Вопросы начинающих фотографов
|
Плантариум определитель растений онлайн |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Справка Участники онлайн |
|
Анатолий Кузьмин | Ирина Серебрянникова (3) пишет: В этом случае нужна компенсация экспозиции или вспышка, смотря что позволяет аппарат.На фоне неба почему то хуже всего снимает (это странно) |
Ирина Серебрянникова | Анатолий Кузьмин пишет:
Читала...про" компенсация экспозиции " в инете. Конешно не поняла - это надо с автомата на ручной режим переходить ? И как эта экспозиция может еще называться у Фуджи ? Выдержка - это она или нет ?компенсация экспозиции |
Дмитрий Орешкин | Да, выдержка - это экспозиция. |
Анатолий Кузьмин | Ирина Серебрянникова (3) пишет:
Это смотря как снимать. Если с приоритетом диафрагмы - то компенсация экспозиции - это изменение выдержки от расчётного, а если с приоритетом выдержки, то изменение диафрагмы от расчётного. Если аппарат это не позволяет, надо пробовать со вспышкой, как я уже писал.
|
Дмитрий Орешкин | Светлана Чурякова пишет:
А установки баланса белого менять не пробовали?Во-первых он сильно "синит" - то есть снимки все получаются в более холодной гамме, чем в натуре. Снимала я в режиме приоритета выдержки (потому как с рук), и даже в солнечный день в сосновом лесу света для камеры часто недостаточно, требуется вспышка - следовательно блики и всё такое.... Пробовала экспериментировать с числом ISO, внятных результатов не получила.... |
Наталья Гамова | Да, у Canon бывает эта "синева"..
часто нужно ставить "облачно" в режиме освещения; а для съёмки цветов сиреневых тонов почему-то более адекватный цвет даёт "флуоресцент H" - при дневном-то свете!
В эффектах на пасмурную погоду нужен "яркий"
а в балансе белого в принципе походит "оценочный"...
+ строго обязательно всегда качество ставить на "отлично", а разрешение на максимум ("L" для обычного формата съёмки или "W" для широкоформатного)
Да, и снимать макро с зумом практически невозможно. Надо двигать сам фотоаппарат. |
Светлана Чурякова | Дмитрий Орешкин пишет:
Пробовала. Но погода и условия освещения меняются иной раз в течение часа несколько раз, а когда выходишь на "охоту" то состояние соответствующее.... У меня часто очень ограничено время на такую "охоту". Вообще, я делаю всегда серию снимков, часто с разными настройками, но результат не радует.
|
Светлана Чурякова | Наталья Гамова пишет:
Наталья, я не снимаю макро с ЗУМом, просто иногда хочется снять растение, которое находится в нескольких метрах, но в топком месте. Или вообще - в воде. Или шишку на ёлке, которая для меня - высоковато.... У меня с одной лиственницей такая засада, можно шишки снимать с пенька, практически "по горизонтали", но расстояние - метра два с половиной - три.... А с земли - ветку не поймаешь. Да, и снимать макро с зумом практически невозможно. Надо двигать сам фотоаппарат. |
Юрий Пирогов | Светлана Чурякова пишет:
Это вы что-то с настройками не разобрались. Не могут быть снимки с 14-мегапиксельного аппарата быть более лёгкими, чем с 8-мегапиксельного (если конечно не установлено в настройках худшее качество сохранения снимка).Снимки более "лёгкие", чем у Никона, следовательно, при попытке сделать кроп кадра - получаешь голимое мыло.... |
Юрий Пирогов | Ирина Серебрянникова (3) пишет:
Глубина резкости есть у любого аппарата, даже за 2 тысячи. Нужно лишь зажать диафрагму побольше.
Иногда популярная книжка по основам фотографии может дать полезные идеи, как бороться со своим фотоаппаратом. Фотоаппараты обычно считают нужным снимать не так, как считают фотографы
У этого фотика все автоматическое - снимает как он считает нужным макро. Глубины у него конешно нет - за такие деньги ни у одного автомата ее нет (смотрела все компакты до 10 т р) Ирина Серебрянникова (3) пишет:
Это легко отключается, достаточно прочесть инструкцию или заглянуть в меню съёмки.Причем фокус у него в центре экрана ( не бегает как у Кенона по всему экрану) |
Светлана Чурякова | Юрию Пирогову.
Возможно. Я НЕ НАШЛА эту настройку. В Никоне она находится легко, там и табличка есть в инструкции, и всё доступно объясняется. |
Светлана Чурякова | Юрий Пирогов пишет:
Да, сайты "для чайников" бывают очень полезны. Но страдают одним недостатком - дают избыточную информацию. как бороться со своим фотоаппаратом. |
Юрий Пирогов | При нажатии на кнопку "FUNC" вылезает меню съёмки. Там слева столбик параметров. Ниже режима экспозамера - качество сохранения в JPEG с тремя ступенями - отлично, хорошо, нормально: надо выбрать "отлично" (с буковкой S).
Ещё ниже в меню (следующий пункт) - размер снимка в мегапикселях, обозначается буквами, у меня L, M1, M2, M3, S (указан и размер снимка в пикселях) - выбирайте L - максимальный размер. |
Светлана Чурякова | У меня ниже экспозамера идёт регулировка цветовых предпочтений, потом баланс белого...
Есть установка разрешения изображения. Но по ней выставлено 4320х2432 - чисто интуитивно, на основании того, что при таком изображении можно на карту сделать МЕНЬШЕ ВСЕГО снимков.... Неправильно? |
Юрий Пирогов | Светлана Чурякова пишет:
Информация о том, что такое глубина резкости, и как её добиться - далеко не избыточна. Увы, фотографов, которые начинали со Смены-М, остаётся всё меньшеДа, сайты "для чайников" бывают очень полезны. Но страдают одним недостатком - дают избыточную информацию. |
Светлана Чурякова | В вкладке "компрессия" у меня только два пункта: "хорошо" и "нормально". Выбрано "хорошо". |
Ирина Серебрянникова | Юрий Пирогов пишет:
У меня в Кеноне есть режим - приоритет диафрагмы и режим- приоритет выдержки. Теоретически я весьма подкована
Но на практике менять режимы долго и нудно - а главное результат на автомате лично у меня получается почему то лучше
Хотя иногда приходится делать 50 кадров одной растюхи.
У Фуджи вообще слов таких в настройках нет - там только разные режимы - улыбка, цветы, дома, на снегу и т п . Соответственно можно одну растюху снимать на разных режимах. Даже не знаю- можно ли принудительно вспышку включить у Фуджи.
В общем- в саду или в лесу некогда читать книжки - надо ловить солнце и убегать от дождя Глубина резкости есть у любого аппарата, даже за 2 тысячи. Нужно лишь зажать диафрагму побольше. Иногда популярная книжка по основам фотографии может дать полезные идеи, как бороться со своим фотоаппаратом. |
Светлана Чурякова | Юрий Пирогов пишет:
Ну, Юрий, самое смешное, что в сети полно информации о том, как добиться большей или меньшей (иногда и это, оказывается нужно) глубины резкости на разных аппаратах, но очень мало о том, ЧТО ЭТО ТАКОЕ - глубина резкости. Пришлось эмпирическим способом выяснять, и нет уверенности, что пришла к правильному выводу. Глубина резкости - это способность аппарата чётко фиксировать детали, находящиеся на расстоянии друг от друга.... Как то так?
|
Светлана Чурякова | Ирина Серебрянникова (3) пишет: Или убегать от солнца и ловить момент, когда затих ветер.... Аналогичная ситуация. В общем- в саду или в лесу некогда читать книжки - надо ловить солнце и убегать от дождя |
Светлана Чурякова | Ирина Серебрянникова (3) пишет: Ирина, имейте в виду, что при съёмке на этих режимах нужно внимательно следить, какое именно значение у Вас выставлено. Там колёсико, которое меняет значения - легко поворачивается даже случайно, ненароком. И в результате попадаешь в дурацкие ситуации, когда не можешь снять вообще ничего толком, и не понимаешь, почему. Проверять надо перед каждой серией снимков.У меня в Кеноне есть режим - приоритет диафрагмы и режим- приоритет выдержки. |
Юрий Пирогов | 4320х2432 - это 10,5 мегапикселей. Куда делись ещё 3,5 -непонятно, но это уже детали.
Глубина резкости - это глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)- показывает насколько ближе и дальше от точки фокусировки снимаемый объект будет изображён резко. Это не "способность аппарата" а функция от величины диафрагмы (если таковая имеется в фотоаппарате, в дешёвых моделях диафрагма заменяется фильтром переменной плотности и глубину резкости там регулировать невозможно). Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости и наоборот. |
Светлана Чурякова | А теперь для чайников: если я снимаю с приоритетом выдержки и на минимальных её значениях, то наиболее резкие снимки у меня будут в условиях какого освещения?
А, если я снимаю с приоритетом диафрагмы, то надо устанавливать камеру на штатив, и выбирать максимально возможное значение этого самого "приоритета"? Ой, блин, то есть, наоборот, минимально возможное.... |
Светлана Чурякова | Юрий Пирогов пишет:
ДА, и при этих значениях кропы получаются ХУЖЕ, чем на старом Никоне!4320х2432 - это 10,5 мегапикселей. Куда делись ещё 3,5 -непонятно, но это уже детали. |
Юрий Пирогов | Ирина Серебрянникова (3) пишет:
Книжки вполне можно почитать и зимой. А теоретическая подкованность не в знании слов "приоритет выдержки и диафрагмы", а в понимании преимуществ и недостатков того или иного режима.В общем- в саду или в лесу некогда читать книжки - надо ловить солнце и убегать от дождя |
Светлана Чурякова | Юрий Пирогов пишет: Я вот не умею "читать теоретически" Мне надо сразу всё на практике проверять, притом, пошагово.... Книжки вполне можно почитать и зимой. |
Обратная связь | Наверх |