объектива.
|
Сергей Глотов | ???
Почему камера на компактах не будет фокусироваться? Если она фокусируется с нуля (ну, или там с 1-5 см), то она сфокусируется и на большем расстоянии! Естественно, что немногие компакты могут фокусироваться на минимальной дистанции на фокусных больше, чем минимальное. А оно и не надо. При этом, при удалении от минимальной дистанции, становится возможным увеличение фокусного расстояния. И чем дальше от объекта, тем больше можно увеличивать фокусное расстояние. Поэтому проблем не будет, чтобы подкрутить ЗУМ на расстояниях 10-20 см. А вот объективы в большинстве случаев (если не специальный макрообъектив), особенно китовые (да и не китовые) имеют минимальную дистанцию 30-45 см. Тут сам бог велел крутить ЗУМ, если он ещё есть на объективе (на фиксе). |
|
Обратная связь | Наверх |