Вопросы начинающих фотографов
Discussion / Техника фотографии / Forum

Plantarium
online plant identification guide
Help and manuals
Members online

Views: 72791
Discussion

Ирина Серебрянникова (3) wrote:
На фоне неба почему то хуже всего снимает (это странно)
В этом случае нужна компенсация экспозиции или вспышка, смотря что позволяет аппарат.
Анатолий Кузьмин wrote:
компенсация экспозиции
Читала...про" компенсация экспозиции " в инете. Конешно не поняла - это надо с автомата на ручной режим переходить ? И как эта экспозиция может еще называться у Фуджи ? Выдержка - это она или нет ?
Да, выдержка - это экспозиция.
 | edited
Ирина Серебрянникова (3) wrote:
Анатолий Кузьмин wrote:
компенсация экспозиции
Читала...про" компенсация экспозиции " в инете. Конешно не поняла - это надо с автомата на ручной режим переходить ? И как эта экспозиция может еще называться у Фуджи ? Выдержка - это она или нет ?
Это смотря как снимать. Если с приоритетом диафрагмы - то компенсация экспозиции - это изменение выдержки от расчётного, а если с приоритетом выдержки, то изменение диафрагмы от расчётного. Если аппарат это не позволяет, надо пробовать со вспышкой, как я уже писал.
Светлана Чурякова wrote:
Во-первых он сильно "синит" - то есть снимки все получаются в более холодной гамме, чем в натуре. Снимала я в режиме приоритета выдержки (потому как с рук), и даже в солнечный день в сосновом лесу света для камеры часто недостаточно, требуется вспышка - следовательно блики и всё такое.... Пробовала экспериментировать с числом ISO, внятных результатов не получила....
А установки баланса белого менять не пробовали?
 | edited
Да, у Canon бывает эта "синева".. часто нужно ставить "облачно" в режиме освещения; а для съёмки цветов сиреневых тонов почему-то более адекватный цвет даёт "флуоресцент H" - при дневном-то свете! В эффектах на пасмурную погоду нужен "яркий" а в балансе белого в принципе походит "оценочный"... + строго обязательно всегда качество ставить на "отлично", а разрешение на максимум ("L" для обычного формата съёмки или "W" для широкоформатного) Да, и снимать макро с зумом практически невозможно. Надо двигать сам фотоаппарат.
 | edited
Дмитрий Орешкин wrote:
Светлана Чурякова wrote:
Во-первых он сильно "синит" - то есть снимки все получаются в более холодной гамме, чем в натуре. Снимала я в режиме приоритета выдержки (потому как с рук), и даже в солнечный день в сосновом лесу света для камеры часто недостаточно, требуется вспышка - следовательно блики и всё такое.... Пробовала экспериментировать с числом ISO, внятных результатов не получила....
А установки баланса белого менять не пробовали?
Пробовала. Но погода и условия освещения меняются иной раз в течение часа несколько раз, а когда выходишь на "охоту" то состояние соответствующее.... Smile image У меня часто очень ограничено время на такую "охоту". Вообще, я делаю всегда серию снимков, часто с разными настройками, но результат не радует.
Наталья Гамова wrote:
Да, и снимать макро с зумом практически невозможно. Надо двигать сам фотоаппарат.
Наталья, я не снимаю макро с ЗУМом, просто иногда хочется снять растение, которое находится в нескольких метрах, но в топком месте. Или вообще - в воде. Или шишку на ёлке, которая для меня - высоковато.... У меня с одной лиственницей такая засада, можно шишки снимать с пенька, практически "по горизонтали", но расстояние - метра два с половиной - три.... А с земли - ветку не поймаешь. Smile image
Светлана Чурякова wrote:
Снимки более "лёгкие", чем у Никона, следовательно, при попытке сделать кроп кадра - получаешь голимое мыло....
Это вы что-то с настройками не разобрались. Не могут быть снимки с 14-мегапиксельного аппарата быть более лёгкими, чем с 8-мегапиксельного (если конечно не установлено в настройках худшее качество сохранения снимка).
Ирина Серебрянникова (3) wrote:
У этого фотика все автоматическое - снимает как он считает нужным макро. Глубины у него конешно нет - за такие деньги ни у одного автомата ее нет (смотрела все компакты до 10 т р)
Глубина резкости есть у любого аппарата, даже за 2 тысячи. Нужно лишь зажать диафрагму побольше. Иногда популярная книжка по основам фотографии может дать полезные идеи, как бороться со своим фотоаппаратом. Фотоаппараты обычно считают нужным снимать не так, как считают фотографы Smile image
Ирина Серебрянникова (3) wrote:
Причем фокус у него в центре экрана ( не бегает как у Кенона по всему экрану)
Это легко отключается, достаточно прочесть инструкцию или заглянуть в меню съёмки.
 | edited
Юрию Пирогову. Возможно. Я НЕ НАШЛА эту настройку. В Никоне она находится легко, там и табличка есть в инструкции, и всё доступно объясняется.
Юрий Пирогов wrote:
как бороться со своим фотоаппаратом.
Smile image Smile image Smile image Да, сайты "для чайников" бывают очень полезны. Но страдают одним недостатком - дают избыточную информацию. Sad image
При нажатии на кнопку "FUNC" вылезает меню съёмки. Там слева столбик параметров. Ниже режима экспозамера - качество сохранения в JPEG с тремя ступенями - отлично, хорошо, нормально: надо выбрать "отлично" (с буковкой S). Ещё ниже в меню (следующий пункт) - размер снимка в мегапикселях, обозначается буквами, у меня L, M1, M2, M3, S (указан и размер снимка в пикселях) - выбирайте L - максимальный размер.
У меня ниже экспозамера идёт регулировка цветовых предпочтений, потом баланс белого... Есть установка разрешения изображения. Но по ней выставлено 4320х2432 - чисто интуитивно, на основании того, что при таком изображении можно на карту сделать МЕНЬШЕ ВСЕГО снимков.... Неправильно?
Светлана Чурякова wrote:
Да, сайты "для чайников" бывают очень полезны. Но страдают одним недостатком - дают избыточную информацию. Sad image
Информация о том, что такое глубина резкости, и как её добиться - далеко не избыточна. Увы, фотографов, которые начинали со Смены-М, остаётся всё меньше
В вкладке "компрессия" у меня только два пункта: "хорошо" и "нормально". Выбрано "хорошо".
Юрий Пирогов wrote:
Глубина резкости есть у любого аппарата, даже за 2 тысячи. Нужно лишь зажать диафрагму побольше. Иногда популярная книжка по основам фотографии может дать полезные идеи, как бороться со своим фотоаппаратом.
У меня в Кеноне есть режим - приоритет диафрагмы и режим- приоритет выдержки. Теоретически я весьма подкована Big smile image Но на практике менять режимы долго и нудно - а главное результат на автомате лично у меня получается почему то лучше Rolleyes image Хотя иногда приходится делать 50 кадров одной растюхи. У Фуджи вообще слов таких в настройках нет - там только разные режимы - улыбка, цветы, дома, на снегу и т п . Соответственно можно одну растюху снимать на разных режимах. Даже не знаю- можно ли принудительно вспышку включить у Фуджи. В общем- в саду или в лесу некогда читать книжки - надо ловить солнце и убегать от дождя Smile image
 | edited
Юрий Пирогов wrote:
Светлана Чурякова wrote:
Да, сайты "для чайников" бывают очень полезны. Но страдают одним недостатком - дают избыточную информацию. Sad image
Информация о том, что такое глубина резкости, и как её добиться - далеко не избыточна. Увы, фотографов, которые начинали со Смены-М, остаётся всё меньше
Ну, Юрий, самое смешное, что в сети полно информации о том, как добиться большей или меньшей (иногда и это, оказывается нужно) глубины резкости на разных аппаратах, но очень мало о том, ЧТО ЭТО ТАКОЕ - глубина резкости. Smile image Пришлось эмпирическим способом выяснять, и нет уверенности, что пришла к правильному выводу. Глубина резкости - это способность аппарата чётко фиксировать детали, находящиеся на расстоянии друг от друга.... Как то так?
Ирина Серебрянникова (3) wrote:
В общем- в саду или в лесу некогда читать книжки - надо ловить солнце и убегать от дождя 
Или убегать от солнца и ловить момент, когда затих ветер.... Smile image Аналогичная ситуация. Smile image
Ирина Серебрянникова (3) wrote:
У меня в Кеноне есть режим - приоритет диафрагмы и режим- приоритет выдержки.
Ирина, имейте в виду, что при съёмке на этих режимах нужно внимательно следить, какое именно значение у Вас выставлено. Там колёсико, которое меняет значения - легко поворачивается даже случайно, ненароком. И в результате попадаешь в дурацкие ситуации, когда не можешь снять вообще ничего толком, и не понимаешь, почему. Smile image Проверять надо перед каждой серией снимков.
4320х2432 - это 10,5 мегапикселей. Куда делись ещё 3,5 -непонятно, но это уже детали. Глубина резкости - это глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)- показывает насколько ближе и дальше от точки фокусировки снимаемый объект будет изображён резко. Это не "способность аппарата" а функция от величины диафрагмы (если таковая имеется в фотоаппарате, в дешёвых моделях диафрагма заменяется фильтром переменной плотности и глубину резкости там регулировать невозможно). Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости и наоборот.
 | edited
А теперь для чайников: если я снимаю с приоритетом выдержки и на минимальных её значениях, то наиболее резкие снимки у меня будут в условиях какого освещения? А, если я снимаю с приоритетом диафрагмы, то надо устанавливать камеру на штатив, и выбирать максимально возможное значение этого самого "приоритета"? Ой, блин, то есть, наоборот, минимально возможное....
Юрий Пирогов wrote:
4320х2432 - это 10,5 мегапикселей. Куда делись ещё 3,5 -непонятно, но это уже детали.
ДА, и при этих значениях кропы получаются ХУЖЕ, чем на старом Никоне!
Ирина Серебрянникова (3) wrote:
В общем- в саду или в лесу некогда читать книжки - надо ловить солнце и убегать от дождя
Книжки вполне можно почитать и зимой. А теоретическая подкованность не в знании слов "приоритет выдержки и диафрагмы", а в понимании преимуществ и недостатков того или иного режима.
Юрий Пирогов wrote:
Книжки вполне можно почитать и зимой.
Я вот не умею "читать теоретически" Мне надо сразу всё на практике проверять, притом, пошагово.... Sad image
Search
Top.Mail.Ru Feedback To the top
www.plantarium.ru