Дмитрий Орешкин | Фон такого рода, как на этом снимке
с ярко выраженной мелкой текстурой — очень неудачный выбор для съёмки органов растений. В силу особенностей алгоритма JPEG, чем больше на фото деталей, тем больше требуется места. В данном случае этих деталей огромное количество, и 90% — неважные с точки зрения сюжета. Из-за них наверняка пришлось сильно увеличивать степень сжатия файла, в результате чего естественным образом потерялось качество. Будь вместо него бумага — картинка весила бы сильно меньше. А будь это бумага в клетку — не пришлось бы рисовать поверх картинки сантиметр.
Другой пример такого "неудобного" фона — песок пляжей. Но там никуда не деться — где растение растёт, там и приходится снимать. |
Илья Оголь | Белая бумага — такой себе фон случае если надо рассмотреть белое опушение. А еще некоторые объективы на таком фонетика паразитную засветку. И в целом ИМХО свтлые объекты. к котором модно отнеси и зеленые части арстений и, особенно, венчики многих цветков, выгляджят анбелом фоне не лучшим образом.
Но, и зернистый фон. конечно, совершенно не годится, не только из соображений размера файла, но и чисто эстетически. а опушение на нем потеряется любое.
В случае с арстениями проблему фона решщить обычно легко, надо всего лишь не расчленять из на совем мет лкие фрагменты, а оставлять в виде целосотной системы побегов. Тогда просто держа рукой за стебель за краем кадра, можно сфотографировать на фоне чего угодно, находящегося в отдалении, что обеспечит размытие в хлам любой текстуры.
Если же объект съемки изначально мал и его нельзя что держать, а надо нач что-то положить, то ситуация с подбором незернистого фона нейтрально цвета (цветной, расположенный сразу за объектом, будет давать рефлексы) усложняется.
Я довольно много над этой проблемный голову ломал и нашел ряд решений:
Существуют матовые черные зип-пакетики упаковочные, мне в такой в рыболовном магазине завернули что-то — очень удачный фон оказался, на снимках со вспышкой выглядит нейтрально серым.
Есть водка в прямоугольных матовых черных или матовых серых бутылках, но это, по-моему, чисто наша донецкая.
А самая универсальная подложка — обычное стекло, позади него, на любом расстоянии, можно разместить любой фон, и его текстура будет в рас фокусе. И рефлексы от него на объект не попадут, поэтому по желанию можно использовать цветной фон. Но в этом случае надо правильно поставить свет, вспышковлобинг будет давать блики от стекла. Но вспышковлобинг — это всегда плохо по множеству других причин, поэтому от него все равно надо уходить. |
Николай Мыльников | Здравствуйте, Дмитрий.
Спасибо за подсказку. Мне тоже не нравится этот фон, но никак не могу подобрать темный и достаточно технологичный материал для макросъёмки, а на светлом фоне не всегда удаётся хорошо выявить белые или бесцветные детали изображения. В дальнейшем постараюсь учитывать ваше замечание.
С уважением,
Н. Мыльников.
p.s. Поздравляю вас с наступающим НГ. Здоровья вам и удачных снимков! |
Станислав Бакей | У меня зреет мысль, сделать лист однотонной бумаги и заламинировать матовой плёнкой, для фона.
Возможно двухцветную. |
Дмитрий Орешкин | Николай Мыльников пишет:p.s. Поздравляю вас с наступающим НГ. Здоровья вам и удачных снимков!
Спасибо! Взаимно!
Кстати, здороваться и писать "с уважением" на форуме (в отличии от электронной почты) не принято. Тут иной этикет. |
Дмитрий Орешкин | Вариант — чёрный или тёмно-серый матовый пластик. Не будет мяться, телепаться на ветру и улетать. |
Станислав Бакей | Если брать плёнку потолще — тот же эффект. Бумагу или картон проще найти нужного цвета. Но как будет матовая ламинация бликовать — вопрос. |
Илья Оголь | Черная бумага или картон для больших масштабов не годятся — у них весьма сложная волокнистая текстура. У белой бумаги, кстати, тоже, но там засветка скрадывает.
Пластмассовые панели бывают разные, найти такую, чтобы текстура в масштабе 1:1 не проступала, но при этом и глянцевого блеска не было, не так уж просто. Я вот больше квадратного сантиметра не нашел, хотя долго мусорники и руины обшаривал специально с этой целью.
Что за матовая пленка имеется в виду, не знаю, не встречал такой (только глянцевую). Надо проверить под увеличительным стеклом или тем же макрообъектом, насколько она среднезернистая. Очень часто поверхности, кажущиеся совершенно однородными невооруженному глазу, на самом деле является мелкотекстурированными, что вылазит на макрофотографиях. |
Виталий Гуменюк | А еще можно в качестве фона использовать ткань ( свободную или натянутую на кусок пластика, картона или на рамку). Выбор текстур и цветов огромнейший. Правда, сам никакими фонами не пользовался |
Илья Оголь | Хм, а Вы читали стартовый пост топика? Там, где написано про текстуру фона и вызываемую ею проблему?
Конечно, можно и ткань, если располагать ее, как минимум, десятке см, от объекта макросъемки. Но, думается, обсуждаются в первую очередь те виды фона, на которые объект можно положить непосредственно. И вот-тут ткань — едва ли не самый худший вариант из тех, которые вообще можно придумать. |
Станислав Бакей | Покопался немного на Озоне. Пластик найти можно листовой. Но не очень понятно с текстурой.
В поисковик так и писать пластик листовой |
Виталий Гуменюк | В таком случае съемка на ладошке отличный вариант |
Илья Оголь | Но там же папиллярный узор! Тогда уж лучше ягодицы, женские |
Станислав Бакей | Вернёмся к началу)
Какой размер фона предпочтительнее? А4, А5? |
Илья Оголь | Ясное дело, все зависит от размера объекта. Названные Вами размеры — это уже не совсем макро. Конечно, лишняя площадь помехой не будет, вот только, чем она больше, тем труднее найти правильный материал. |
Станислав Бакей | Это фон) Плюс должен в рюкзак помещаться.
Чёрный листовой пластик не проблема на Озоне купить. |
Светлана Коурова | Фото, подобные приведённому как пример, в подавляющем большинстве случаев в поле не снимаются. Мелкие объекты типа семян для демонстрации размеров фотографируются "дома", так что и материал для фона перестаёт быть проблемой в том смысле, какого качества и размера он должен быть для упаковки в рюкзак. А в поле не лишне просто взять линейку для демонстрации размеров "обычных" параметров растения.
Или я ошибаюсь и кто-то и правда семена с их размерами фотографирует прямо на месте? |
Александр Фатерыга | Бывает, что и в поле случается.
|
Татьяна Винокурова | Светлана Коурова пишет:Фото, подобные приведённому как пример, в подавляющем большинстве случаев в поле не снимаются. Мелкие объекты типа семян для демонстрации размеров фотографируются "дома", так что и материал для фона перестаёт быть проблемой в том смысле, какого качества и размера он должен быть для упаковки в рюкзак. А в поле не лишне просто взять линейку для демонстрации размеров "обычных" параметров растения.
Абсолютно согласна! |
Светлана Коурова | Александр Фатерыга пишет:Бывает, что и в поле случается.
Высший пилотаж! |
Станислав Бакей | Светлана Коурова пишет:... семена с их размерами фотографирует прямо на месте?
Тут не про семена, а больше про опушение) И прочие мелкие детали на неподвявшем растении, которые могут затеряться на естественном пёстром фоне. |
Владимир Колбинцев | Мне кажется, что лучшим фоном для съёмки макро деталей растений является фон голубого неба, на котором нет никакой текстуры, что также очень сильно экономит ёмкость снимка. |
Дмитрий Орешкин | На небо семена не выложить. |
Илья Оголь | В случае с фотографированием мелких деталей живого растения в поле искусственный фон не нужен — любой удаленный объект, сколь угодно пестрый, размоет в равномерный цвет или плавный градиент. |
Алексей Титов | Александр Фатерыга пишет:Бывает, что и в поле случается.
Этот снимок нужно редактировать, он не так безнадежен. |