Вопросы начинающих фотографов
Обсуждение / Техника фотографии / Форум

Плантариум
определитель растений онлайн

Обсуждение

Ирина Серебрянникова (3) пишет:
На фоне неба почему то хуже всего снимает (это странно)
В этом случае нужна компенсация экспозиции или вспышка, смотря что позволяет аппарат.
Анатолий Кузьмин пишет:
компенсация экспозиции
Читала...про" компенсация экспозиции " в инете. Конешно не поняла - это надо с автомата на ручной режим переходить ? И как эта экспозиция может еще называться у Фуджи ? Выдержка - это она или нет ?
Да, выдержка - это экспозиция.
Ирина Серебрянникова (3) пишет:
Анатолий Кузьмин пишет:
компенсация экспозиции
Читала...про" компенсация экспозиции " в инете. Конешно не поняла - это надо с автомата на ручной режим переходить ? И как эта экспозиция может еще называться у Фуджи ? Выдержка - это она или нет ?
Это смотря как снимать. Если с приоритетом диафрагмы - то компенсация экспозиции - это изменение выдержки от расчётного, а если с приоритетом выдержки, то изменение диафрагмы от расчётного. Если аппарат это не позволяет, надо пробовать со вспышкой, как я уже писал.
Светлана Чурякова пишет:
Во-первых он сильно "синит" - то есть снимки все получаются в более холодной гамме, чем в натуре. Снимала я в режиме приоритета выдержки (потому как с рук), и даже в солнечный день в сосновом лесу света для камеры часто недостаточно, требуется вспышка - следовательно блики и всё такое.... Пробовала экспериментировать с числом ISO, внятных результатов не получила....
А установки баланса белого менять не пробовали?
Да, у Canon бывает эта "синева".. часто нужно ставить "облачно" в режиме освещения; а для съёмки цветов сиреневых тонов почему-то более адекватный цвет даёт "флуоресцент H" - при дневном-то свете! В эффектах на пасмурную погоду нужен "яркий" а в балансе белого в принципе походит "оценочный"... + строго обязательно всегда качество ставить на "отлично", а разрешение на максимум ("L" для обычного формата съёмки или "W" для широкоформатного) Да, и снимать макро с зумом практически невозможно. Надо двигать сам фотоаппарат.
Дмитрий Орешкин пишет:
Светлана Чурякова пишет:
Во-первых он сильно "синит" - то есть снимки все получаются в более холодной гамме, чем в натуре. Снимала я в режиме приоритета выдержки (потому как с рук), и даже в солнечный день в сосновом лесу света для камеры часто недостаточно, требуется вспышка - следовательно блики и всё такое.... Пробовала экспериментировать с числом ISO, внятных результатов не получила....
А установки баланса белого менять не пробовали?
Пробовала. Но погода и условия освещения меняются иной раз в течение часа несколько раз, а когда выходишь на "охоту" то состояние соответствующее.... :) У меня часто очень ограничено время на такую "охоту". Вообще, я делаю всегда серию снимков, часто с разными настройками, но результат не радует.
Наталья Гамова пишет:
Да, и снимать макро с зумом практически невозможно. Надо двигать сам фотоаппарат.
Наталья, я не снимаю макро с ЗУМом, просто иногда хочется снять растение, которое находится в нескольких метрах, но в топком месте. Или вообще - в воде. Или шишку на ёлке, которая для меня - высоковато.... У меня с одной лиственницей такая засада, можно шишки снимать с пенька, практически "по горизонтали", но расстояние - метра два с половиной - три.... А с земли - ветку не поймаешь. :)
Светлана Чурякова пишет:
Снимки более "лёгкие", чем у Никона, следовательно, при попытке сделать кроп кадра - получаешь голимое мыло....
Это вы что-то с настройками не разобрались. Не могут быть снимки с 14-мегапиксельного аппарата быть более лёгкими, чем с 8-мегапиксельного (если конечно не установлено в настройках худшее качество сохранения снимка).
Ирина Серебрянникова (3) пишет:
У этого фотика все автоматическое - снимает как он считает нужным макро. Глубины у него конешно нет - за такие деньги ни у одного автомата ее нет (смотрела все компакты до 10 т р)
Глубина резкости есть у любого аппарата, даже за 2 тысячи. Нужно лишь зажать диафрагму побольше. Иногда популярная книжка по основам фотографии может дать полезные идеи, как бороться со своим фотоаппаратом. Фотоаппараты обычно считают нужным снимать не так, как считают фотографы :)
Ирина Серебрянникова (3) пишет:
Причем фокус у него в центре экрана ( не бегает как у Кенона по всему экрану)
Это легко отключается, достаточно прочесть инструкцию или заглянуть в меню съёмки.
Юрию Пирогову. Возможно. Я НЕ НАШЛА эту настройку. В Никоне она находится легко, там и табличка есть в инструкции, и всё доступно объясняется.
Юрий Пирогов пишет:
как бороться со своим фотоаппаратом.
:) :) :) Да, сайты "для чайников" бывают очень полезны. Но страдают одним недостатком - дают избыточную информацию. :(
При нажатии на кнопку "FUNC" вылезает меню съёмки. Там слева столбик параметров. Ниже режима экспозамера - качество сохранения в JPEG с тремя ступенями - отлично, хорошо, нормально: надо выбрать "отлично" (с буковкой S). Ещё ниже в меню (следующий пункт) - размер снимка в мегапикселях, обозначается буквами, у меня L, M1, M2, M3, S (указан и размер снимка в пикселях) - выбирайте L - максимальный размер.
У меня ниже экспозамера идёт регулировка цветовых предпочтений, потом баланс белого... Есть установка разрешения изображения. Но по ней выставлено 4320х2432 - чисто интуитивно, на основании того, что при таком изображении можно на карту сделать МЕНЬШЕ ВСЕГО снимков.... Неправильно?
Светлана Чурякова пишет:
Да, сайты "для чайников" бывают очень полезны. Но страдают одним недостатком - дают избыточную информацию. :(
Информация о том, что такое глубина резкости, и как её добиться - далеко не избыточна. Увы, фотографов, которые начинали со Смены-М, остаётся всё меньше
В вкладке "компрессия" у меня только два пункта: "хорошо" и "нормально". Выбрано "хорошо".
Юрий Пирогов пишет:
Глубина резкости есть у любого аппарата, даже за 2 тысячи. Нужно лишь зажать диафрагму побольше. Иногда популярная книжка по основам фотографии может дать полезные идеи, как бороться со своим фотоаппаратом.
У меня в Кеноне есть режим - приоритет диафрагмы и режим- приоритет выдержки. Теоретически я весьма подкована :D Но на практике менять режимы долго и нудно - а главное результат на автомате лично у меня получается почему то лучше :rolleyes: Хотя иногда приходится делать 50 кадров одной растюхи. У Фуджи вообще слов таких в настройках нет - там только разные режимы - улыбка, цветы, дома, на снегу и т п . Соответственно можно одну растюху снимать на разных режимах. Даже не знаю- можно ли принудительно вспышку включить у Фуджи. В общем- в саду или в лесу некогда читать книжки - надо ловить солнце и убегать от дождя :)
Юрий Пирогов пишет:
Светлана Чурякова пишет:
Да, сайты "для чайников" бывают очень полезны. Но страдают одним недостатком - дают избыточную информацию. :(
Информация о том, что такое глубина резкости, и как её добиться - далеко не избыточна. Увы, фотографов, которые начинали со Смены-М, остаётся всё меньше
Ну, Юрий, самое смешное, что в сети полно информации о том, как добиться большей или меньшей (иногда и это, оказывается нужно) глубины резкости на разных аппаратах, но очень мало о том, ЧТО ЭТО ТАКОЕ - глубина резкости. :) Пришлось эмпирическим способом выяснять, и нет уверенности, что пришла к правильному выводу. Глубина резкости - это способность аппарата чётко фиксировать детали, находящиеся на расстоянии друг от друга.... Как то так?
Ирина Серебрянникова (3) пишет:
В общем- в саду или в лесу некогда читать книжки - надо ловить солнце и убегать от дождя 
Или убегать от солнца и ловить момент, когда затих ветер.... :) Аналогичная ситуация. :)
Ирина Серебрянникова (3) пишет:
У меня в Кеноне есть режим - приоритет диафрагмы и режим- приоритет выдержки.
Ирина, имейте в виду, что при съёмке на этих режимах нужно внимательно следить, какое именно значение у Вас выставлено. Там колёсико, которое меняет значения - легко поворачивается даже случайно, ненароком. И в результате попадаешь в дурацкие ситуации, когда не можешь снять вообще ничего толком, и не понимаешь, почему. :) Проверять надо перед каждой серией снимков.
4320х2432 - это 10,5 мегапикселей. Куда делись ещё 3,5 -непонятно, но это уже детали. Глубина резкости - это глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)- показывает насколько ближе и дальше от точки фокусировки снимаемый объект будет изображён резко. Это не "способность аппарата" а функция от величины диафрагмы (если таковая имеется в фотоаппарате, в дешёвых моделях диафрагма заменяется фильтром переменной плотности и глубину резкости там регулировать невозможно). Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости и наоборот.
А теперь для чайников: если я снимаю с приоритетом выдержки и на минимальных её значениях, то наиболее резкие снимки у меня будут в условиях какого освещения? А, если я снимаю с приоритетом диафрагмы, то надо устанавливать камеру на штатив, и выбирать максимально возможное значение этого самого "приоритета"? Ой, блин, то есть, наоборот, минимально возможное....
Юрий Пирогов пишет:
4320х2432 - это 10,5 мегапикселей. Куда делись ещё 3,5 -непонятно, но это уже детали.
ДА, и при этих значениях кропы получаются ХУЖЕ, чем на старом Никоне!
Ирина Серебрянникова (3) пишет:
В общем- в саду или в лесу некогда читать книжки - надо ловить солнце и убегать от дождя
Книжки вполне можно почитать и зимой. А теоретическая подкованность не в знании слов "приоритет выдержки и диафрагмы", а в понимании преимуществ и недостатков того или иного режима.
Юрий Пирогов пишет:
Книжки вполне можно почитать и зимой.
Я вот не умею "читать теоретически" Мне надо сразу всё на практике проверять, притом, пошагово.... :(
Поиск
Top.Mail.Ru Обратная связь Наверх
www.plantarium.ru