Объектив для "Ландшафтов и сообществ"
|
Плантариум определитель растений онлайн |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Виталий Гуменюк | Дмитрий Орешкин пишет:
Начали с ладшафтов, потом пошла детализация других возможностей, в том числе при макросъемке. Я поделился своим опытом использования аппарата R-10М3. Считаю, что он достаточно универсален и может быть использован как для съемки пейзажей, так и для макроТема называется «Объектив для "Ландшафтов и сообществ"». |
Игорь Волков | Я показывал раньше как 15 лим снимает ландшафт, а что-то ближе к сообществам не выложил, вот псевдомакро, а сообщества посмотрю. Я этот лим сравнивал с макро 35 лимом, конечно макро он снимать не может, но псевдомакро у него выходит изумительно за счет большой глубины резко изображаемого пространства, возможности близкой фокусировки (кажется 18 см). И сам объектив очень маленький. |
Игорь Волков | Не прицепилось, размер был больше |
Игорь Волков | Вот пример сообщества. Вообще изумительный объектив может все, конечно кроме макро. По моему анлогичные появлись на сони и фуджи только недавно. Есть конечно недостаток падение резкости по краям, но это практически у всех шириков, у этого это цена за очень малый вес. |
Илья Оголь | По этому крошечному ресайзу об объективе можно сказать лишь то, что он фоткает. Лучше ли мобилы - уже не понять. |
Игорь Волков | Тут размеры фото больше https://www.penta-club.ru/forum/topic/48973-da-15-lim/page__st__2220
не знаю правда, есть ли там ссылки на полные размеры выкладываемых фоток, кажется кто-то на фликер приводил ссылки |
Илья Оголь | На Пентаклубе, вроде, хорошее качество изображений, но вот конкретно на Вашем ресайзе, несмотря на его убитость в хлам, угадывается жуткое мыло на правом крае, особенно в правом верхнем углу. Чтобы рассмотреть получше, можно было бы залить полноразмер на фотохостинг. Например, тут не требуется даже регистрации. |
Игорь Волков | Да, вот ссылка фото, как есть.
https://i.postimg.cc/ZnhHYrPV/IMGP5865.jpg
Не знаю о каком мыле Выговорите, если там уже зона нерезкости, фокусировка то на ближний план, там все, даже розовые копеечники, которые на переднем плане, на отдалении в середине кадра уже не в ГРИП |
Илья Оголь | Все-таки правый край даже в зоне резкости мылит сильнее левого, а у уж вне ее вообще кошмар. При том, что в центральной части кадра резкость хорошая. По ходу, этот объектив должен идеально крыть кроп 2. А на кроп 1,5 лично я б такой не купил, но о вкусах не спорят. |
Игорь Волков | Мылит вне зоны резкости? Это как? Ну, на счет того, что края мыльновытые, а центр резкий, в этом вы правы. Я бы не согласился, что правый край мылит сильнее, учитывая, что правый верхний угол гораздо дальше. Ну, а в общем вы довольно хорошо описали суть этой линзы. Это по сути блинчик, который можно носить в кармане. Проблемы вытекают из её размеров и маленькой задней линзы. У неё, как и всех шириков искривлённая ГРИП. Из-за этого проблема поймать, чтобы центр и края попали в ГРИП. На том снимке долины, который я выкладывал раньше это удалось, здесь нет. Поэтому, как и пишут на пентаксфорум для ландшафта это стекло сложное. Лучшее применение средний план с основным объектом в центре и псевдомакро. Но, хотел бы заметить, что нет шириков у которых нет проблем по краям если центральная часть резкая. Если резкость по кадру более менее, тогда в ущерб центральной части и размеры такой оптики обычно немаленькие. Может конечно и современные стекла близкие к идеалу и есть, но размеры и цена соответствующие. |
Игорь Волков | И еще, из-за особенностей зоны грип лучше снимать ландшафт, края которого ближе, а центр дальше. Но, на пентаксфорум я выкладывал фото той же долины, где края резче чем центр. В общем поиграться можно. Если хочется подтянуть края, фотографируешь на 11 диафрагме. |
Илья Оголь | Игорь Волков пишет:
Ну, можно назвать это очень хреновым боке.
"Искривлённая ГРИП" по науке называется кривизной поля, и это весьма плохое качество для пейзажного объектива. Еще, наверное, у него и дисторсия не слабая, но чтоб понять это нужны прямые линии в кадре.
Ширики бывают очень разные по качеству, и нет принципиальных преград для ретрофокусного объектива, чтобы он обеспечивал приемлемое качество по всему полу кадра. Ваш, кстати, его вполне обеспечивает, но только для крорпа 2.
Ширик нужен для трех жанров: 1) пейзаж; 2) съемка в помещении (людей и интерьеров), 3) запечатление астрономических и метеорологических явлений, занимающих большую область небосвода. Для съемки растений надобности в нем нет. Так что утверждение "лучшее применение - средний план с основным объектом в центре и псевдомакро" можно расценивать как минус в карму такого рода объектива.Мылит вне зоны резкости? Это как? |
Игорь Волков | Дисторсия у него как раз для шириков хорошая https://prophotos.ru/reviews/14212-smc-pentax-da-f-4-15mm-limited
Про края нельзя судить только по одному снимку. Я приводил пример пейзажа. А так им можно снимать все кроме макро. |
Илья Оголь | Странно: края снимков мир в этом обзоре выглядят сильно лучше, чем у Вашего пейзажа. То-ли этот объектив в дальнем поле портится (рассчитан не на бесконечность, что в данном случае нонсенс), то-ли Вам попался не лучший экземпляр. Нарекания на брак были засечены в теме Пентаклуба, на которую Вы чуть ранее ссылку давали. Вообще, многие современные автофокусные объективы, как правило, имеют, кошмарное внутреннее устройство, практически гарантирующее быструю необратимую разъюстировку при активной эксплуатации в сколь-нибудь жестких условиях. Вот старые объективы из стекла и металла можно было даже на камни ронять, и грозило это, максимум, погнутой резьбой для светофильтров. |
Владимир Панкратов | Интересная дискуссия! Раньше иногда брал с собой AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED, но как второй объектив специально для пейзажей он очень тяжелый и для наших целей не очень подходит. Если его весь день носить по пустыне или по горам, то к середине дня он удивительным образом тяжелеет, а к вечеру превращается в неподъёмного раненого товарища... Поэтому большая часть "пейзажей" и всё остальное снято на NIKKOR 24-120, по качеству он отвратителен, но поменять пока рука не поднимается. |
Илья Оголь | Это на ФФ или кроп? |
Владимир Панкратов | Никогда не пробовал накручивать его на кроп. |
Игорь Волков | Да, точно, при наводке на бесконечность края 15 лима попадают в зону нерезкости. Я много снимков запорол пока приспособился. Сейчас фокусируюсь в гиперфокальное расстояние метра 3-4 тогда края резкие. НА пентакс форуме много народа в данном объективе разочаровались именно из-за того что при фокусировке на бесконечность, края становятся нерезкими. Эта линза как раз компромис между качеством и размерами при высочайшем качестве исполнения свойственной линейке "лимитед". Ее надо знать как использовать. Тем не менее не рекомендовал бы её к покупке, так как система пентакс умирает. Нет там можно купить достаточно новые тушки KF, K-3-3 (примерно пятилетней давности), но судя по всему дальнейшее развитие под вопросом. |
Илья Оголь | Как бы Вы не старались выдать кривизну поля за фичу, но для любого фотографического объектива, не говоря уже о каких-то элитных линейках, это откровенный баг. Разве что в чистых портретниках допустимо, но это совсем не тот случай. Хорошо то, что с прикрытием диафрагмы острота проблемы падает, плохо то, что при некоторых условиях освещенности сильно прикрыть - не вариант. |
Игорь Волков | Ну, вряд ли имеет смысл дискутировать, раз Вы мне приписываете, то что я ни когда не говорил. Я говорил о кривизне поля, как о недостатке. А в обосновании своего мнения я пользуюсь русским языком, а недвусмысленным сленгом. |
Илья Оголь | Простите, но в моем представлении данная фраза в русаком языке не имеет смысла:
компромис между качеством и размерами при высочайшем качестве исполнения |
Александр Фатерыга | Илья, а что такое БЧК?
Это тоже на русаком языке? :lol:
А то гугл выдает Большой Чуйский канал, Башкирская чрезвычайная комиссия и Брестский чулочный комбинат. |
Игорь Волков | Ну да, конечно. Имелось в виду компромисс между оптическим качеством и размерами при высочайшем качестве исполнения корпуса (внутрь не заглядывал, а так метал и пластик без люфтов, заусениц). Ну, собственно все лимы такие. Правда когда они делались в Японии, не было нареканий на качество сборки, а когда производство перенесли во Вьетнам, то как повезет. |
Илья Оголь | Теперь понял. Любителям высочашего качества корпуса, причем не только снаружи, но и внутри, рекомендую обратить внимание на японские объективы, выпущенные до 80-х годов включительно. Даже у фирм второго-третьего эшелонов просто идеальное механическое качество, но вот оптическое часто хреновое. А современные объективы с кучей пластиковых деталей по-моему все одинаково хреновы механически. И толку от их оптического совершенство мало, так как юстировка линз живет в лучшем случае до первого соударения с твердым предметом.
Александр, так надо бы уточняющее слово в запрос ввести, например "фото БЧК". Аббревиатура широко известна в узких кругах :) |
Александр Фатерыга | Илья Оголь пишет: И что поменяется?уточняющее слово |
Обратная связь | Наверх |