Вопросы начинающих фотографов
Discussion / Техника фотографии / Forum

Plantarium
online plant identification guide
Help and manuals

Views: 72820
Discussion

Светлана Чурякова wrote:
А теперь для чайников: если я снимаю с приоритетом выдержки и на минимальных её значениях, то наиболее резкие снимки у меня будут в условиях какого освещения? А, если я снимаю с приоритетом диафрагмы, то надо устанавливать камеру на штатив, и выбирать максимально возможное значение этого самого "приоритета"?
Пора открывать новую тему: школа начинающего фотографа. Если вы снимаете с приоритетом выдержки, задайте себе вопрос: зачем? Чтобы быстро движущийся объект получился несмазанным? Иной резон мне не приходит в голову. Но наиболее резкие снимки получатся в условиях хорошего освещения (диафрагма будет более зажата). Если вы снимаете в условиях приоритета диафрагмы (наиболее разумный режим для съёмки растений), то ставить штатив или нет - зависит исключительно от освещения. Если света мало, выдержка будет большая и понадобится штатив. Если света достаточно - штатив не нужен. Какую величину диафрагмы выбирать в режиме приоритета диафрагмы зависит от вашего объекта съёмки. Если сюжет среднеплановый и нужно выделить резкое изображение растения размытым фоном - диафрагма должна быть достаточно открыта. Если вы снимаете макро и требуется максимальная глубина резкости - диафрагма должна быть прикрыта. При этом контролируйте величину выдержки, которую вам показывает фотоаппарат, чтобы снимок не оказался смазанным из-за большой выдержки. Если света мало и большая выдержка неизбежна - ставьте штатив.
Давно пора! Тем более, что съёмка растений имеет свои особенности, и многое, что пишут на сайтах для "чайников" нам не нужно, а многое нужно делать наоборот.... Smile image
 | edited
Юрий Пирогов wrote:
Чтобы быстро движущийся объект получился несмазанным? Иной резон мне не приходит  в голову.
Да, потому что растения качаются, сволочи.... От ветра. Smile image
Юрий Пирогов wrote:
Но наиболее резкие снимки получатся в условиях хорошего освещения (диафрагма будет более зажата).
А блики на гладких поверхностях? Надо притенять....
Юрий Пирогов wrote:
Если света достаточно - штатив не нужен.
Кенонам света ВСЕГДА мало (по опыту). Smile image
Юрий Пирогов wrote:
Если вы снимаете макро и требуется максимальная глубина резкости - диафрагма должна быть прикрыта.
Вывод: поскольку растения качаются, то снимать макро нужно с приоритетом выдержки при ярком но рассеянном освещении.... Smile image Так?
Юрий Пирогов wrote:
Глубина резкости есть у любого аппарата, даже за 2 тысячи. Нужно лишь зажать диафрагму побольше.
Но надо в таких случаях не забывать и о дифракции, а то получится всё одинаково резко, но не чётко (пропадут мелкие детали). Нужна мера во всём. Вообще, фотограф - это не тот, кто нажимает кнопку в автомате...
Светлана Чурякова wrote:
Вывод: поскольку растения качаются, то снимать макро нужно с приоритетом выдержки при ярком но рассеянном освещении.... Smile image Так?
Нет. Снимать лучше с приоритетом диафрагмы. Вначале устанавливается диафрагма для требуемой глубины резкости, а потом смотрится, какая получается выдержка. При подходящей выдержке можно снимать. При отсутствии ветра и большой выдержке ставится штатив, а при ветре и неподходящей выдержке придётся увеличивать ISO, что ухудшает качество...
Светлана Чурякова wrote:
Вывод: поскольку растения качаются, то снимать макро нужно с приоритетом выдержки при ярком но рассеянном освещении.... Smile image Так?
Когда растения качаются, макро вообще снимать не нужно. Нужно растения обездвижить. Smile image Но, в принципе, режим съёмки в этом случае не принципиален, поскольку приходится следить и балансировать оба параметра.
Юрий Пирогов wrote:
Нужно растения обездвижить.
Остановите землю, я сойду.... Это всё равно невозможно. Я не имею в виду, что они раскачиваются туда-сюда, как в шторм. Но ведь, всё равно двигаются, колеблются, вздрагивают.... Они же - живые.... Даже если в руке зажимаешь - у меня пульс есть, даже если я дыхание задержу. ПОлучается - двигается и объект съёмки и рука с аппаратом... Smile image
 | edited
Анатолий Кузьмин wrote:
диафрагма для требуемой глубины резкости
Ага, с этого места подробнее, пожалуйста.... Сколько лет нужно снимать, чтобы определить какая диафрагма нужна для "требуемой глубины резкости" при данном конкретном освещении? Smile image
Светлана Чурякова wrote:
Остановите землю, я сойду.... Это всё равно невозможно. Я не имею в виду, что они раскачиваются туда-сюда, как в шторм. Но ведь, всё равно двигаются, колеблются, вздрагивают.... Они же - живые.... Даже если в руке зажимаешь - у меня пульс есть, даже если я дыхание задержу. ПОлучается - двигается и объект съёмки и рука с аппаратом... Smile image
Тут всё просто, если никак не получается, значит не судьба...
Светлана Чурякова wrote:
Анатолий Кузьмин wrote:
диафрагма для требуемой глубины резкости
Ага, с этого места подробнее, пожалуйста.... Сколько лет нужно снимать, чтобы определить какая диафрагма нужна для "требуемой глубины резкости" при данном конкретном освещении? Smile image
Ответ простой до банальности. Освещение не влияет на глубину резкости.
 | edited
Анатолий Кузьмин wrote:
Ответ простой до банальности. Освещение не влияет на глубину резкости.
Но влияет на необходимую выдержку. А выдержка при съёмке с приоритетом диафрагмы - зависит от освещённости. Логично? Снимаем "с рук", не забыли?
Анатолий Кузьмин wrote:
Тут всё просто, если никак не получается, значит не судьба...
Ну, это как-то не по-русски.... Если никак не получается, значит, надо искать способ, чтобы получилось. Даже если он (способ) будет выглядеть идиотским....
Светлана Чурякова wrote:
Анатолий Кузьмин wrote:
Ответ простой до банальности. Освещение не влияет на глубину резкости.
Но влияет на необходимую выдержку. А выдержка при съёмке с приоритетом диафрагмы - зависит от освещённости. Логично? Снимаем "с рук", не забыли?
Выдержка зависит от освещения, а глубина резкости нет. В чём проблема?
Светлана Чурякова wrote:
Анатолий Кузьмин wrote:
Тут всё просто, если никак не получается, значит не судьба...
Ну, это как-то не по-русски.... Если никак не получается, значит, надо искать способ, чтобы получилось. Даже если он (способ) будет выглядеть идиотским....
Вам же предлагают существующие методы, но они Вам не подходят...
Светлана Чурякова wrote:
Сколько лет нужно снимать, чтобы определить какая диафрагма нужна для "требуемой глубины резкости"
Ну, с цифровым аппаратом проще. Полученную глубину резкости при определённой диафрагме можно оценить "не отходя от кассы". Несколько проб, и вы приспособитесь к своему аппарату.
Светлана Чурякова wrote:
Остановите землю, я сойду.... Это всё равно невозможно. Я не имею в виду, что они раскачиваются туда-сюда, как в шторм. Но ведь, всё равно двигаются, колеблются, вздрагивают.... Они же - живые.... Даже если в руке зажимаешь - у меня пульс есть, даже если я дыхание задержу.
Может, я скажу что-то крамольное, но в таком случае требуемую деталь нужно сорвать, принести в тихое светлое место, зажать в лапке штатива типа лабораторного (если кто помнит ещё, что это такое) и упражняться себе в удовольствие.
 | edited
Анатолий Кузьмин wrote:
Выдержка зависит от освещения, а глубина резкости нет. В чём проблема?
А глубина резкости - от степени "прикрытия" диафрагмы. А "степень прикрытия" при съёмке с приоритетом выдержки - от освещения....
Анатолий Кузьмин wrote:
Вам же предлагают существующие методы, но они Вам не подходят...
Это я просто на этапе накопления информации. Я ещё буду все методы на практике проверять, и , возможно, не один год.... Smile image
 | edited
Юрий Пирогов wrote:
Может, я скажу что-то крамольное, но в таком случае требуемую деталь нужно сорвать, принести в тихое светлое место, зажать в лапке штатива типа лабораторного (если кто помнит ещё, что это такое) и упражняться себе в удовольствие.
Крамольное-крамольное.... Smile image Ему же больно, когда его отрывают! И вообще... Но с теми сорняками, которые я на огороде выращиваю, это вполне можно.... А слесарные тиски вместо лабораторного штатива - сгодятся? Big smile image Big smile image Big smile image
Светлана Чурякова wrote:
Анатолий Кузьмин wrote:
Выдержка зависит от освещения, а глубина резкости нет. В чём проблема?
А глубина резкости - от степени "прикрытия" диафрагмы. А "степень прикрытия" при съёмке с приоритетом выдержки - от освещения....
Вы вначале определитесь и не смешивайте всё в одну кучу.. Я писал - "Нет. Снимать лучше с приоритетом диафрагмы. Вначале устанавливается диафрагма для требуемой глубины резкости, а потом смотрится, какая получается выдержка. При подходящей выдержке можно снимать. При отсутствии ветра и большой выдержке ставится штатив, а при ветре и неподходящей выдержке придётся увеличивать ISO, что ухудшает качество..." Так вот в этом конкретном случае глубина резкости зависит только от Вашего желания и Вашей способности его выполнить. А уже на этом основании Вы выбираете диафрагму и т.д.!!! Smile image
Ещё сгодится хирургический зажим.
Анатолий Кузьмин wrote:
ы вначале определитесь и не смешивайте всё в одну кучу..  Я писал - "Нет. Снимать лучше с приоритетом диафрагмы. Вначале устанавливается диафрагма для требуемой глубины резкости,
Анатолий, я Вас на это спросила, КАК определить диафрагму для требуемой глубины резкости? Не забывайте, что Вы разговариваете с неопытным фотографом. Если опытным путём устанавливать - то для этого потребуется несколько лет. Но в эти несколько лет мне же надо как-то снимать.... Чтобы не все снимки шли в корзину....
Светлана Чурякова wrote:
А слесарные тиски вместо лабораторного штатива - сгодятся? Big smile image Big smile image Big smile image
Очень даже неплохо и тиски. Я применяю:
Хм, надо соответствующую ёмкость для образцов купить.... Rolleyes image Ну, чтобы домой донести неповреждёнными....
Светлана Чурякова wrote:
Анатолий Кузьмин wrote:
ы вначале определитесь и не смешивайте всё в одну кучу..  Я писал - "Нет. Снимать лучше с приоритетом диафрагмы. Вначале устанавливается диафрагма для требуемой глубины резкости,
Анатолий, я Вас на это спросила, КАК определить диафрагму для требуемой глубины резкости? Не забывайте, что Вы разговариваете с неопытным фотографом. Если опытным путём устанавливать - то для этого потребуется несколько лет. Но в эти несколько лет мне же надо как-то снимать.... Чтобы не все снимки шли в корзину....
Этот вопрос звучит первый раз. Для понимания существа Вам желательно где-нибудь найти советский аппарат, можно неисправный. Там на объективе есть риски глубины резкости в зависимости от расстояния до объекта и диафрагмы.. В современных аппаратах этого нет. Существуют таблицы, в интернете их можно найти. Но, на глубину резкости влияют следующие факторы: диафрагма, фокусное расстояние, расстояние до объекта и требуемое увеличение для печати. В связи с этим опытным путём можно получить результат быстрее - за один-два дня при желании.
Search
Top.Mail.Ru Feedback To the top
www.plantarium.ru