Объектив для "Ландшафтов и сообществ"
|
Plantarium online plant identification guide |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Help and manuals Members online |
|
Александр Зорин | |
Александр Зорин | Там есть это китай за 21тыс. Можо и на Али посмотреть. Родной кит за 30? Гарантия продавца? |
Alexander Fateryga | Спасибо, понял. |
Илья Оголь | Здравствуй, Александр! Если еще не купил кЕтай за 21 тыс р. (куда мир катится!), или купил, но не в восторге, посмотри на Цейсовские "Флектогоны" и их советские копии "Миры" - у хороших экземпляров дисторсия околонулевая и резкость хорошая по всему полю (по крайней мере, в рамках кадра APS-C), что очень важно для пейзажа. Фокусные - от 20 мм, но на природе меньше редко когда уж прямо так очень надо. Покупать только с рук после тестового снимка, т. к. старенькие они, и уже много испорченных оптически или механически. Цена до 5 тыс. р.
С макро все гораздо проще ибо доступных вариантов тьма тьмущяа. Назову только самые доступные на любой барахолке: Вега-11У, Индустар-105У, Гелиос-103, Зенитар-М2s. Некоторые из них, кстати выпускались в Феодосии, потому на тамошней барахолке, вероятно, их можно вообще за копейки купить. Если нужен масштаб более 1:1, надо смотреть на микроскопные объективы до 10 крат. Чуть больше о бюджетной макросъмке я написал здесь: http://mycoweb.borda.ru/?1-4-0-00000115-000-280-0 и здесь: http://mycoweb.borda.ru/?1-4-0-00000117-000-0-0. Ну и на Молбиоле, вестимо, правда с той поры уже много воды утекло, и многое из сказанного 5 и более лет назад уже перестало быть актуальным, так как за это время найдены лучшие решения.
И да, в марко и пейзаже автофокус часто лишь вредит, не стоит за ним гоняться, жертвуя качеством картинки. Для макро даже геликоид необязателен, можно без проблем фокусироваться подвижкой камеры взад-вперед. Потом будете только удивляться: как я мог раньше мириться с этим медлительным ерзающим и мажущим контрастным АФ мыльницы. Особенно ужасен АФ при попытках выхватить какое-то конкретное растения из массы его окружающих, поскольку камера зачастую упорно проявляет собственные ботанические интересы, сильно отличные от таковых фотографа ![]() |
Alexander Fateryga | Я уже купил Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM. Служит для съемки ландшафтов и коробок с материалом целиком, когда надо отснять всю коллекцию в музее, чтобы иметь потом представление, где что стоит и сколько. Макро предпочитаю снимать Sigma 105mm f/2.8 Macro 105 mm, он очень крут. Несогласен насчёт автофокуса, без него осу за работой нормально не снимешь, у меня зрение не позволяет смотреть в видоискатель и ловить там резкость, а фотоаппарат часто лежит при съёмке на земле, и лицом тереться об навоз тоже не хочется, так что только поворотный экран. Плюс Сигмы в том, что можно колесом фокусироваться на том, что нужно, а дальше автофокусом. Так что выхватывать нужное - не проблема. На Кэноне этого нет, там строго или авто или ручной. Да и вообще, Сигма эта круче Кэнона 35 мм во многом: не выезжает хобот, бленда и сумка в комплекте.
А с увеличением я снимаю через микроскоп, в поле в этом нет надобности, там важно зафиксировать поведение объекта, а не детали его пунктировки и т.п. |
Илья Оголь | Разумеется? отклоняемый дисплей того или иного типа - необходимая вещь для макросъемки. А вот насчет автофокуса... Ты фазовым пользуешься через зеркало, али как? Не знаю, как у Кэнона, но у Сони ручной фокус реализован прекрасно: во-первых есть фокус-пикинг, а во-вторых - увеличение выбранной области, которую можно гонять по всему кадру, в 7 и 14 крат, т. е. можно сфокусироваться, на интересующей области, а не на той части насекомого, которая больше понравится автофокусу. А если насекомое сидит на земле, а вокруг густая трава? Тогда любой АФ будет люто мазать. Но, конечно в сильно динамичных сценах, до лупы дело не доходит, зато быстрая серия помогает - из десятка кадров на одном насекомое точно в фокус попадет, хоть даже на лету:
![]() |
Dmitry Oreshkin | Илья Оголь wrote:
В таких случаях фокусировка по центральной точке у Canon вполне справляется.А если насекомое сидит на земле, а вокруг густая трава? |
Alexander Fateryga | Илья Оголь wrote: Не знаю, что такое фазовый, но зеркала у меня нет. Автофокус по центральной точке. С чего ему мазать? Реально быстрые осы типа Celonites на цветках проводят секунды, там едва успеваешь просто камеру в нужную сторону направить, не то что кольцо крутить или тем более увеличение включать. Быстрая серия в этом плане действительно помогает, но она не отменяет автофокус, так как он значительно быстрее ручной крутилки.Ты фазовым пользуешься через зеркало, али как? |
Alexander Fateryga | Дмитрий Орешкин wrote:
Кстати, эту точку можно сместить в любую часть экрана, не только в центр.
А вот автофокус по автоматическим точкам необходим только когда снимаешь сам себя со штатива дистанционным спуском, но это больше для девушек актуально.В таких случаях фокусировка по центральной точке у Canon вполне справляется. |
Илья Оголь | А ежели так?
![]() Александр Фатерыга wrote:
Например с того, что хочется, чтобы фокус лежал в медиальной плоскости насекомого, а АФ вместо этого будет ловить самую ближнюю к объективу точку. И вообще, он просто может. Ручная фокусировка по матрице, да с увеличением, если производить ее не торопясь (как раз случай съемки растений) не промажет даже на чуть-чуть в 100% случаев.
А что за камера у тебя?Автофокус по центральной точке. С чего ему мазать? |
Alexander Fateryga | Илья Оголь wrote:
Знал бы, на какой цветок прилетит, так бы и делал.надо сфокусироваться еще до прилета на точке, куда он ожидается, и ждать Илья Оголь wrote:
Например, см. https://doi.org/10.3897/jhr.92.87218
С растениями, если они на ветру не болтаются, вообще никаких проблем, нечего даже обсуждать, каждый использует те приемы, которые ему нравятся, главное, чтобы результат был достойный.
Камера у меня Canon EOS RP.кто такие Celonites |
Илья Оголь | О, я угадал с подсемейством! А фото в статье чем сделаны?
EOS RP - крутая камера! И как она по сравнению с предыдущей, кропнутой, и почему ты решил ее так быстро сменить? Понятно, что в пейзаже ФФ сильно лучше, а в макро? Не чувствуется ли отрицательных последствий снижения ЭФР и плотности пикселей? |
Alexander Fateryga | В статье был EOS M6, сменил его потому, что с ним не работает китайская вспышка, а вспышку Canon покупать жаба душит. Никаких отрицательных последствий, только плюсы. При съёмке мелочи просто поля теперь больше, а для крупных объектов теперь не так далеко надо отползать. Ну и поворотный экран лучше, и есть некоторые прикольные функции, которых нет в серии M. |
Илья Оголь | Переходить на полный кадр ради китайской вспышки? Пожалуй, это уникальный случай (сильно смахивает на разводку продавца). А что у вспышки той нет мануального режима? Переключил на М, подобрал мощность по нескольким тестовым кадрам и ставь хоть на "Зенит", благо башмак стандартный!
На самом деле то, что теряются поля - это плохо, скольку вместе с ними теряется и львиная доля пикселей матрицы. Можно посчитать: плотность пикселей у М6 составляет 24,2 млн/(22,3Х14,9) = 7283,2 на кв.мм., а у RP 26,2 млн/(36Х24) = 3032,4 на кв.мм. Допустим, что резкости объектива хватает для попиксельного разрешения матрицы М6, в таком случае объект того же размера, сфотографированный с того же расстояния тем же объективом на RP будет в 2,4 раза менее детализированным. Конечно, тут много допущений и в реальных условиях разница будет меньшей, но все равно, если твой объектив действительно резкий и при съемке не было допущено расфокуса и смаза, то некоторое ухудшение детализации должно ощущаться. Все-таки плотность пикселей на RP маловата для по-настоящему резких стекол.
Что касается фото в обсуждаемой статье, то мне очень не понравился "грязный фон". Там то-ли ИСО при съемке было задрано, то-ли допущен косяк в постобработке. Но в норме фотографии с современной матрицы APS-C при хорошем освещении должны быть значительно менее рыхлыми. |
Alexander Fateryga | Вспышка с M6 вообще не работала, я уже много писал об этом на форуме.
И не в пикселях счастье. На телефоне ещё больше детализации, но фотки все равно ужасные за счёт того, что на эти пиксели попадает мало света. Кстати, насчёт шума на фоне, как раз на полном кадре его меньше при том же ИСО, что очень важно, когда нужна узкая диафрагма и короткая выдержка. Я снимал целонитесов на 1/500 и f13, поэтому ИСО там до 800 доходит. На полном кадре при 800 шума нет, а на кропе есть.
К тому же, я не понимаю суть твоих претензий, M6 у меня остался, при желании могу им пользоваться и дальше, хотя сейчас им больше супруга пользуется. Но мне важен результат, и на RP он меня полностью устраивает. |
Илья Оголь | Меня много лет устраивало качество макрофоток с пауэршта даже без насадки, а сейчас плююсь на них. Уверен, что по прошествии еще нескольких лет, если жив останусь, буду плеваться уже на качество тех снимков, которые делаю сейчас. И это есть естественный процесс эволюции в направлении недостижимого совершенста. Стагнация в этом деле недопустима, а деградация - уж тем более.
Конечно, у полнокадровой матрицы с 2,5 раза более жирными пикселями рабочие ИСО будут значительно выше. Но заплаченная за это цена может быть непомерна. Это я не про денежные знаки говорю, а именно о тех "полях" с которыми ты сейчас столь легко разбрасываешься.
ИСО 800 было вполне рабочим даже на первых Нексах, а уж на последних Кэнонах - и подавно. Главное, чтобы объектив имел хороший контраст. Вероятнее всего, в настройках камеры надо что-то поменять: отключить улучшайзер динамичесокго диапазона, изменить настройки шумодава, резкости, контраста и т. п.
В подтверждение сказанного - необработанные камжпеги с Nex-3 в связке с объективом от минилаба Noritsu:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Alexander Fateryga | Илья Оголь wrote:
А меня - нет, поэтому и заменил его. А некоторые твои ранние я бы и тогда удалил ещё в камере.
Меня много лет устраивало качество макрофоток с пауэршта даже без насадки, а сейчас плююсь на них. Илья Оголь wrote:
Ну, я согласен, что у тебя фотки лучше стали со временем, а у меня что, хуже что ли? Можно же посмотреть и сравнить. Пока кроме тебя никто не жаловался.
Твоя блестянка красивая, но мне глубины резкости не хватает. Как художественное - да, но я предпочитаю диафрагму поуже. Ну а про детализацию уже писал, она мне не нужна в поле, это важно для морфологических фото, которые делаются с увеличением. Если тебе нужна - дело твое, а мне не нужна, мне другое больше интересует - скорость съемки, глубина резкости, ИСО. В статью даже откадрированное фото с полного кадра все равно уменьшается до 300 дпи, даже если по две рядом размещать, все равно хватает (а в твоей статье по трофическим связям, например, так вообще мозаика из мелких картинок). Так что считаю бессмысленным спорить на эту тему, каждому свое.Стагнация в этом деле недопустима, а деградация - уж тем более. |
Илья Оголь | Все диагностические признаки в один кадр, сделанный в поле, втиснуть не поможет никакая диафрагама. Для определения большинства блестянок, например, ко всему прочему требуются фото тергитов, а они их никогда не показывают фотографу по своей воле. И резкость для определения не менее важна - волоски там рассмотреть или ямки какие-нибудь. Но самое главное, чем шире отверстие диафрагмы, тем больше мы можем поймать света, а значит, снимать не только на ярком солнце с ИСО 800 и более, но и в глубокой тени с ИСО 400:
![]() ![]() ![]() |
Alexander Fateryga | Илья Оголь wrote: Мне не нравится, ладно ус и крыло, но тут и тегула мутная... Мухи и стрекоза - хорошо. Но на более длинном объективе для той же резкости понадобится сильнее закрывать.
Это дырка 5,6 - не сказал бы, чтоб на ней наблюдалась такая уж катастрофичная нехватка ГРИП. Илья Оголь wrote:
Я это не утверждал, лишь считаю, что мои фото ос на полный кадр не хуже чем на кроп.Вполне может быть, что на самом деле они шедевральны |
Илья Оголь | То, что ты не утверждал, еще не значит что они не шедевральны. Даль бы хоть поглядеть разок! Я ж примеры своих давал.
Александр Фатерыга wrote:
А вот и нет! Вернее, может, и понадобиться, но зависит это не от фокусного, а от конкретной оптической схемы объектива. На снимках в предыдущем посте я специально использовал два объектива, в силу особенностей рисунка дающие чуть большую ГРИП (которая является субъективной величиной, о чем многие забывают), чем среднестатистические.
Ну, ежели тебе подавай всенепременно в одном кадре и усик, и тегулу и кончик брюшка, да при съемке под любым углом, то стоило переходить не на Кэнон R, а Пентакс Q, или хотя бы Никон 1 (последний неплох по шумам и скорострельность имеет выше крыши). На маленькую матрицу натянуть изображение с большой ГРИП реально легче.Но на более длинном объективе для той же резкости понадобится сильнее закрывать. |
Alexander Fateryga | Мне лень регистрироваться на фотохостинге, пришлю на почту, если не забуду. |
Alexander Fateryga | |
Alexander Fateryga | А вот на RP. Везде F13, 1/500, IS0 800. Может я слепой конечно, но я не вижу какой-то ощутимой потери детализации или еще чего-то (кроме потери шума).
Celonites ivanovi:
|
Alexander Fateryga | |
Илья Оголь | На кропах потерю детализации не отловить. Чтобы ее оценить, надо сравнить два объекта, снятые в одинаковом масштабе, т. е. изображение которых занимает одинаковую площадь на обеих матрицах. Проостейший способ это сделать - сфотографировать один объект одним объективом с зафиксированной дистанцией фокусировки.
Но все равно спасибо за изображения. Если это 100% кропы, то объектив очень хороший, слабо подвержен негативному влиянию дифракции. Однако масштаб съемки крайне мал для запечатленных на них сюжетах. По-хорошему средних осок и пчелок надо бы снимать в таком масштабе, чтобы при той же дистанции фокусировки мегасколия в кадр уже не поместилась бы. Только так можно оценить реальную крутизну системы. Поскольку твой объектив обеспечивает огромный диапазон масштабов без необходимости перестыковки, грех не пользоваться значениями, близкими к максимальным. Что касается шумов, то на мой вкус М6 с ними борется слишком слабо, зато оставляет все мелкие детали, а RP - наоборот, на последнем снимке уже изрядный пластилин. Хотя, конечно, и сама матрица у него по шумам лучше, странно было бы с этим спорить. Но если в меню есть регулировка шумодава, то я бы на твоем месте его убавил.
Никогда ни на каких фотохостингах не регистрировался, большинство свободно принимает файлы до 10 Мб у любого встречного. |
|
Feedback | To the top |